Кукольный театр, как средство творческого развития ребенка.
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Артюх Ирина Владимировна

Консультация для родителей воспитатель Артюх И.В.

Тема: «Кукольный театр, как средство развития творческого ребёнка»

 

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Всякую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет в любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное удовольствие. Возникновение кукольного театра относится к глубокой древности, родиной его, следует считать Индию, откуда он перешел и в другие страны. Театр вырос на чисто народном, коллективном творчестве и всегда отражал идеи народа и традиции той страны, к которой принадлежал.

 

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, кроме того занятия требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импоровизации. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом.

 

Детский кукольный театр – это великолепная методика для интенсивного вырабатывания речи, пополнение словарного запаса ребёнка, развития творческих способностей, логического мышления и воображения.

 

Чаще всего, сюжет игр-драматизаций представляют наши сказки. Они знакомы и деткам и любимы многими взрослыми. Во время игры ребёнок примеряет на себя все возможные роли, проигрывает роли позитивных персонажей и негативных, испытывает оттенки добра и зла, а также последствия хороших и плохих поступков. Не всегда нужно чётко следовать сюжету выбранной сказки, в игре всегда есть место творчеству. Всегда необходимо поддерживать ребёнка в творческих начинаниях, это поможет заложению основы формирования созидательного восприятия мира.

 

Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 

Как можно чаще играйте совместно со своими детьми, это прекрасный способ построения тёплых и доверительных отношений с собственным ребёнком!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочное рисование как средство творческого развития ребенка

Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов....

Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка"

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого...

Музыкальный театр как средство творческого развития детей дошкольного возраста

Теоретическая часть1.1 История возникновения детского музыкального театра1.2. Музыкальный театр как средство творческого развития детей дошкольного возраста2 Практическая часть2.1 Учебно – темат...

Мастер-класс для воспитателей «Инструментальное музицирование как средство творческого развития ребенка»

Из всех видов деятельности музицирование-один из любимых детьми. Это один из первых видов, который осваивает ребенок: берет в руки погремушку, стучит игрушкой по полу, хлопает в ладоши. При этом проис...

Кукольный театр как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получаетсяВ современном обществе родители стремятс...

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детско-го досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самог...