Конспект занятия формирование элементарных математических представлений младшей группе. Тема: Части суток и ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маркелова Кристина Григорьевна

Конспект занятия "Ориентировка в пространстве - части суток" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx327.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

формирование элементарных математических представлений младшей группе.

Тема: Части суток и ориентировка в пространстве.

Цель:

Умение называть части суток в последовательности «утро», «день», «вечер», «ночь».

Умение ориентироваться в пространстве (лево, право, перёд, назад, над, под, с лева, с права)

Задачи:

Образовательные

Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временем суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Закреплять ориентировку в пространстве: лево-право, перед-назад. Закреплять знание геометрических фигур и строить по образцу из геометрических фигур.

Развивающие

Развивать умение сочетать слова с движением.

Воспитательные

Воспитывать культуру поведения, прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа.

Знакомство с частью суток и их значение во времени. Формирование представления о пространстве лево, право, перед, назад. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Материалы и оборудование

Картинки части суток, картинки из геометрических фигур, солнышко, зайка, магнитофон для воспроизведения: «зарядка», «Буги-вуги».

1 Ведение

Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Показывать и называть временные отрезки, что делают, утром, что делают днём, что делают вечером, что делают ночью.

2 Ведение

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки временных отрезков утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: что это за картинки, что они обозначают?

Дети: Эти картинки обозначают части суток.

Воспитатель: да, всё верно.

Воспитатель: на, что делаться части суток?

Дети: Части суток делятся на утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: да, правильно. Молодцы. Первая часть суток это у нас?

Дети: утро.

Воспитатель:

Утром солнышко встает,

Все мы просыпаемся

Даже зверь лесной встаёт

Утром умывается.

Сюрпризный момент входит зайка.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

Дети: к нам пришёл зайка. Здравствуй зайка.

Зайка: здравствуйте. Я проснулся и к вам пришёл? Хочу узнать, что дети делают в разное время суток?

Воспитатель: мы тебе сейчас всё расскажем и покажем.

Воспитатель: утром мы проснулись, что мы ещё делаем с утром?

Дети: зарядку, одеваемся и завтракаем.

Воспитатель: да, всё верно. Давайте мы с вами покажем зайке, как мы делаем зарядку.

Дети с воспитателем под музыку делают зарядку.

Воспитатель: посмотрите ребята, что случилось с солнышком? Куда оно подевалось?

Дети: солнышко поднялось ещё выше, светит высоко. Наступил день.

Воспитатель: правильно, после утра у нас наступает день. Что мы делаем днём?

Дети: днём мы обедаем, спим, играем.

Воспитатель: давайте и мы с вами поиграем.

Воспитатель проводит игру на ориентировку в пространстве. Лево, право, перёд, назад.

Проводятся подвижная игра под музыку «Вуги-Вуги»

Воспитатель: посмотрите ребята, солнышко переместилось, садится. Какое время суток наступает?

Дети: после дня, наступает вечер.

Воспитатель: да, всё верно. Что мы делаем вечером?

Дети: вечером мы идем домой, ужинаем, читаем книжки, играем спокойные игры, готовимся ко сну.

Воспитатель смотрит на зайчика, что зайчик грустный.

Воспитатель: Зайчик, почему ты грустишь?

Зайчик: я совсем забыл, что я пришёл к вам за помощью.

Воспитатель: поможем зайчике?

Дети: да, зайчик, мы тебе поможем.

Зайчик достаёт геометрические фигуры, и картинки из геометрических фигур.

Зайчик: помогите мне собрать животных из геометрических фигур, как на картинке.

Воспитатель: зайчик, не печалься, ребятишки сейчас тебе помогут.

Дети собирают картинки из геометрических фигур по образцу.

Зайчик: спасибо вам. Выручили. Теперь я тоже так смогу. Побегу в лес, пока совсем не с темнело.

Зайчик прощается с детьми и убегает.

Воспитатель: Солнце скрылось, на небе появились звёзды и луна. Какое время суток наступает после вечера?

Дети: после вечера наступает ночь.

Воспитатель: что все дети, люди делают ночью.

Дети: ночь все люди спят. Наступает тишина.

Воспитатель: да, правильно.

2 Заключительная часть. Релаксация.

Воспитатель включает произведение «спят усталые игрушки». Дети имитируют движение спят.

Воспитатель: какие вы молодцы, ответили и рассказали, какие бывают сутки – утро, день, вечер, ночь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)

Конспект занятия  «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)...

Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»

Конспект занятия  формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...