Давайте поиграем
консультация на тему

Мелешина Людмила Викторовна

Информация для родителей по теме "Игра в жизни ребенка раннего возраста".

Составила воспитатель МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра408.55 КБ

Предварительный просмотр:

E:\КИСА\РАБОТА1\normal_127_png.jpg

В дошкольном возрасте игра является  тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание.

Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Ребенок хочет сам управлять автомобилем, сам грести на лодке, но он не может осуществить этого действия, потому что не владеет самостоятельно теми операциями, которые для этого требуются. Как же разрешается это противоречие? Оно может разрешиться только в игровой деятельности .

Игровые действия возникают у ребенка путем наблюдения деятельности взрослых.

Игра не является продуктивной деятельностью, ее мотив лежит не в ее результате, а в содержании самого действия.

  1. В самом начале игра представляет собой элементарное действие с одним предметом.  Это действие может повторяться много раз. Такое же элементарное одноактное действие может производиться с различными игрушками: меняются объекты действий, а само действие повторяется без изменений, меняются игрушки, с которыми действует ребенок, но действие остается тем же, не усложняется, строение его не меняется.
  2. Следующую ступень в развитии сюжета представляют игры, состоящие из ряда различных элементарных действий, еще не связанных между собой, но которые когда-то раньше производились. Формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу, кормят мишку).

         В течении второго года жизни ребенок должен научиться следующему: выполнять разные игровые действия (укладывать куклу, кормить ее, катать в коляске, варить еду, перевозить в машине игрушки, грузы и т.д.), дополнять или заменять игровые действия первыми речевыми высказываниями («Ляля бай-бай» и т.д.) Детям предлагают для игры разнообразный материл: образные игрушки, предметы-заместители.

  1. Сюжетно-ролевые игры в их собственном смысле возникают к концу третьего года жизни ребенка. Для этого необходим ряд условий: наличие разнообразных впечатлений от окружающего мира, накопление предметных игровых действий, наличие игрушек, частота общения со взрослыми, развитие самостоятельности детей.

E:\КИСА\РАБОТА1\202.jpg

Развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребёнка, а значит от нас, близких взрослых. Для того чтобы ребёнок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.

E:\КИСА\РАБОТА1\ltnb.jpg

Взрослые  подсказывают действие, предлагают игрушку ребенку, когда его игра представляет собой ряд элементарных, не связанных между собой действий (1,5 года).

 Позже можно предложить новую игрушку, связанную с действием ребенка, но наталкивающую на новое действие, ничего при этом не говоря. Так, когда ребенок «купает» куклу,  положить рядом полотенце и ребенок вытирает куклу.

 Затем следует подводить ребенка к игре, состоящей из 2- 3 действий, связанных по содержанию.

Взрослый  подхватывает начатую ребенком самостоятельную игру и, не разрушая ее, усложняет сюжет. На первых порах необходимо давать детям готовый сюжет - простой по строению и доступный по тематике; создавая игровую обстановку сначала полностью, затем частично.

Например, детям полутора лет предлагается сюжет «Мишка и кукла обедают»: за столом сидят кукла, мишка, расставлены чашки, тарелки. Девочка взяла ложку и стала кормить куклу, а затем мишку. Взрослый  хвалит ее.

Можно  привлекать ребенка к игре как бы случайно, мимоходом: «Помоги мне завязать салфетку» или «Подержи мишку, я ему другой стул поставлю».

Основное условие для развития сюжетно-ролевой игры - это совместные игры взрослого и ребенка. Чтобы научить детей развивать содержание игры, необходимо  обыгрывать  жизненные ситуации, привлекая их к активному участию. Например, видоизменяет игровую ситуацию кормления, которую так любят изображать дети раннего возраста: вводит новые персонажи («Пришел в гости зайка, давай покормим его»), новые блюда («Будем угощать пирогом, дадим гостям конфеты»), новую посуду (яблоки в вазе, конфеты в конфетнице). Следует побуждать детей воспроизводить ранее усвоенные действия в новых вариантах игры. Такие игры обычно сопровождаются речью, которая помогает созданию образа (каша вкусная; зайка любит морковку; молодец мишка - вытер рот салфеткой).

            E:\КИСА\РАБОТА1\14176_html_6f71943b.jpg

Кроме этого полезно включать ребенка в дела взрослых. Ему понравится участие в домашних делах, которые взрослому кажутся скучными и монотонными. А для ребенка наводить порядок в шкафу, выполнять поручения и помогать приятию решений по бытовым вопросам - это свежее впечатление и опыт.

                      E:\КИСА\РАБОТА1\vospital.jpg

Большие возможности для создания сюжета игр несут в себе детские рассказы, сказки, стихи, песни, прибаутки. Исследования показали, что целенаправленная работа воспитателя по обучению умению играть ведет к формированию самостоятельной игры детей на 3-м году жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...