Главные вкладки

    Музыкально-оздоровительная работа в детском саду
    презентация к уроку по теме

    Романкова Елена Николаевна

    Презентация на тему здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberezhenie.ppsx2.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 37 « Мальвинка » города Смоленска Е.Н. Романкова 2013 Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

    Слайд 2

    Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ЦЕЛЬ: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

    Слайд 3

    ЗАДАЧИ: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам и к самому себе. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Создавать условия, обеспечивающие благополучие каждого ребенка. Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, формировать начала музыкальной культуры. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

    Слайд 4

    Новизна системы музыкально-оздоровительной работы Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии дает возможность разнообразить с пользой для здоровья детей привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности. Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий позволяет педагогам шире и интереснее рассказать о пользе здорового образа жизни и необходимости знать и выполнять правила личной гигиены. Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию , включают вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома.

    Слайд 5

    Планируемые результаты Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (простудные заболевания) Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погодных условий.

    Слайд 6

    Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ Помещения Процессы Участники Музыкальный зал Утренняя гимнастика по музыку Музыкальные занятия Индивидуальные занятия Кружковая работа Праздники, досуги и развлечения Музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания , воспитатели, дети, родители Физкультурный зал Физкультурные занятия с использованием музыки Кружковая работа Физкультурные досуги Инструктор физвоспитания , дети, воспитатели, музыкальный руководитель Групповая комната Самостоятельная музыкальная итеатрализованная деятельность в музыкальных уголках Индивидуальная работа Дети, воспитатели, музыкальный руководитель Территория детского сада Физкультурные занятия на улице Музыкально-физкультурные праздники Спортивные праздники и развлечения Дети, воспитатели, инструктор физвоспитания , музыкальный руководитель.

    Слайд 7

    Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии

    Слайд 8

    Формы организации музыкальной деятельности Регламентируемые Музыкально-оздоровительные занятия (тематические) Утренняя гимнастика под музыку Совместные с детьми и родителями оздоровительные праздники Индивидуальные коррекционные занятия (индивидуально-дифференцированый подход) Занятия фонетичекой ритмикой Логоритмика Не регламентируемые Музыкальное сопровождение режимных моментов, с пособствует как активации , так и успокоению центральной нервной системы ребенка Совместная музыкальная деятельность воспитателя и ребенка в группе, основанная на здоровьеформирующих принцыпах Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семьн – адекватная музыкальной деятельности в ДОУ Использование антистрессовой гимастики на музыкальных занятиях в ДОУ Музыкотерапия Минуты шалости ( танцы между занятиями)

    Слайд 9

    Личностно-профессиональные качества и умения музыкального руководителя необходимые для реализации педагогического оздоровления Умело анализировать педагогическую ситуацию в условиях оздоровления Наличие знаний об особенностях возрастной физиологии, формировании и функционировании психических процессов детей дошкольного возраста. Способность проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в музыкально-оздоровительном процессе. Владеть основами здорового образа жизни и стать примером для детей, проявляя заботу о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

    Слайд 10

    Взаимодействие с семьей Музыкальное воспитание Конкурсы с участием родителей Индивидуальные консультации Совместное изготовление костюмов Анкетирование родителей Родительские собрания Театральные предстваления для детей и родителей Музыкальные, спортивные праздники и досуги с участием родителей Оформление наглядного материала Дни открытых дверей для родителей

    Слайд 11

    ВЫВОД: Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и на развитие ладового слуха. Использование музыкально-ритмических движений влияет не только она развитие пластики и движения, соответствующих ритму и темпу музыки, но и на формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия. Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развить общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве. Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитию голосового аппарата, звуковысотного слуха и ладового чувства. Использование подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильности речи, а так же имеет профилактическое действие. Релаксация на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться после полученной нагрузки.

    Слайд 12

    ИСТОЧНИКИ: http://s007.radikal.ru/i300/1105/ce/5b0bd6bdb374.jpg фон http://www.bankoboev.ru/fons/OTg5/Bankoboev.Ru_raduga_so_zvezdami.gif картинка для создания вертикальной виньетки источник шаблона : Ранько Елена Алексеевна Гаврючина Л.В.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод.пособие / Л.В.Гаврючина . –М.: Сфера,2008 Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс , 2000 Стрельникова А. « Дыхательная гимнастика» Тютюнникова Т.Э. Речевые игры / Т.Э.Тютюнникова // Дошкольно восптиание . -1998 Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/ О.В.Узорова , Е.А.нефедова . – М. : ООО»Издательство АСТ», 2004


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.

    Здоровье  ребенка- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится п...

    Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"

    Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...

    Музыкально-оздоровительная работа в детском саду.

    Выступление на районном методическом объеденении музыкальных руководителей города и района по теме музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, её роли в развитии и формировании человека, сохранение и у...

    Музыкально - оздоровительная работа в детском саду

    Здоровье ребенка это не только отсутствие болезеней, но и полное физическое, психическое и социальнок благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в р...

    " Музыкально-оздоровительная работа в детском саду"

    Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни....

    Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

    Музыка - составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. На каждом музыкальном занятии используются здоровьесберегающие технологии: дыхательная ...