Развитие процессуальной игры
консультация (младшая группа) по теме

Соболева Ирина Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей15.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Большое значение для общего психического развития детей и в раннем, и в дошкольном возрасте имеет игра.      Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, через игру он творит свой реальный жизненный опыт. Игра для ребенка- это особый вид деятельности, в основе которого лежит сознание мира человеческих предметов и отношений.  Ценность игры состоит в том, что она дает ребенку совершенно особый, уникальный способ освоения действительности через действие в условных, придуманных обстоятельствах.  Игра – это создание воображаемых ситуаций, перенос свойств одних предметов на другие, способ освоения реальности, в которой ребенок еще не может действовать наравне со взрослым.   Необходимая предпосылка игры- наличие разнообразных впечатлений.          Ребенку ,обделенному знаниями и впечатлениями о жизни, не из чего черпать материал для воображения.                                                                                                    Еще одно условие  возникновения игры- умение ребенка подражать действиям взрослого. Если взрослый не учит малыша играть, игра не возникает ни в детстве, ни в школьном возрасте.  Если же взрослый показывает малышу как нужно играть, то уже в конце первого года жизни он начинает усваивать игровое назначение предметов: кормит куклу, укладывает ее спать, купает.  На втором году жизни  круг игрушек расширяется, возникает перенос действий с одного предмета на другой, похожий на него.                                                                                                                        Чем же отличается игра ребенка второго года жизни?                                           Элементы игры переплетаются с манипуляциями, ни одно действие логически не следует из другого и не доводится до конца.   Ребенок еще не способен выстроить логическую цепочку жизненной ситуации.    Но в игру включает все больше  предметов.   Впервые возникают замещения  недостающих предметов такими предметами, которые не имеют четко фиксированного назначения (кубиками, палочками, шариками и т. п.).    В целом можно сказать, что на втором году жизни ребенка происходит  закладка основных составляющих игры :   возникновение интереса к новому виду деятельности;  умение принять воображаемую ситуацию;  овладение первыми игровыми действиями; становление первых замещающих действий подражательного характера.  Однако все эти элементы игры еще очень не устойчивы и при отсутствии  взрослого быстро переходят в простые манипуляции. Если же взрослые уделяют должное внимание развитию игры ребенка, то на третьем году происходит значительное усиление потребности малыша в игре. Обогащается эмоциональная  окраска, ребенок начинает играть длительнее и самостоятельнее.   Главное достижение этого возраста- бурный рост воображения. Ребенок уже может создать собственный сюжет, проявляя изобретательность.  Огромное значение в процессе развития игры приобретает речь, которая позволяет ребенку осмыслить то, что он делает, развивает его мышление, способность вести диалог  с партнером, помогает планировать дальнейшие действия.                                  С чего же нужно начинать учить ребенка играть?   

Прежде всего заинтересуйте ребенка игрой, можно разыграть ситуацию:  кормление или купание куклы и т. д.  Начинать игру лучше всего с любимой игрушкой, с той, которой у него сложилась особая эмоциональная связь.            После того, как ребенок научится играть с реалистическими игрушками, в игру можно постепенно вводить предметы- заместители.  Поначалу такие замещения носят характер подражаний.:  ребенок будет использовать только те замещения, которые использовал взрослый.   Но постепенно инициатива перейдет к самому ребенку.  Задача взрослого:  стимулировать речь ребенка, разговаривая с куклами, обращаясь к ребенку, радуясь совместным находкам.  Постепенно взрослый сокращает свою активность, уступая ребенку первенство в игре.  Спустя  некоторое время ребенок уже не будет нуждаться в его постоянном участии.                               Очень важно в игру включать элементы дидактики, позволяющие развивать детское мышление, восприятие память.  Особенно благотворна в этом смысле игра, где освоение форм, размеров, цвета включено в деятельность, интересную и осмысленную для ребенка.   Так в игру можно вводить предметы разных размеров, которые можно сравнивать между собой: кормление игрушек из разной по величине посуды, катание их на разных машинах и т.д.  Постепенно ребенок усваивает понятия  «большой» и «маленький».  Точно также можно начать обыгрывать понятие цвета. Разложив на столе кукольную одежду разных цветов, от лица куклы сказать, что она сегодня хочет надеть красное платье и красные туфельки.   Важно только  не перегружать  память ребенка слишком большим  объемом информации и не вводить одновременно несколько новых понятий.        Что же дает ребенку игра?                                                                                                      Игра – это средство познания окружающего мира.  Она учит изобретательности, потому что дает ребенку возможность проявить фантазию.     В игре лучше всего развиваются  психические свойства ребенка:  концентрируется внимание, тренируется память, развиваются  образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Процессуальная игра в раннем возрасте

Особенности развития ребёнка в ходе процессуальной игры....

Процессуальные игры в 1-й младшей группе

Дети 2-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Основной формой работы с детьми раннего возраста является игра. Творческий подход воспитателя к реализации программных целей...

Консультация для педагогов «Ранний возраст: развитие процессуальной игры»

Игра для ребенка — это особый вид деятельности, в основе которого лежит осознание мира человеческих предметов и отношений....

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...