Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №45 «Ручеек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений 

«В гости к белочке»

Младшая группа «Звездочка»

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории: Шаханина Д.А

 

 

 

 

 

 

 

 

2025год

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.  

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).

Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры. Закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?   

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

 

Демонстрационный материал:

Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.  А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает, как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У  Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, в виде  геометрических фигур.

 -Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? (ответы детей)

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья  в соответствии  с геометрическими фигурами на билетах).

 

Звучит музыка, дети едут в лес.

 

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. А чтобы добраться до  домика Белочки, нам нужно выполнить задания. Готовы? (ответы детей)

 

Тогда слушайте первое задание.

У меня в коробочке есть осенние листики, ветерок подул, листики в воздух поднял, кружил их так сильно, что листочки порвались, давайте мы с вами найдем пару к каждой половинке.

«Найди пару».

Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.

 

Физминутка  «Три медведя».

 

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом.   Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был.         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

 

Воспитатель. Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил корзинки с грибочками, гостинцами для белочки, и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить грибочки в нужные корзинки (большие и маленькие).

 

Задание 2. Сортируем предметы «Большие и маленькие».

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.

Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.

Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.

- Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются?  (ответы детей).

Как вы думаете по какой дорожке надо пройти, чтобы скорее добраться к белочке.

 

Задание 3. «Длинный короткий»

 

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)

-А вот мы и пришли к  домику Белочки.

-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой (дети здороваются)

-Поздравим её с днём рождения и подарим корзинки с грибочками.

Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться до домика Белочки и предлагает нам поиграть.

Игра «У медведя во бору».

-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе.

 

 

 

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"

закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к ребятам дошколятам» (для детей 6-7 лет)

 Аннотация.Программное содержание:Цель:  формировать у детей первоначальные измерительные умения.Образовательные:  ·        Учить детей ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «К нам в гости пришел Мишка».

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений....