Как "оживить" мягкую игрушку
консультация (младшая группа) по теме
Знакомая картина: в детской пылятся мягкие игрушки, ребёнок в них не играет, и они грустят... Почему малыш так быстро забывает своих мягких друзей? Просто ребёнка надо научить "оживлять" игрушки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как «оживить» мягкую игрушку
У каждого малыша в комнате есть бесчисленное количество мягких игрушек. Они красивые, яркие, пушистые, дорогие, но… ребенок в них не играет. В лучшем случае у него есть одна – самая любимая, с которой он постоянно проводит время. А что делать с остальными? Предлагаем несколько вариантов.
День рождения Мишутки
Сажаем зверей за импровизированный стол (им может быть любая коробка от игрушек) и сообщаем малышу, что у Мишутки сегодня день рождения и ему нужно приготовить праздничное угощение. Используя детскую посуду, варим Мишутке компот, печем торт, раскладываем столовые приборы перед гостями-зверюшками. Произносим поздравительную речь, а потом устраиваем дискотеку для Мишутки и его приятелей.
Теремок
В небольшую коробку положите несколько мягких игрушек и инсценируйте сказку «Теремок». Доставайте поочередно мягкие игрушки и проговаривайте: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?» В вашем теремке могут жить любые игрушки: мышка-норушка, белка-попрыгушка и даже Курочка Ряба! Фантазируйте смелее!
Добрые истории
Возьмите несколько игрушек и инсценируйте историю, целью которой будет научить малыша поступать правильно в определенной ситуации. Например: Зайчик и Тигренок весело играли в мяч. (Покажите, как звери катают мяч). Вдруг из леса к ним пришел Ежик и спросил:
- Ребята, можно я тоже с вами поиграю в мяч?
- Конечно, можно. Ведь нужно дружить и играть со всеми! – ответили звери и стали втроем катать мячик.
Очередь в магазин
Представим, что наши зверюшки пошли за покупками в магазин. Ставим зверей друг за другом в очередь перед прилавком, на котором лежат разные товары (машинка, детская посуда, скакалка, книжка и т.д.). Малыш должен назвать, кто из зверей что покупает и зачем ему это понадобилось. Например: Ежик купит книжку, потому что очень любит читать сказки; собачка купит машинку и поедет на ней в гости к бабушке и т.д.
Веселая компания
Достаньте все имеющиеся у вас мягкие игрушки и внимательно рассмотрите их. На какие группы их можно разделить?
1.По цвету (желтые/ синие/ красные/ зеленые).
2.По размеру (большие/ маленькие).
3.По месту обитания (лесные жители/ животные жарких стран/ домашние питомцы) и пр.
Скажите ребенку, что наши животные очень любят собираться вместе. Сегодня все большие звери пошли вместе покупать мороженое, а все маленькие зверюшки легли спать. Ребенок должен рассортировать все имеющиеся игрушки на две компании.
На следующий день лесные жители пошли собирать грибы, а домашние питомцы поехали на машине на речку. Ребенок ищет среди игрушек лесных и домашних жителей и раскладывает в две разные кучки.
Остальные похождения весело компании вы можете придумать самостоятельно.
Прятки
Поставьте перед малышом 3-4 мягкие игрушки, внимательно рассмотрите, кто это, где живет, какие звуки произносит. Попросите малыша закрыть глазки и уберите одну игрушку за спину, а теперь пусть он откроет глаза и догадается, кто же спрятался?
Эта игра хорошо развивает внимание и память.
Загадки
Вы можете загадывать любые загадки, а ребенок в качестве отгадки должен найти соответствующую игрушку.
Рассказываем стихотворение
Все дети учат стихи, а чтобы процесс был интереснее, стихотворение можно дополнить действиями с подходящей игрушкой. Например, произведения А.Барто очень подходят (Лошадка, Бычок и др).
