Правила дорожного движения
консультация по теме

Наурусова Эфриза Равидовна

Консультация для родителей по правилам дорожного движения, о факторах провоцирующих участие детей в ДТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_pdd.docx187.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Правила дорожного движения

По статистике, наибольшее количество происшествий с детьми происходит в часто повторяющихся так называемых ситуациях - «ловушках». В основном это ситуации закрытого обзора (неожиданный для водителя выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор) и перехода проезжей части в неустановленном месте. Но это не значит, что на занятиях необходимо ограничиться разбором только этих двух ситуаций. Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребенка на улице, его окликнул друг, он увидел знакомого — и сразу забыл об опасности. 

К факторам, провоцирующим участие детей в ДТП, относят:

  • рассеянное внимание (клетки коры головного мозга у ребенка легко истощаются, поэтому быстро наступает состояние утомления и рассеянности);
  • игнорирование правил поведения на улице;
  • плохой обзор во время непогоды (раскрытый зонт, поднятый воротник, надетый капюшон);
  • плохое дорожное покрытие;
  • неустойчивое эмоциональное состояние;
  • игнорирование транспортных средств, представляющих особую опасность;
  • узкий угол зрения: у 6-летнего ребенка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого человека, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной — 12-15 (рост угла зрения продолжается до 20 лет);
  • медленная реакция (время от начала обнаружения опасности до начала действия у ребенка значительно больше, чем у взрослого: у взрослого — 0,6-0,8 сек., а у дошкольника — 1,3-1,5 сек.); при этом, чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильное ребенок принимает решение, часто теряется);
  • отсутствие контроля взрослых (появление на дороге ребенка без сопровождения взрослого должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Родители, находясь на улице с ребенком, помните:

На проезжей части не спешите, и не бегите: переходите улицу размеренным шагом, иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать за движением и обеспечить безопасность.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть к тому, что при переходе улицы разговоры излишни.

Никогда не переходите улицу наискосок: подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете поперек улицы.

Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуара. Если вы приучите ребенка переходить улицу, где придется, никакой детский сад или школа не будут в силах его переучить.

Из автобуса, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка. В противном случае маленький ребенок может упасть или выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы.

Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, которые едут с большой скоростью и их надо пропустить.

Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком, поворотом головы для осмотра улицы: «остановись — посмотри — перейди».

Не выходите с ребенком из-за машины, из-за кустов, не осмотрев предварительно улицы. Это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это частая причина несчастных случаев.

Заместитель заведующего по ВМР

Э.Р. Наурусова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...