Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 «Ручеек»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
«В гости к белочке»
Младшая группа «Звездочка»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Шаханина Д.А
2025год
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры. Закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.
Предварительная работа:
Чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает, как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, в виде геометрических фигур.
-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? (ответы детей)
Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах).
Звучит музыка, дети едут в лес.
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. А чтобы добраться до домика Белочки, нам нужно выполнить задания. Готовы? (ответы детей)
Тогда слушайте первое задание.
У меня в коробочке есть осенние листики, ветерок подул, листики в воздух поднял, кружил их так сильно, что листочки порвались, давайте мы с вами найдем пару к каждой половинке.
«Найди пару».
Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом. Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был. Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель. Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил корзинки с грибочками, гостинцами для белочки, и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить грибочки в нужные корзинки (большие и маленькие).
Задание 2. Сортируем предметы «Большие и маленькие».
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.
Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.
- Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей).
Как вы думаете по какой дорожке надо пройти, чтобы скорее добраться к белочке.
Задание 3. «Длинный короткий»
-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)
-А вот мы и пришли к домику Белочки.
-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой (дети здороваются)
-Поздравим её с днём рождения и подарим корзинки с грибочками.
Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться до домика Белочки и предлагает нам поиграть.
Игра «У медведя во бору».
-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте займём свои места в автобусе.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к ребятам дошколятам» (для детей 6-7 лет)
Аннотация.Программное содержание:Цель: формировать у детей первоначальные измерительные умения.Образовательные: · Учить детей ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
laquo;Снеговик приглашает в гости»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «К нам в гости пришел Мишка».
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений....