Конспект занятия формирование элементарных математических представлений младшей группе. Тема: Части суток и ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия "Ориентировка в пространстве - части суток"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 327.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
формирование элементарных математических представлений младшей группе.
Тема: Части суток и ориентировка в пространстве.
Цель:
Умение называть части суток в последовательности «утро», «день», «вечер», «ночь».
Умение ориентироваться в пространстве (лево, право, перёд, назад, над, под, с лева, с права)
Задачи:
Образовательные
Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временем суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Закреплять ориентировку в пространстве: лево-право, перед-назад. Закреплять знание геометрических фигур и строить по образцу из геометрических фигур.
Развивающие
Развивать умение сочетать слова с движением.
Воспитательные
Воспитывать культуру поведения, прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Предварительная работа.
Знакомство с частью суток и их значение во времени. Формирование представления о пространстве лево, право, перед, назад. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Материалы и оборудование
Картинки части суток, картинки из геометрических фигур, солнышко, зайка, магнитофон для воспроизведения: «зарядка», «Буги-вуги».
1 Ведение
Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Показывать и называть временные отрезки, что делают, утром, что делают днём, что делают вечером, что делают ночью.
2 Ведение
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки временных отрезков утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: что это за картинки, что они обозначают?
Дети: Эти картинки обозначают части суток.
Воспитатель: да, всё верно.
Воспитатель: на, что делаться части суток?
Дети: Части суток делятся на утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: да, правильно. Молодцы. Первая часть суток это у нас?
Дети: утро.
Воспитатель:
Утром солнышко встает,
Все мы просыпаемся
Даже зверь лесной встаёт
Утром умывается.
Сюрпризный момент входит зайка.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Дети: к нам пришёл зайка. Здравствуй зайка.
Зайка: здравствуйте. Я проснулся и к вам пришёл? Хочу узнать, что дети делают в разное время суток?
Воспитатель: мы тебе сейчас всё расскажем и покажем.
Воспитатель: утром мы проснулись, что мы ещё делаем с утром?
Дети: зарядку, одеваемся и завтракаем.
Воспитатель: да, всё верно. Давайте мы с вами покажем зайке, как мы делаем зарядку.
Дети с воспитателем под музыку делают зарядку.
Воспитатель: посмотрите ребята, что случилось с солнышком? Куда оно подевалось?
Дети: солнышко поднялось ещё выше, светит высоко. Наступил день.
Воспитатель: правильно, после утра у нас наступает день. Что мы делаем днём?
Дети: днём мы обедаем, спим, играем.
Воспитатель: давайте и мы с вами поиграем.
Воспитатель проводит игру на ориентировку в пространстве. Лево, право, перёд, назад.
Проводятся подвижная игра под музыку «Вуги-Вуги»
Воспитатель: посмотрите ребята, солнышко переместилось, садится. Какое время суток наступает?
Дети: после дня, наступает вечер.
Воспитатель: да, всё верно. Что мы делаем вечером?
Дети: вечером мы идем домой, ужинаем, читаем книжки, играем спокойные игры, готовимся ко сну.
Воспитатель смотрит на зайчика, что зайчик грустный.
Воспитатель: Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: я совсем забыл, что я пришёл к вам за помощью.
Воспитатель: поможем зайчике?
Дети: да, зайчик, мы тебе поможем.
Зайчик достаёт геометрические фигуры, и картинки из геометрических фигур.
Зайчик: помогите мне собрать животных из геометрических фигур, как на картинке.
Воспитатель: зайчик, не печалься, ребятишки сейчас тебе помогут.
Дети собирают картинки из геометрических фигур по образцу.
Зайчик: спасибо вам. Выручили. Теперь я тоже так смогу. Побегу в лес, пока совсем не с темнело.
Зайчик прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: Солнце скрылось, на небе появились звёзды и луна. Какое время суток наступает после вечера?
Дети: после вечера наступает ночь.
Воспитатель: что все дети, люди делают ночью.
Дети: ночь все люди спят. Наступает тишина.
Воспитатель: да, правильно.
2 Заключительная часть. Релаксация.
Воспитатель включает произведение «спят усталые игрушки». Дети имитируют движение спят.
Воспитатель: какие вы молодцы, ответили и рассказали, какие бывают сутки – утро, день, вечер, ночь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»
Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель: Гладкова О.В....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» в группе для детей с ЗПР (6-7 лет)...

Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений младшая группа
Конспект по ФЭМП Тема:Знакомство с кругом...







