Анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Жильцова Ирина Викторовна

 « Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей.

 

Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.  Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов,  впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям до 6 летнего возраста.

Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация  будет использована только в обобщенном виде для научных целей.

 Заранее благодарим за участие в исследовании.

 

 

1. Сколько детей в Вашей семье?  ____

2. Из них  дошкольного возраста? ____

3. Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____

4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?

 

                     1. Да                                                             2. Нет

 

5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

6. Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
 

8. Любимая  игрушка вашего ребенка ____________________________

 

9. Как развит Ваш ребенок?

  1. Лучше сверстников
  2. На одном уровне
  3. Хуже, чем его одногодки

 

10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка? ________

 

11. Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?

  1. Да, больше, чем я
  2. Да, в равной мере со мной
  3. Да, эпизодически
  4. Не принимает

 

12. С кем чаще ребенок

 

С мамой

С папой

С другими членами семьи или няней

Один

Гуляет на улице

1

2

3

4

Играет дома

1

2

3

4

Читает

1

2

3

4

Рисует, лепит

1

2

3

4

Капризничает

1

2

3

4

Делает зарядку

1

2

3

4

Балуется

1

2

3

4

 

13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?

  1. Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
  2. Да, поддерживают, даже если не согласны
  3. Нет, каждый пытается воспитывать по-своему

 

14. С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)

  1. Со своими родителями
  2. С друзьями, у которых есть дети такого же  или старшего возраста
  3. Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и тд)
  4. Ищем ответы в специализированной литературе
  5. Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
  6. Другое ___________________________________________

 

15. Основной источник информации по воспитанию детей?

1.       Газеты и журналы для родителей

2.       Информация из  Интернета

3.       Специализированные книги

1.       Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;

2.       Посещаем лекции для родителей;

3.       На основе рекомендаций педагогов;

4.       Используем жизненный опыт

5.       Другое____________________________

 

16. Посещаете ли Вы  с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?

  1. Да                      2. Нет

 

17. Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)

  1. Подготовка ребенка к школе
  2. Всестороннее развитие
  3. Физическое развитие
  4. Адаптация к другим людям, коллективу
  5. Обучение отстающих в развитии детей
  6. Другое_______________________
  7. Затрудняюсь ответить

 

18. Знаете  ли Вы какие-либо методики, программы развития детей

1.       Да, знаю и использую

2.       Да, знаю, но не использую

3.       Нет, не знаю

 

19. Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как  часто?

  1. Ежедневно
  2. Несколько раз в неделю
  3. Раз в неделю
  4. Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
  5. Не провожу

 

20. Метод семейного воспитания

  1. Убеждения (объяснение, внушение, совет)
  2. Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
  3. Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
  4. Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
  5. Другое _____________________________

 

21. Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)

  1. Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
  2. Ставлю ребенка в угол,
  3. Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
  4. Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
  5. Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
  6. Наругаю, накричу
  7. Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и тд
  8. Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
  9. Другое ___________________________________
  10. Не наказываю

 Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.

1. Считаете ли вы свою семью православной? __________________________

2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание? ___________

3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? _________________________________

4. Посещаете ли Вы православный Храм? ______________________________

5. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников:Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).

а) да, это традиция нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи
в) мы не празднуем эти праздников
г) другой ответ

6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? ____________________________________________________

7. Знаете ли Вы историю, традиции своего города? _____________________

8. Какие цели должны быть реализованы в МБОУ по духовно-нравственному воспитанию (необходимое подчеркнуть):

а) Знакомство с национальными обрядовыми праздниками

б) Знание народных обычаев и примет

в) Приобретение практического духовного опыта

г) Формирование нравственных чувств

9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________

10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? _________________

11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:

— плохой поступок? _______________________

— хороший поступок? _______________________________________________

12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? __________________________

13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? ______________________

14. Хотели бы Вы, чтобы в МБОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях? __________________

15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей.

Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.  Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов,  впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям до 6 летнего возраста.

Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация  будет использована только в обобщенном виде для научных целей.

 Заранее благодарим за участие в исследовании.

1. Сколько детей в Вашей семье?  ____

2. Из них  дошкольного возраста? ____

3. Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____

4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?

                     1. Да        2. Нет

5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6. Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Любимая  игрушка вашего ребенка ____________________________

9. Как развит Ваш ребенок?

  1. Лучше сверстников
  2. На одном уровне
  3. Хуже, чем его одногодки

10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка? ________

11. Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?

  1. Да, больше, чем я
  2. Да, в равной мере со мной
  3. Да, эпизодически
  4. Не принимает

12. С кем чаще ребенок

С мамой

С папой

С другими членами семьи или няней

Один

Гуляет на улице

1

2

3

4

Играет дома

1

2

3

4

Читает

1

2

3

4

Рисует, лепит

1

2

3

4

Капризничает

1

2

3

4

Делает зарядку

1

2

3

4

Балуется

1

2

3

4

13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?

  1. Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
  2. Да, поддерживают, даже если не согласны
  3. Нет, каждый пытается воспитывать по-своему

14. С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)

  1. Со своими родителями
  2. С друзьями, у которых есть дети такого же  или старшего возраста
  3. Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и тд)
  4. Ищем ответы в специализированной литературе
  5. Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
  6. Другое ___________________________________________

15. Основной источник информации по воспитанию детей?

  1. Газеты и журналы для родителей
  2. Информация из  Интернета
  3. Специализированные книги
  1. Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;
  2. Посещаем лекции для родителей;
  3. На основе рекомендаций педагогов;
  1. Используем жизненный опыт
  2. Другое____________________________

16. Посещаете ли Вы  с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?

  1. Да                      2. Нет

17. Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)

  1. Подготовка ребенка к школе
  2. Всестороннее развитие
  3. Физическое развитие
  4. Адаптация к другим людям, коллективу
  5. Обучение отстающих в развитии детей
  6. Другое_______________________
  7. Затрудняюсь ответить

18. Знаете  ли Вы какие-либо методики, программы развития детей

  1. Да, знаю и использую
  2. Да, знаю, но не использую
  3. Нет, не знаю

19. Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как  часто?

  1. Ежедневно
  2. Несколько раз в неделю
  3. Раз в неделю
  4. Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
  5. Не провожу

20. Метод семейного воспитания

  1. Убеждения (объяснение, внушение, совет)
  2. Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
  3. Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
  4. Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
  5. Другое _____________________________

21. Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)

  1. Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
  2. Ставлю ребенка в угол,
  3. Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
  4. Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
  5. Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
  6. Наругаю, накричу
  7. Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и тд
  8. Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
  9. Другое ___________________________________
  10. Не наказываю

 Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.

1. Считаете ли вы свою семью православной? __________________________

2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание? ___________

3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? _________________________________

4. Посещаете ли Вы православный Храм? ______________________________

5. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников:Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).

а) да, это традиция нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи
в) мы не празднуем эти праздников
г) другой ответ

6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? ____________________________________________________

7. Знаете ли Вы историю, традиции своего города? _____________________

8. Какие цели должны быть реализованы в МБОУ по духовно-нравственному воспитанию (необходимое подчеркнуть):

а) Знакомство с национальными обрядовыми праздниками

б) Знание народных обычаев и примет

в) Приобретение практического духовного опыта

г) Формирование нравственных чувств

9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________

10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? _________________

11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:

— плохой поступок? _______________________

— хороший поступок? _______________________________________________

12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? __________________________

13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? ______________________

14. Хотели бы Вы, чтобы в МБОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях? __________________

15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.

В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме»  была подготовлена ...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов детского сада

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов д...

Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...