Конспект занятия "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулешова Ирина  Сергеевна

Тема: «Веселое путешествие».

Цель: Привлечение детей к самостоятельной  творческой  деятельности для развития познавательной активности.

 

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

Закрепить детей группировать и соотносить по цвету предметы.

-Закрепить о красном, синем, жёлтом и зелёном цвете.

-Закрепить умение находить один и много предметов.

 

 

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия.

 

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

- Воспитывать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные навыки общения друг с другом.

 - Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

    - Воспитывать желание помочь.

Расширять и активизировать словарный запас:

 

Создание среды для организации и проведения занятия: Гимнастическая дорожка, воздушный шарик в виде «Солнышка», разноцветные пластмассовые шары, разноцветные тазы, прищепки 4 цветов, тарелки с манной крупой, домик зайцев и петуха, декорация леса.

 

 

         Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

 

 

 

 

 

 

 

 План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

Гимнастическая дорожка.

Разноцветные шарики (камушки).

Разноцветные тазики.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Беседа «С чужими уходить нельзя».

Петя-петушок. Потешка про петушка.

Д/и: «Волшебные прищепки».

Манная крупа для рисования солнышка.

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия

 

2 мин

 

 

 

 

  8мин

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

12мин.

 

Ход занятия

 

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель-зайка: -Здравствуйте дети. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте.

Воспитатель-зайка: -Дети у меня случилась беда, пропал мой любимый сынок-зайка, и я не знаю как мне быть. А вы мне сможете помочь? (ответы детей)

Воспитатель-зайка: -Спасибо мои дорогие за вашу помощь. А дорогу нам покажет солнышко, но нам нужно его позвать.

«Солнышко покажись

Солнышко появись» (3 раза)

Воспитатель-зайка: -Давайте поздороваемся и с ним.

Дети: -Здравствуй солнышко.

Солнышко: -Здравствуйте ребята.

Воспитатель-зайка: -Солнышко у меня пропал мой маленький сынок, сможешь нам помочь и показать нам дорогу.

Солнышко: -Конечно же я вам помогу.

Воспитатель-зайка: -Ну что ребята вы готовы? (да). Тогда отправляемся в путешествие

2. Основная часть:

Гимнастическая дорожка. Разноцветные шарики (камушки).Разноцветные тазики. Физкультминутка «Зайка серенький сидит». Беседа «С чужими уходить нельзя».Петя-петушок. Потешка про петушка. Д/и: «Волшебные прищепки». Манная крупа для рисования солнышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель-зайка: -Что бы нам попасть  в лес, нужно пройти по дорожке. (дети в чешках идут по гимнастической дорожке).

Воспитатель-зайка: -Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. (ответы детей). Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать. Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миске по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

(дети раскладывают шарики в миски трех цветов: синий, красный,зеленый)

Воспитатель-зайка: -Молодцы детки, справились! Вот мы вышли к лесу слышите, кто-то плачет? (плачет зайка)

Дети: -Это зайка.

Воспитатель-зайка: -Да ребята правильно, это мой сынок мой зайка. Давайте мы спросим почему он убежал?

Зайка: -Меня лиса обманула (плачет). Она позвала меня играть, а сама заманила в лес и убежала. Спасибо что вы меня нашли.

Воспитатель-зайка: -Ребята, а разве можно уходить с чужими людьми? (ответы детей). Вот видишь зайка даже дети знают что нельзя с чужими уходить.

Зайка: -Я понял. И больше так не буду.

Воспитатель-зайка:  -Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Зайку волк напугал, зайка быстро убежал.

(дети убегают в домики на стульчики)

Воспитатель-зайка: -Вот и развеселили мы зайку. А сейчас нам нужно домой.

(дети подходят к избушке и видят грустного петушка)

Воспитатель-зайка: -Ребята, кто же это?

Дети: - Петушок

Петя-петушок: Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Я золотой петушок!

Воспитатель-зайка: -Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя потешку знаем.

(дети с воспитателем рассказывают потешку «Петя-петушок»)

Воспитатель-зайка: -Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (красного). Правильно.

Воспитатель-зайка: -Петушок что случилось? Почему ты такой грустный?

Петя: -Нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

Воспитатель-зайка: -Не горюй Петя-петушок, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем.(да)

(дети подходят к столу с фигурками петухов,  4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки разного цвета, вместо хвоста)

Воспитатель-зайка: -Ну вот зайка теперь мы и дома.

Зайка: -А кто вам помог найти дорогу?

Воспитатель-зайка и дети:- А мы не скажем, мы тебе покажем.

(дети подходят к столу с блюдцами и манкой и рисуют пальчиками лучики)

Воспитатель-зайка: -Узнаешь кто это?

Зайка: -Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за моих гостей.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Воспитатель-зайка: -Ребята спасибо вам большое за помощь, но вам нужно возвращаться обратно в детский сад и группу, т.к солнышко садиться, а без него мы дорогу назад не найдем. До свидание зайка!

-Ребята, кто нам показал дорогу к дому зайцев?

-С кем мы сегодня играли?

-Что мы сегодня рисовали?

 

Длительность занятия:10  минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Веселое путешествие».

Цель: Привлечение детей к самостоятельной  творческой  деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

Закрепить детей группировать и соотносить по цвету предметы.

-Закрепить о красном, синем, жёлтом и зелёном цвете.

-Закрепить умение находить один и много предметов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

- Воспитывать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные навыки общения друг с другом.

 - Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

    - Воспитывать желание помочь.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия: Гимнастическая дорожка, воздушный шарик в виде «Солнышка», разноцветные пластмассовые шары, разноцветные тазы, прищепки 4 цветов, тарелки с манной крупой, домик зайцев и петуха, декорация леса.

         Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

 

 План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

Гимнастическая дорожка.

Разноцветные шарики (камушки).

Разноцветные тазики.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Беседа «С чужими уходить нельзя».

Петя-петушок. Потешка про петушка.

Д/и: «Волшебные прищепки».

Манная крупа для рисования солнышка.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

  8мин

2мин.

12мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

Воспитатель-зайка: -Здравствуйте дети. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте.

Воспитатель-зайка: -Дети у меня случилась беда, пропал мой любимый сынок-зайка, и я не знаю как мне быть. А вы мне сможете помочь? (ответы детей)

Воспитатель-зайка: -Спасибо мои дорогие за вашу помощь. А дорогу нам покажет солнышко, но нам нужно его позвать.

«Солнышко покажись

Солнышко появись» (3 раза)

Воспитатель-зайка: -Давайте поздороваемся и с ним.

Дети: -Здравствуй солнышко.

Солнышко: -Здравствуйте ребята.

Воспитатель-зайка: -Солнышко у меня пропал мой маленький сынок, сможешь нам помочь и показать нам дорогу.

Солнышко: -Конечно же я вам помогу.

Воспитатель-зайка: -Ну что ребята вы готовы? (да). Тогда отправляемся в путешествие

2. Основная часть:

Гимнастическая дорожка. Разноцветные шарики (камушки).Разноцветные тазики. Физкультминутка «Зайка серенький сидит». Беседа «С чужими уходить нельзя».Петя-петушок. Потешка про петушка. Д/и: «Волшебные прищепки». Манная крупа для рисования солнышка.

Воспитатель-зайка: -Что бы нам попасть  в лес, нужно пройти по дорожке. (дети в чешках идут по гимнастической дорожке).

Воспитатель-зайка: -Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. (ответы детей). Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать. Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миске по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

(дети раскладывают шарики в миски трех цветов: синий, красный,зеленый)

Воспитатель-зайка: -Молодцы детки, справились! Вот мы вышли к лесу слышите, кто-то плачет? (плачет зайка)

Дети: -Это зайка.

Воспитатель-зайка: -Да ребята правильно, это мой сынок мой зайка. Давайте мы спросим почему он убежал?

Зайка: -Меня лиса обманула (плачет). Она позвала меня играть, а сама заманила в лес и убежала. Спасибо что вы меня нашли.

Воспитатель-зайка: -Ребята, а разве можно уходить с чужими людьми? (ответы детей). Вот видишь зайка даже дети знают что нельзя с чужими уходить.

Зайка: -Я понял. И больше так не буду.

Воспитатель-зайка:  -Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Зайку волк напугал, зайка быстро убежал.

(дети убегают в домики на стульчики)

Воспитатель-зайка: -Вот и развеселили мы зайку. А сейчас нам нужно домой.

(дети подходят к избушке и видят грустного петушка)

Воспитатель-зайка: -Ребята, кто же это?

Дети: - Петушок

Петя-петушок: Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Я золотой петушок!

Воспитатель-зайка: -Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя потешку знаем.

(дети с воспитателем рассказывают потешку «Петя-петушок»)

Воспитатель-зайка: -Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (красного). Правильно.

Воспитатель-зайка: -Петушок что случилось? Почему ты такой грустный?

Петя: -Нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.

Воспитатель-зайка: -Не горюй Петя-петушок, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем.(да)

(дети подходят к столу с фигурками петухов,  4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки разного цвета, вместо хвоста)

Воспитатель-зайка: -Ну вот зайка теперь мы и дома.

Зайка: -А кто вам помог найти дорогу?

Воспитатель-зайка и дети:- А мы не скажем, мы тебе покажем.

(дети подходят к столу с блюдцами и манкой и рисуют пальчиками лучики)

Воспитатель-зайка: -Узнаешь кто это?

Зайка: -Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за моих гостей.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель-зайка: -Ребята спасибо вам большое за помощь, но вам нужно возвращаться обратно в детский сад и группу, т.к солнышко садиться, а без него мы дорогу назад не найдем. До свидание зайка!

-Ребята, кто нам показал дорогу к дому зайцев?

-С кем мы сегодня играли?

-Что мы сегодня рисовали?


Длительность занятия:10  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....