Придумывайте собственные задания, и вы станете для своего ребенка лучшим другом! А вы увидите, что каждый день ваш ребенок будет доставать мягкие игрушки и
ждать одну из игр!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Сюжет для мягкой игрушки
(театрализованные игры для детей раннего возраста)
У каждого малыша в комнате есть бесчисленное количество мягких игрушек. Они красивые, яркие, пушистые, дорогие, но… ребенок в них не играет. В лучшем случае у него есть одна – самая любимая, с которой он постоянно проводит время. А что делать с остальными? Предлагаем несколько вариантов.
День рождения Мишутки
Сажаем зверей за импровизированный стол (им может быть любая коробка от игрушек) и сообщаем детям, что у Мишутки сегодня день рождения и ему нужно приготовить праздничное угощение. Используя детскую посуду, варим Мишутке компот, печем торт, раскладываем столовые приборы перед гостями-зверюшками. Произносим поздравительную речь, а потом устраиваем дискотеку для Мишутки и его приятелей.
Теремок
В небольшую коробку положите несколько мягких игрушек и инсценируйте сказку «Теремок». Доставайте поочередно мягкие игрушки и проговаривайте: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?» В вашем теремке могут жить любые игрушки: мышка-норушка, белка-попрыгушка и даже Курочка Ряба! Фантазируйте смелее!
Добрые истории
Возьмите несколько игрушек и инсценируйте историю, целью которой будет научить детей поступать правильно в определенной ситуации. Например: Зайчик и Тигренок весело играли в мяч. (Покажите, как звери катают мяч). Вдруг из леса к ним пришел Ежик и спросил:
- Ребята, можно я тоже с вами поиграю в мяч?
- Конечно, можно. Ведь нужно дружить и играть со всеми! – ответили звери и стали втроем катать мячик.
Очередь в магазин
Представим, что наши зверюшки пошли за покупками в магазин. Ставим зверей друг за другом в очередь перед прилавком, на котором лежат разные товары (машинка, детская посуда, скакалка, книжка и т.д.). Дети должны назвать, кто из зверей что покупает и зачем ему это понадобилось. Например: Ежик купит книжку, потому что очень любит читать сказки; собачка купит машинку и поедет на ней в гости к бабушке и т.д.
Веселая компания
Достаньте все имеющиеся у вас мягкие игрушки и внимательно рассмотрите их. На какие группы их можно разделить?
1.По цвету (желтые/ синие/ красные/ зеленые).
2.По размеру (большие/ маленькие).
3.По месту обитания (лесные жители/ животные жарких стран/ домашние питомцы) и пр.
Скажите детям, что наши животные очень любят собираться вместе. Сегодня все большие звери пошли вместе покупать мороженое, а все маленькие зверюшки легли спать. Дети должны рассортировать все имеющиеся игрушки на две компании.
На следующий день лесные жители пошли собирать грибы, а домашние питомцы поехали на машине на речку. Дети ищут среди игрушек лесных и домашних жителей и раскладывают в две разные кучки.
Остальные похождения весело компании вы можете придумать самостоятельно.
Прятки
Поставьте перед детьми 3-4 мягкие игрушки, внимательно рассмотрите, кто это, где живет, какие звуки произносит. Попросите детей закрыть глазки и уберите одну игрушку за спину, а теперь пусть они откроют глаза и догадаются, кто же спрятался?
Эта игра хорошо развивает внимание и память.
Загадки
Вы можете загадывать любые загадки, а дети в качестве отгадки должны найти соответствующую игрушку.
Рассказываем стихотворение
Все дети учат стихи, а чтобы процесс был интереснее, стихотворение можно дополнить действиями с подходящей игрушкой. Например, произведения А.Барто очень подходят (Лошадка, Бычок и др).
Придумывайте собственные задания, и вы станете для малышей лучшим другом! А вы увидите, что каждый день ваши дети будут доставать мягкие игрушки и ждать одну из игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...