Конспект по ФЭМП для детей подгруппы ( 4 – 5) в группе «Пчёлки» «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жардан Ольга Константиновна

Формирование познавательного интереса к математике через игровое взаимодействие воспитателя и детей; уточнение и закрепление знаний детей по пройденному программному материалу в разделах «Количество и счёт»,  «Ознакомление с геометрическими фигурами», «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости».

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект по ФЭМП для детей подгруппы ( 4 – 5) в группе  «Пчёлки»

«Путешествие в сказку»

Цель: формирование познавательного интереса к математике через игровое взаимодействие воспитателя и детей; уточнение и закрепление знаний детей по пройденному программному материалу в разделах «Количество и счёт»,  «Ознакомление с геометрическими фигурами», «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько»,   соотносить количество предметов с цифровым обозначением;
  • уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и
    тренировать в умении грамотно употреблять их в речи;
  • закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон
    сохранения количества, определять, называть и сравнивать свойства
    предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку,
    представления о круге, квадрате и треугольнике;

Развивающие задачи:

  • тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение,
    развивать познавательную активность;
  • развивать память, речь, пространственные представления, формовосприятие, воображение.

Воспитывающие задачи:

  • формировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитывать чувство товарищества,  желание прийти на помощь.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – математические термины по пройденному программному материалу.

Здоровьесбережение:

 - удовлетворить двигательную потребность дошкольников посредством .

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Что, где?», «Число-цифра», «Найди пару» «Геометрическое лото», и др.

Материалы:  Презентация. Слайды: 1) платформа;  2) 5 персонажей сказки «Репка»; 3) зонт; 4) все персонажи; 5, 6, 7, 8, 9, 10) персонажи по порядку; 11) внучка не на своём месте; 12) все персонажи по порядку.  Дид. игра: «Геометрическое лото».  Цифровые карточки: 3, 4, 5.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Соотнесение количества предметов с цифровым обозначением; упорядочивание предметов по заданному признаку (расстановка героев сказки по порядку).

Коммуникативная

Взаимодействие детей друг с другом и с воспитателем с целью достижения общих целей (выполнение заданий)

Продуктивная

Практическая работа детей (выкладывание рисунка из геометрических фигур; показ образца действия, подсказка,  напоминание, поощрения.

Игровая

Дид. игры: «Дорога к платформе», игра «Поезд»,

 игра «Репка»,  игра «Что изменилось?», игра «Художники»

Восприятие худож. литературы и фольклора

Сказка «Репка», рассматривание картинок, вопросы воспитателя, поощрения, пояснения, напоминания, подсказка, опрос.

Самообслуживание

Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия.

      Двигательная

Подвижная игра «Поезд».

Музыкальная

Музыкальная подвижная игра «Поезд»

Содержание занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Любите ли вы сказки?
  • Какие сказки вы знаете?

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к сказке на поезде, а к какой — пока секрет.

  1. Игровая деятельность.

 Игра «Дорога к платформе»

- Чтобы попасть на платформу, откуда отправляются поезда в сказки, нужно встать так, чтобы впереди были окна, а позади - двери.

После того как все дети встали правильно, воспитатель задает вопросы:

  • Что находится позади вас (перед вами)?
  • Что от вас справа (слева)?

- Можно идти на платформу. Дети идут по группе. Вот и платформа (макет железной дороги).

Игра «Поезд»

Воспитатель рассаживает детей по вагонам, используя слова «впереди», «сзади», «между».

  • Арина поедет впереди Аиши, Аиша — между Ариной и Ангелиной, Ангелина — позади Аиши.

После того как поезд построен, воспитатель спрашивает детей:

  • Кто едет позади тебя (перед тобой)?
  • Между кем едешь ты?

Дети берутся друг за друга, образуя поезд, и едут по группе (звучит песенка «Паровоз»)

        Игра «Репка»

Дети подходят к экрану, на котором врассыпную изображены  персонажи сказки «Репка».  Персонажей всего 5. Одного персонажа (мышки), нет.

  • Отгадайте, к какой сказке в гости вы приехали?
  • Сколько героев сказки вышли вас встречать?
  • Вдруг пошел дождь, и все встречающие спрятались под зонтом.

Слайд: «Зонт».

  • Сколько игрушек  под зонтом?
  • Почему вы думаете, что их по-прежнему 5?  

Дождик закончился. Воспитатель убирает зонт, дети пересчитывают персонажей. Их действительно 5.

  • Все ли герои сказки пришли вас встречать?

Дети должны внимательно рассмотреть персонажей и определить, кого не хватает.

-Давайте расставим персонажей  по порядку, как
они стояли в сказке, когда тянули репку.

После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», «между» и их заменителей, например:

  • Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?

        Игра «Что изменилось?».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и переставляет местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заменители.

Игру можно провести 2—3 раза.

Игра «Художники»

Дети по двое садятся за столы, на которых лежит геометрическое лото на каждого.

  • Возьмите вот столько (3) треугольных камешков.
  • Возьмите вот столько (4) квадратных камешков.
  • Возьмите вот столько (5) круглых камешков.

Воспитатель предлагает детям выложить из собранных камешков картину, но не такую, как у соседа, и придумать ей название.

Работы проверяются всеми детьми, которые ходят от стола к столу.

3. Итог занятия.

Воспитатель восстанавливает в памяти детей то, что они делали на занятии, и создаёт ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

  • У кого в гостях вы сегодня побывали?
  • Что вам было на занятии сделать трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли добраться на поезде в гости к героям сказки «Репка», потому что понимают значение слов «перед», «позади», «между», сумели выбрать камешки для красивой картины, потому что знают цифры и умеют считать

 Дети встают полукругом напротив воспитателя.

 - «Курочка Ряба», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят»  и др.

Дети встают лицом к окнам.

Называют предметы или людей.

 

- Позади меня стоит Ангелина.

-Впереди меня стоит Арина.

-Я еду между Ариной и Ангелиной

Дети рассматривают картинку на экране.

- Сказка «Репка»

- К сказке «Репка»

 - Пять.

- Пять.

-Потому что никто не пришел и не ушел.

 

 - Нет мышки

Дети называют по порядку героев сказки

 - Дети отвечают на вопросы используя термины.

Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит
перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит
между дедом и бабкой.

Дети составляют узор на белом квадрате.

Придумывают название.

Побывали в гостях у сказки «Репка».

Литература: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка», Практический курс математики для дошкольников (Часть 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Путешествие в сказку"

Логопедическое занятие, где дети, поподая к героям разных сказок, получают разные речевые задания на закрепление лексико-грамматческих категорий, словообразование, умение составлять связный рассказ по...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие в сказку цветик - семи цветик"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад№12 «Алёнушка» г. Сальска...

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки" Тема: «Ёлочка»

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки"Тема: «Ёлочка»Цели: 1.Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».2.Разви...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...