Памятка для родителей Тревожный ребенок
методическая разработка по теме

Одной из отличительных черт тревожных детей является их чрезмерное беспокойство. Причем, иногда они боятся даже не самого события, а его предчувствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka__trevozhnyy_rebenok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Признаки тревожности

Тревожный ребенок

 Не может работать не уставая

 Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

 Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

 Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

 Смущается чаще других.

 Часто говорит о напряженных ситуациях.

 Как правило краснеет в незнакомой обстановке.

 Жалуется, что ему снятся страшные сны.

 Руки у него обычно холодные и влажные.

 Нередко бывает расстройство стула.

 Сильно потеет, когда волнуется.

 Не обладает хорошим аппетитом.

 Спит беспокойно, засыпает с трудом.

 Пуглив, многое вызывает у него страх.

 Обычно беспокоен, легко расстраивается.

 Часто не может сдержать слезы.

 Плохо переносит ожидание.

 Не любит браться за новое дело.

 Не уверен в себе, в своих силах.

 Боится сталкиваться с трудностями.

Критерии определения страха разлуки

  1. Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании.
  2. Постоянное чрезмерное беспокойство о потере, и о том, что взрослому может быть плохо.
  3. Постоянное чрезмерное беспокойство о том, что какое-либо событие приведет его к разлуке с семьей.
  4. Постоянный отказ идти в школу.
  5. Постоянный страх остаться одному.
  6. Постоянный страх засыпать одному.
  7. Постоянные ночные кошмары, в которых ребенок с кем-то разлучается.
  8. постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др.

Они на самом деле могут

заболеть если много думают

о том, что их тревожит.

Профилактика

Тревожности

Общаясь с ребенком не подрывайте авторитет других, значимых для него людей.

☼ ☼ ☼

Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

☼ ☼ ☼

Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

☼ ☼ ☼

Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким каков он есть.

☼ ☼ ☼

Если по каким либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

   
      Правила работы

  с тревожными детьми

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работы, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите

     его, но так, чтобы он знал за что.

  1. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  2. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  3. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований.
  4. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  5. Старайтесь делать ребенку как модно меньше замечаний.
  6. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  7. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Составитель:  педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 135

Тимошок Алла Васильевна

Тревожный

ребенок

Шпаргалка для взрослых

Пермь

2011