Рекомендации
материал (младшая группа) на тему

Зекерьянова Разиля Аксановна

Родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Очень важна позиция родителей, их адекватная оценка возможностей и способностей ребенка. Особенно первые полгода обучения ребенку важна поддержка, заинтересованность родителей. Важно дать чувство уверенности, что сумеет преодолеть трудности и справиться. Переоценка возможностей ребенка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате окажется, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. В то же время излишняя критика ребенка вряд ли поможет ему преодолеть трудности – лучше понять, почему ребенок не справляется с теми или иными заданиями. Если ребенку 7 лет, а готовность к школе не сформирована, то очень важно поведение и отношение родителей и контакт родителей с учителем, чтобы помочь и грамотно включить ребенка в обучение.

2. Нужно  общаться с ребенком на тему Школы.
Хотел бы он идти в школу? Чем его школа привлекает или огорчает?
Здесь уместны совместное чтение художественной литературы, просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Разговоры о школе должны подчеркивать значение книг, учения.
Экскурсии в школу, встречи с учителями помогают создавать у ребенка положительную установку на учебу в школе. Рассказ о том, какие могут быть трудности в школе и как с ними справиться, поможет ребенку лучше адаптироваться к школьной жизни.
   Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли по подготовке учеников к будущей работе по профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Если родители или старшие брат, сестра  рассказывают, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, "Там тебе покажут!", то и отношение к школе формируется негативное.

3. Развитие произвольного поведения и волевых качеств ребенка.

Предлагать игры с правилами (лото, конструирование по образцу и т.п.) и наблюдать за поведением ребенка:
следует ли ребенок правилам игры; как ребенок устанавливает контакты; считается ли с другими как с партнерами; умеет ли управлять своим поведением; требует ли уступки от партнеров;
бросает ли игру при неудаче.
Исходя из этого, взрослый должен:
- ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
- направлять, помогать в достижении цели;
- приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
- воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду.
На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка

самому найти их, это будет способствовать развитию самоконтроля.

4. Развитие самостоятельности ребенка и самоконтроля.

 Не вмешиваться, если ребенок не просит о помощи и справляется с заданием сам. Постепенно снимать с себя ответственность за личные дела ребенка и отдавать ее ребенку (одеваться на прогулку, выбор игрушек, общение с друзьями).

5. Желательно наличие своего рабочего пространства (письменного стола, книжных полок).

  Имея личное пространство в семье, ребенок должен ощущать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности.

6. За месяц приучить ребенка рано ложиться и рано вставать.  

Это позволит сформировать привычку, что необходимо выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

7. В начале обучения не перегружать увлечения ребенка покупкой нового компьютера, музыкальной школой и т.п.

  С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы он начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно опереться в трудных ситуациях. Самое главное – готовность родителей помочь ребенку адаптироваться к школе, следовать индивидуальным особенностям ребенка в большей мере,  а не амбициям самих родителей и бабушек, дедушек,  так как это задача ребенка – получить знания, умения, навыки,  которые требуется для взрослой и самостоятельной жизни. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...