"Сказки про предлоги"
учебно-методический материал на тему

Андриевская Зинаида Андреевна

        

               Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может быть замедленным, и тогда у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальный ход речевого развития. Нарушения речи многообразны. Они имеют различную выраженность и зависят от причины и структуры дефекта.В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса и формирование системы различных форм слов и словосочетаний (грамматического строя). В процессе общего и речевого развития ребенка его словарь не только обогащается, но и качественно совершенствуется. Постепенно ребенок овладевает смысловым значением слова, повышается уровень обобщения и отвлечения в содержании усваиваемых им слов.  

              Отставание в развитии различных сторон речи создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются задолго до обучения в школе. Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального развития.

               Сегодня мы начинаем новый цикл в работе по   усвоению детьми предлогов - это сказки про предлоги.  Сказки помогут родителю объяснить и показать ребёнку разнообразие предложно-падежных конструкций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка про маленькие слова»

Предлоги.

           Далеко-далеко есть большая страна Слов. В этой стране живёт много-много разных слов. А вы знаете, зачем нужны слова?  Без слов люди ничего не могли бы сказать друг другу. Словами мы называем разные предметы: стол, дерево. Всё, что мы делаем, тоже можно назвать словами-действиями: гулять, играть.  

         В стране Слов живёт Волшебник. Он умеет делать много разных чудес. Но больше всего ему нравится играть со словами. Когда дети играют, они могут из деталей конструктора сделать дом, машину, робота, дворец для куклы-принцессы. А  у волшебника есть другой конструктор. Он создает слова из звуков и букв.  

         Наша речь  состоит из  разных слов. Как дом строится из кирпичиков, так и наша речь складывается из слов. Слова бывают длинные – когда в них много букв. Например, в слове «конструктор» - 11 букв. А в слове «дом» - всего 3 буквы.

        У волшебника много разных слов. И среди них есть очень маленькие – из двух букв – ИЗ, НА, ОТ. И даже из одной буквы – В, К, С, О, У.   Эти отдельные волшебные слова называются ПРЕДЛОГАМИ.

         Кирпичи в здании, чтобы они не рассыпались, промазывают цементом. Цемент, как клей, соединяет большие и маленькие кирпичи. Вот так и короткие слова – предлоги, - как по волшебству, помогают сложить, связать слова в предложения, в понятную речь. Вот какая у них волшебная роль.

А ещё предлоги помогают нам рассказать, где что находится. Например: книга лежит НА столе, карандаши В столе, а мяч ПОД столом, картина висит НАД кроватью, а шкаф стоит ЗА кроватью. Даже не видя этих предметов, мы можем себе представить, где они, нам легко будет их найти.

       А теперь представьте, что предлоги вдруг исчезнут. Нам придётся говорить  без предлогов: книга столе, карандаши столе, мяч столом, картина кроватью, шкаф кроватью. Совсем непонятно, где искать эти предметы. Поэтому очень важно не забывать про маленькие слова - предлоги и правильно их использовать, когда мы говорим.

ЗАПОМНИТЕ:

Предлоги – это маленькие слова. Они помогают нам говорить правильными предложениями и рассказывать, где что находится.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Статья "Сказка помогает запомнить предлог"

Статья "Сказки про предлоги"....

Падежи и предлоги. Предложный падеж с предлогом НА.

Данный материал адресован родителям,  дети которых имеют речевые проблемы (ОНР, ЗПР, ФФНР). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи,...

Сказки о предлогах

Обучение грамоте...

"Две сказки о предлогах В и НА"

Очень часто дети с нарушениями речи путают или вообще выпускают  "маленькие"  слова - предлоги. И задача родителей - помочь ребёнку усвоить этот раздел грамматиким. Расскажите ребёнку эти ск...

Сказки про Понятку и Непонятку (Предлоги НА, В).

Яркое своеобразие аномальной детской речи у  детей с недоразвитием речи выступает в усвоении предложных конструкций. Дети, не накопив необходимого набора словоизменительных элементов и не научивш...

Мини-сказки – связки для закрепления звука «ль» в предложениях с предлогами c использованием мнемотехники

Материал поможет автоматизировать звук "ль " и научит составлять предложения с предлогами с испоьзованием мнемотехники.  т.е. техники облегчающей  запоминание и увеличивающей ...