Конспект по ФЭМП для детей подгруппы ( 4 – 5) в группе «Пчёлки» «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование познавательного интереса к математике через игровое взаимодействие воспитателя и детей; уточнение и закрепление знаний детей по пройденному программному материалу в разделах «Количество и счёт», «Ознакомление с геометрическими фигурами», «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП для детей подгруппы ( 4 – 5) в группе «Пчёлки»
«Путешествие в сказку»
Цель: формирование познавательного интереса к математике через игровое взаимодействие воспитателя и детей; уточнение и закрепление знаний детей по пройденному программному материалу в разделах «Количество и счёт», «Ознакомление с геометрическими фигурами», «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько», соотносить количество предметов с цифровым обозначением;
- уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и
тренировать в умении грамотно употреблять их в речи; - закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон
сохранения количества, определять, называть и сравнивать свойства
предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку,
представления о круге, квадрате и треугольнике;
Развивающие задачи:
- тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение,
развивать познавательную активность; - развивать память, речь, пространственные представления, формовосприятие, воображение.
Воспитывающие задачи:
- формировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – математические термины по пройденному программному материалу.
Здоровьесбережение:
- удовлетворить двигательную потребность дошкольников посредством .
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Что, где?», «Число-цифра», «Найди пару» «Геометрическое лото», и др.
Материалы: Презентация. Слайды: 1) платформа; 2) 5 персонажей сказки «Репка»; 3) зонт; 4) все персонажи; 5, 6, 7, 8, 9, 10) персонажи по порядку; 11) внучка не на своём месте; 12) все персонажи по порядку. Дид. игра: «Геометрическое лото». Цифровые карточки: 3, 4, 5.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Соотнесение количества предметов с цифровым обозначением; упорядочивание предметов по заданному признаку (расстановка героев сказки по порядку). |
Коммуникативная | Взаимодействие детей друг с другом и с воспитателем с целью достижения общих целей (выполнение заданий) |
Продуктивная | Практическая работа детей (выкладывание рисунка из геометрических фигур; показ образца действия, подсказка, напоминание, поощрения. |
Игровая | Дид. игры: «Дорога к платформе», игра «Поезд», игра «Репка», игра «Что изменилось?», игра «Художники» |
Восприятие худож. литературы и фольклора | Сказка «Репка», рассматривание картинок, вопросы воспитателя, поощрения, пояснения, напоминания, подсказка, опрос. |
Самообслуживание | Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия. |
Двигательная | Подвижная игра «Поезд». |
Музыкальная | Музыкальная подвижная игра «Поезд» |
Содержание занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к сказке на поезде, а к какой — пока секрет.
Игра «Дорога к платформе» - Чтобы попасть на платформу, откуда отправляются поезда в сказки, нужно встать так, чтобы впереди были окна, а позади - двери. После того как все дети встали правильно, воспитатель задает вопросы:
- Можно идти на платформу. Дети идут по группе. Вот и платформа (макет железной дороги). Игра «Поезд» Воспитатель рассаживает детей по вагонам, используя слова «впереди», «сзади», «между».
После того как поезд построен, воспитатель спрашивает детей:
Дети берутся друг за друга, образуя поезд, и едут по группе (звучит песенка «Паровоз») Игра «Репка» Дети подходят к экрану, на котором врассыпную изображены персонажи сказки «Репка». Персонажей всего 5. Одного персонажа (мышки), нет.
Слайд: «Зонт».
Дождик закончился. Воспитатель убирает зонт, дети пересчитывают персонажей. Их действительно 5.
Дети должны внимательно рассмотреть персонажей и определить, кого не хватает. -Давайте расставим персонажей по порядку, как После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», «между» и их заменителей, например:
Игра «Что изменилось?». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и переставляет местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заменители. Игру можно провести 2—3 раза. Игра «Художники» Дети по двое садятся за столы, на которых лежит геометрическое лото на каждого.
Воспитатель предлагает детям выложить из собранных камешков картину, но не такую, как у соседа, и придумать ей название. Работы проверяются всеми детьми, которые ходят от стола к столу. 3. Итог занятия. Воспитатель восстанавливает в памяти детей то, что они делали на занятии, и создаёт ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли добраться на поезде в гости к героям сказки «Репка», потому что понимают значение слов «перед», «позади», «между», сумели выбрать камешки для красивой картины, потому что знают цифры и умеют считать | Дети встают полукругом напротив воспитателя. - «Курочка Ряба», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят» и др. Дети встают лицом к окнам. Называют предметы или людей.
- Позади меня стоит Ангелина. -Впереди меня стоит Арина. -Я еду между Ариной и Ангелиной Дети рассматривают картинку на экране. - Сказка «Репка» - К сказке «Репка» - Пять. - Пять. -Потому что никто не пришел и не ушел.
- Нет мышки Дети называют по порядку героев сказки - Дети отвечают на вопросы используя термины. Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит Дети составляют узор на белом квадрате. Придумывают название. Побывали в гостях у сказки «Репка». |
Литература: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка», Практический курс математики для дошкольников (Часть 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»
Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Путешествие в сказку"
Логопедическое занятие, где дети, поподая к героям разных сказок, получают разные речевые задания на закрепление лексико-грамматческих категорий, словообразование, умение составлять связный рассказ по...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...
конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие в сказку цветик - семи цветик"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад№12 «Алёнушка» г. Сальска...

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки" Тема: «Ёлочка»
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки"Тема: «Ёлочка»Цели: 1.Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».2.Разви...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...
