ОД Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Тема: Треугольники и четырёхугольники ,их свойства и виды.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

ОД  Познавательно-исследовательская деятельность с детьми  старшей группы..

Тема:Треугольники и четырёхугольники,их свойства и виды.

Форма работы: игровая ситуация.

Цель. Формирование математических навыков.

Задачи. Закреплять представление о треугольниках и четырёхугольниках,их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счёта  в пределах 10 с помощью различных анализаторов

 (на ощупь,счёт и воспроизведение определённого количества движений)

Познакомить с названием дней недели (понедельник,вторник…пятница)

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no_8_1.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  Познавательно-исследовательская деятельность с детьми  старшей группы..

Тема:Треугольники и четырёхугольники,их свойства и виды.

Форма работы: игровая ситуация.

Цель. Формирование математических навыков.

Задачи. Закреплять представление о треугольниках и четырёхугольниках,их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счёта  в пределах 10 с помощью различных анализаторов

 (на ощупь,счёт и воспроизведение определённого количества движений)

Познакомить с названием дней недели (понедельник,вторник…пятница)

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.

Дидактический наглядный материал: музыкальный инструмент,ширма, мешочек с жёлудями,

4 картинки с изображением частей суток;картинки на каждого ребёнка с изображением

 подарков от Деда Мороза,

 квадрат , разделённый на части(танграмм), и картинкис

 изображением домика, 7 числовых карточек с  изображением  от 1 до 7 кругов. 

Раздаточный материал:  Наборы квадратов.Звёздочки.

ОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

1.Мотивационный этап

1)Мотивация детей к деятельности

В нашем саду обьявлен конкурс видео –занятия «Маленький математик», дети соседней группы будут участвовать.А вы хотите поучаствовать в конкурсе видео-занятия «Маленький математик»?

2)Простановка цели детьми

- Что нам для этого надо знать?Что мы уже знаем?

Будете себя оценивать(красные, жёлтые, зелёные фишки)

2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Задания:Прыгните на двух ногах столько раз, сколько снежинок на картинке.Сколько раз вы прыгнули?Почему вы прыгнули столько раз?

Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите.
Задание повторяется.

Самооценивание.

2.Игровое упражнение «Сосчитай жёлуди в мешочке.

Вызываю ребёнкаи предлагаю сосчитать жёлуди в мешочке Ребёнок считает и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и обьясняют,почему ребёнок сделал столько хлопков.Проверка задания осуществляется путём пересчёта жёлудей.

Задание повторяется с другим ребёнком..

Самооценивание

3.Игровое упаражнение «Времена года», «Дни недели» Перед детьми на доске картинки с изображениями времён года, уточняем назвния ,предлагаю расставить их по порядку, начиная с лета и зимы.

Перед детьми на доске картинки с изображениями  утра, дня, вечера и ночи.Уточняю  названия и последовательность частей суток и предлагаю  обозначить их одним словом

( сутки).
Обьясняю: «Взрослые часто заменяют слово Сутки словами целый день.Семь таких дней  составляют неделю(на доске выставляются карточки с изображением  от 1 до 7 кругов)Каждый день имеет своё название: Понедельник, вторник …. Воскресенье» Все вместе повторяем  названия дней недели  и определяем их порядковое место. Затем выясняю у детей , что они делают  в каждый из дней недели на занятиях.

4.Игра» Подарки Деда Мороза»

Предлагаю детям послушать стихотворение В.Волиной

Вот приехал Дед Мороз,

 Всем  подарки он привёз,

Зайку-Галине

Мишку-Марине,

Соне-матрёшку,

Коле- гармошку,

Толе –барабан,

Рите- сарафан,

Нине-сказки,

Римме-краски.

-Сколько детей получили подарки?(восемь)Если дети затрудняютс, предложить пересчитать игрушки.

-Закрасьте третью по счёту игрушку.

-Какую игрушку закрасили?( Матрёшку)

-Закрасьте пятую  по счёту игрушку.

-Какую игрушку закрасили?(Барабан)

-На каком по счёту месте сарафан  ?( На шестом)

-В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру.

Самооценивание

3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

«Дидактическая игра «Пифагор»

Рассмотрите части квадрата         и определите , из каких фигур он состоит.Выберите все треугольники и квадраты, разложите  их на два подноса  и соберите картинку –Домик.

Самооценивание.

4.Подведение итога

Самоконтроль и самооценивание

Что мы делали?Для чего мы выполняли эти задания ?Кому было трудно?В чём было трудно? У кого есть зелёные и жёлтые фишки?

У кого есть красные? У кого только зелёные?

Все молодцы. Отлично справились с заданиями.Вручаю детям звёздочки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".

Цель:  Познакомить детей с воздухом. Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".

Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства

Конспект занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Ткань, её качества и свойства»

Тема: «Ткань, её качества и свойства» Цель: научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, ре...