ОД Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Тема: Треугольники и четырёхугольники ,их свойства и виды.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ОД Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы..
Тема:Треугольники и четырёхугольники,их свойства и виды.
Форма работы: игровая ситуация.
Цель. Формирование математических навыков.
Задачи. Закреплять представление о треугольниках и четырёхугольниках,их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов
(на ощупь,счёт и воспроизведение определённого количества движений)
Познакомить с названием дней недели (понедельник,вторник…пятница)
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы..
Тема:Треугольники и четырёхугольники,их свойства и виды.
Форма работы: игровая ситуация.
Цель. Формирование математических навыков.
Задачи. Закреплять представление о треугольниках и четырёхугольниках,их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов
(на ощупь,счёт и воспроизведение определённого количества движений)
Познакомить с названием дней недели (понедельник,вторник…пятница)
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении заданий.
Дидактический наглядный материал: музыкальный инструмент,ширма, мешочек с жёлудями,
4 картинки с изображением частей суток;картинки на каждого ребёнка с изображением
подарков от Деда Мороза,
квадрат , разделённый на части(танграмм), и картинкис
изображением домика, 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Раздаточный материал: Наборы квадратов.Звёздочки.
ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
1.Мотивационный этап 1)Мотивация детей к деятельности | В нашем саду обьявлен конкурс видео –занятия «Маленький математик», дети соседней группы будут участвовать.А вы хотите поучаствовать в конкурсе видео-занятия «Маленький математик»? |
2)Простановка цели детьми | - Что нам для этого надо знать?Что мы уже знаем? Будете себя оценивать(красные, жёлтые, зелёные фишки) |
2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». Задания:Прыгните на двух ногах столько раз, сколько снежинок на картинке.Сколько раз вы прыгнули?Почему вы прыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите. Самооценивание. 2.Игровое упражнение «Сосчитай жёлуди в мешочке. Вызываю ребёнкаи предлагаю сосчитать жёлуди в мешочке Ребёнок считает и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и обьясняют,почему ребёнок сделал столько хлопков.Проверка задания осуществляется путём пересчёта жёлудей. Задание повторяется с другим ребёнком.. Самооценивание 3.Игровое упаражнение «Времена года», «Дни недели» Перед детьми на доске картинки с изображениями времён года, уточняем назвния ,предлагаю расставить их по порядку, начиная с лета и зимы. Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи.Уточняю названия и последовательность частей суток и предлагаю обозначить их одним словом ( сутки). 4.Игра» Подарки Деда Мороза» Предлагаю детям послушать стихотворение В.Волиной Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привёз, Зайку-Галине Мишку-Марине, Соне-матрёшку, Коле- гармошку, Толе –барабан, Рите- сарафан, Нине-сказки, Римме-краски. -Сколько детей получили подарки?(восемь)Если дети затрудняютс, предложить пересчитать игрушки. -Закрасьте третью по счёту игрушку. -Какую игрушку закрасили?( Матрёшку) -Закрасьте пятую по счёту игрушку. -Какую игрушку закрасили?(Барабан) -На каком по счёту месте сарафан ?( На шестом) -В каждый квадрат под игрушкой напишите соответствующую цифру. Самооценивание |
3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | «Дидактическая игра «Пифагор» Рассмотрите части квадрата и определите , из каких фигур он состоит.Выберите все треугольники и квадраты, разложите их на два подноса и соберите картинку –Домик. Самооценивание. |
4.Подведение итога Самоконтроль и самооценивание | Что мы делали?Для чего мы выполняли эти задания ?Кому было трудно?В чём было трудно? У кого есть зелёные и жёлтые фишки? У кого есть красные? У кого только зелёные? Все молодцы. Отлично справились с заданиями.Вручаю детям звёздочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".
Цель: Познакомить детей с воздухом. Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".
Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Соль и её свойства. Рисуем солью»
Тема: «Соль и её свойства. Рисуем солью»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Ткань, её качества и свойства»
Тема: «Ткань, её качества и свойства» Цель: научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, ре...
