«Игры для развития силы и высоты голоса у детей среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа) на тему

«Игры  для развития силы и высоты голоса у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры  для развития силы и высоты голоса у детей среднего дошкольного возраста»

 

На четвертом году жизни дети должны научиться произвольно менять силу голоса (говорить по заданию тихо, громко, шепотом), высоту голоса (говорить тоненьким голоском, «Толстым» голосом), уметь передавать голосом чувства (радость, печаль, жалость, недовольство), правильно передавать вопросительную интонацию. Упражняться лучше всего на материале русских народных сказок. Дети в этом возрасте любят играть в сказки. Такие ролевые игры полезны, так как развивают воображение, речь, воспитывают умение играть вместе. А если еще поощрить желание ребенка изобразить голосом какого-нибудь сказочного героя, то одновременно разовьется и голос малыша. Есть сказки, где герою-волку обязательно нужно менять высоту голоса: «Волк и козлята», «Красная шапочка», «Три поросенка». В сказках «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» герои разговаривают своими голосами, которые желательно передавать при пересказе или игре. Нужно каждому ребенку дать возможность сыграть разные роли в одной и той же сказке, чтобы он потренировался в произнесении текстов разной высоты и громкости.

 

Научить детей говорить то тихо, то громко можно в играх «Испорченный телефон» (когда какое-нибудь слово передается шепотом друг другу на ухо), «Эхо» (когда ребенка просят повторить слова громко  и тихо).

 

Вопросительная интонация закрепляется в свободном общении детей, в играх-драматизациях, например, при разыгрывании сказок «Теремок», «Три медведя».

 

Интересна игра «Медведь на пчельнике». Играют трое. Первый играющий спрашивает, второй отвечает, а третий повторяет ответ с вопросительной интонацией.

 

1. Кто пришел на пчельник?

2. Пришел медведь.

3. Пришел медведь?

 

1. И что же он стал делать?

2. И стал реветь

3. И стал реветь?

 

1. О чем же он ревет?

2. Просит меду.

3. Просит меду?

 

1. Много ли надо?

2. Целую колоду.

3. Целую колоду?

 

1. А пчел не боится?

2. Пчел не боится.

3. Пчел не боится?

 

1. Почему он такой храбрый?

2. Хочет подружится.

3. Хочет подружится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувства ритма у умственно отсталых детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации

Развитие чувства ритма у умственно отсталых детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ "ЗНАЙКА" для детей среднего дошкольного возраста

     Дошкольный возраст – важнейший этап развития ребенка. Для ребенка нежелательно как слишком раннее, так и запоздалое психическое развитие. Нормальное развитие должно пройти в...

Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

 Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и  расширить представление о теле человека.Задачи:-...

Картотека «Игры и упражнения для развития силы и высоты голоса у детей дошкольного возраста»

развиРазвитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ....