Из опыта работы педагога
статья (подготовительная группа) по теме

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы педагога: учителя – логопеда Хоревой В.В.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей

Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье.

В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, а к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в викторинах, выставках, театрализованных представлениях, спортивных праздниках.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Они проводят для родителей открытые совместные занятия, пытаясь привлечь родителей к  коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, просмотра занятий и в письменной форме в виде уголков для родителей «Поиграем вместе», специальных тетрадей, советов и рекомендаций по различным вопросам.

Педагоги грамотно подбирают необходимый материал, учитывая возрастные особенности развития детей, уровень подготовленности детей, психологический настрой. Такой вид работы направлен на создание правильного отношения к ребенку и организации самостоятельной работы родителей вне дошкольного учреждения, так как родители получили знания и возможности, чтобы закрепить  навыки, сформированные специалистами и заняли самую активную позицию.

Тесный контакт в работе специалистов, воспитателей и родителей способствует полноценному школьному обучению в дальнейшем.

В декабре, в рамках проекта «Сказка за сказкой», дети группы №6 «Радуга» показали родителям театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом», который подготовили и провели педагоги группы Хорева В.В. (логопед) и Щеголева Н.А. (воспитатель). Заранее был разработан сценарий, тщательно подобран речевой материал, музыкальные композиции.

Предварительная работа включала в себя:

  • Знакомство с творчеством писателя
  • Знакомство со сказкой
  • Беседа и обсуждение по теме (характеров персонажей, поступков героем сказки, выводы)
  • Прослушивание сказки на CD
  • Заучивание речевого материала, привлечение детей к языковому материалу произведения: к словосочетаниям, оборотам, ритмическим особенностям текста, совершенствование дикции, выразительности и темпа речи, пластики
  • Индивидуальное рисование персонажей сказки
  • Совместное рисование: изготовление афиши
  • Коллективное изготовление атрибутов и декораций, оформление группы
  • Подбор и изготовление костюмов
  • Заключительная часть проекта: проведение театрализованного представления, которая включала активное приобщение родителей и гостей к мероприятию, их положительному оценку

Психотерапевтическое воздействие:

  • Дети учились вставать на место другого, уважать чужое мнение
  • Выражать свое отношение к описанным персонажам, событиям и действиям, сочувствовать и сопереживать героям

Вывод:

Содружество «Педагог – Ребенок – Родитель» активизирует всех участников процесса , способствует лучшему взаимопониманию, а также, укрепляет доверие и уважение к работе педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)

Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...

Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.

Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с...

Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)

Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....

Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...