Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Логопедическое занятие, где дети, поподая к героям разных сказок, получают разные речевые задания на закрепление лексико-грамматческих категорий, словообразование, умение составлять связный рассказ по схеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект занятия по  развитию речи

в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна

2019 год

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Развитие речи: закрепить умение подбирать родственные слова; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в образовании антонимов; правильно употреблять существительные в тв. падеже; упражнять в правильном употреблении предлогов; совершенствовать умения составлять связный рассказ по схеме;

-приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, дидактическое упражнение, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

 

Материал: сундучок с письмом, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоко, волшебная палочка,  иллюстрации к сказкам, картинки: волшебника, Буратино, Красной  Шапочки, бабы Яги.

Ход занятия:

На доске солнышко без лучиков, полностью накрыто куском ткани, так чтобы детям не было видно.

Логопед: Скажите, а вы любите сказки? Вспомните, пожалуйста, и назовите знакомые сказки.  (Дети называют).

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну. Согласны? Для того, чтобы попасть в эту страну, надо сделать волшебный круг.

Мы в волшебный круг войдем,                                                                                      А потом мы отойдем.
вокруг себя покрутились                                                                                                              И в стране Сказок очутились!

Л: Ребята, смотрите,  сундучок, интересно, что в нем? Письмо. Давайте прочитаем его. (слайд№1)

« В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже лучи солнца погасли.»

Л.:  Смотрите, а вот и погасшее солнышко без лучиков  и заколдованный замок.

         Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «выполнить задания»

Л.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо зажечь лучи солнышка, а для этого надо знать сказки и выполнить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Л.: Да. Тогда читаем письмо дальше.

1 задание вы получите от волшебника. Его  вы найдете по волшебной палочке. Игра «Превращалки»

Л.: Смотрите у нас есть животные - герои сказок, вам нужно превратить их из взрослых в детенышей. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте любимых животных , передавайте друг другу волшебную палочку и превращайте.

Ответы детей: был зайцем, стал зайчонком….

(прикрепить лучик к солнцу)

2. второе задание вы найдете в сказке «Приключения Буратино».

(читаем записку)

Помогите Буратино определить первый звук в словах на картинках. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

- Вы прекрасно справились с заданием, а на солнышке появился еще один лучик. Можем идти дальше.

3. Сказка «Белоснежка и семь гномов» (слайд №2)

- помогите Белоснежке найти всех гномов. Вам надо сказать, где они находятся со словами: «Я вижу гнома…(за цветком). Давайте сосчитаем всех ли гномов нашли. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

4. ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ  (физминутка)

Первый гном присел и встал, (приседания)                                                              А второй вдруг побежал, (бег на месте)                                                      Третий плавно покружился, (кружатся направо)                                                                А четвёртый наклонился. (наклоны)                                                                    Пятый вправо повернулся, (поворот направо)                                                                     А шестой назад прогнулся, (наклон назад)                                                               Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)          Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Л.:  Посмотрите, Белоснежка зажгла еще один лучик у солнца.

- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? (ходьба по кочкам)

Л.: Мы попали к бабе Яге из сказки «Гуси-лебеди»

5. Задание от  бабы Яги.  (Дидактическая игра «Скажи наоборот») 

Л.: Что это? Волшебное яблочко. К кому попадет яблочко, должен сказать слово, противоположное по смыслу.

День  –  ночь     Сахар  –  соль      Чистота  –  грязь      Зима  –  лето            Сильный  –  слабый      Веселая    –  грустная       Высокий  –  низкий      Смеется   –  плачет     Лежит      –  сидит   Закрыть   –  открыть  

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание  (прикрепить лучик),  идем дальше.

6. А здесь сказка «Красная шапочка». Красная Шапочка дает задание

рассказать о своей любимой сказке по составленной модели.

На доске вывешена модель (на модели символы соответствующие вопросу):

       1.     Название сказки?

2.     Имя главного героя?

3.     Какой характер?

4.     Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме. 

Л.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. (слайд №3) Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте помашем ей.

Вы ребята большие молодцы справились со всеми задачами.

А теперь нам пора возвращаться.

Дети встают в круг.

Мы в волшебный круг войдем,                                                                                      А потом мы отойдем.
вокруг себя покрутились                                                                                                              И в детском саду очутились!

Вот мы и вернулись обратно.

Как вам ребята, понравилось наше путешествие.

- Что больше всего запомнилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, на память о нашем путешествии получите смайлики со сказочными героями. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию речи тема: «Путешествие в сказку» Старшая группа Учитель-логопед: Торговцева И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...