самообследование
материал на тему

МБДОУ Михаленинский детский сад № 6 "Теремок"

результаты самообследования 2014-2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_mbdou_mihalen_ds.docx55.63 КБ

Предварительный просмотр:

     

   ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  МИХАЛЕНИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

№ 6 «ТЕРЕМОК»     за 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

  Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения

  1. Общая характеристика образовательного Учреждения:

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Михаленинский детский сад №6 «Теремок».

Сокращенное наименование - МБДОУ  Михаленинский детский сад №6 «Теремок».

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 606 763, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, д. Михаленино, ул. Молодежная, д. 8.

      Год ввода в эксплуатацию – 1981 год.    

Учредителем  и собственником Учреждения является   Администрация Варнавинского муниципального района.  

    Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели.   Группы функционируют в режиме 9 – часового пребывания,  с 7.30 ч. до 16.30ч.

    Число мест: плановое – 25  , фактическое – 14 детей

 Функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности, выделяем 4 подгруппы по возрастному принципу.

 Состав группы:

Группа общеразвивающей  направленности:

I

подгруппа

I I

подгруппа

 

I I I

 подгруппа

IV    

      подгруппа

 

 

1 младшая

(с 2 до 3 лет)

3

2 младшая

(с 3 до 4 лет)

6

Средняя

(с 4 до 5 лет)

4

 Подготовительная к школе

(с 5 до 7 лет)

2

        В Учреждение принимаются дети,    имеющие регистрацию по месту жительства в населенных пунктах расположенных на территории Михаленинского сельсовета, в соответствии с Постановлением  администрации Варнавинского муниципального района «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями Варнавинского муниципального района, осуществляющими прием на обучение по программам дошкольного образования»  №

от _. Дети принимаются в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.  Прием заявлений, постановка на учет  и зачисление воспитанников осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области», утвержденным постановлением администрации Варнавинского муниципального района от 28.03. 2013 г. № 243.

  1. Информация о наличии правоустанавливающих документов.

В своей деятельности Учреждение руководствуется:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  •  Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы   дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";                                                                                                                                                                                                                                                            
  • Приказом министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";

- Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

  • Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;

Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности 52Л01 № 0000814 от 03.12. 2012 г.;

- Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц  серия 52 № 004582492 от 18.10.2012г;

- Свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 52 № 002824034 от 23. 10. 2002г.

- Уставом муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Михаленинский детский сад № 6 «Теремок», утвержденным постановлением  администрации Варнавинского района от 18.08.2011г. № 345, изменениями в Устав, утвержденными постановлением  администрации Варнавинского муниципального района от 03.05.2012г. № 290;

- Свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом  серия 52-АБ № 896675 от 18.12.2006г;

-  Свидетельством о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком серия 52 АБ 896846 от 29 марта 2007г;

- Санитарно-эпидемиологическим заключением на образовательную деятельность № 52.37.801.М.001137.05.09 от 29.05.2009г.

  1. Система управления ДОУ

  1. Характеристика управленческой системы

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ  и Уставом Учреждения на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Органы управления Учреждением:

- Администрация Варнавинского муниципального района;

- Управление образования Варнавинского муниципального района;

Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий.  

 

Органы самоуправления Учреждения:                    

- Общее собрание работников;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет.

  1. Система взаимодействия с организациями-партнерами.

МБДОУ Михаленинский детский сад № 6 «Теремок»  взаимодействует со следующими учреждениями и организациями:  

 

- с научными организациями и учреждениями образования:

  • Нижегородский институт развития образования,  
  • МБОУ Михаленинская ООШ (преемственность Учреждений на 2014-2015 уч.год).
  • с  детскими садами района в рамках РМО

Осуществляется  через следующие формы работы:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации, консультации и т. п.).
  • Пополнение новинками научной и методической литературы методического комплекса, практическими разработками по развитию детей в различных видах деятельности.
  • Проведение открытых показов НОД в рамках РМО.
  • Участие школьников в проведении праздников, досугов, развлечений, утренников для детей и родителей.

 - с учреждениями здравоохранения: 

  • - Роспотребнадзор;
  • - ГБУЗ НО Варнавинская ЦРБ (договор на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров №79 от 01 июня 2015 года);
  • аптека,
  • ФАП д. Михаленино.

  • проведение плановых осмотров детей МБДОУ врачами ГБУЗ НО Варнавинская ЦРБ (договор  № 135 о предоставлении медицинских услуг от 01января 2015 г.;
  • отслеживается динамика физического развития и заболеваемости  детей.

           - с учреждениями  культуры и спорта:

Взаимосвязь со школьным   краеведческим музеем осуществляется в форме экскурсий.

Система отношений с учреждениями культуры  носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через  посещение сельской библиотеки.

3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении

3.1. В Учреждении разработана Программа развития  на период 2013- 2016гг.

Цель и задачи программы:

(образ будущего состояния общеобразовательного учреждения)

        Цель: создание оптимальных условий для воспитания, обучения, развития ребенка, обеспечение полноценного  проживания  детьми периода дошкольного детства.          

Задачи:

  • Создать условия в предметной среде группы, способствующей максимальной реализации возможностей, способностей и потребностей  ребёнка.
  • Повысить профессиональный уровень педагогического состава - обучение на КПК, обучение в ВУЗах, проектная, инновационная деятельность.
  • Усовершенствовать  материально-техническую базу ДОУ, способствующую внедрению информационно-коммуникативных технологий в педагогический процесс ДОУ и  в  процесс повышения квалификации кадров.
  • Изучение и внедрение технологии педагогического мониторинга готовности детей к обучению в начальной школе в целях совершенствования внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования.

Обеспечить  необходимым техническим оборудованием помещения МБДОУ, способствующие охране жизни и здоровья детей.

Сроки  и этапы реализации программы

1 этап: (2013-2014 уч. г.) –  организационный

2 этап (2014-2015  уч. г.) – внедренческий

3 этап (2015-2016 уч.г.) – результативный

   Назначение программы:

  • Развитие потенциала учреждения
  • Повышение качества его использования
  • Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно – образовательного процесса.

При реализации программы развития,  предполагается достигнуть следующих результатов:

- повысить  престиж ДОУ в глазах общественности, построить прочные взаимодействия с общественными организациями, наладить сотрудничество с семьями воспитанников;

- создать механизмы, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, психической защищенности и положительного эмоционального самочувствия.

-повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями.

2013 – 2014  уч. год 1 этап реализации программы – организационный:

- разработана  и принята программа развития МБДОУ;

-провели родительское собрание с целью разъяснения концепции;

- курсовая подготовка воспитателя, самообразование;

- создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ;

- обогащение предметно-развивающей среды в группе.

2014 -2015 уч. год 2 этап – внедренческий.

3.2. Основная общеобразовательная программа МБДОУ  Михаленинский детский сад № 6 «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с примерной образовательной программой:

 « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

     Тема вариативного компонента образовательной программы МБДОУ Михаленинский детский сад № 6 «Теремок» - «Воспитывать любовь к окружающей природе, формировать экологическую культуру детей».

 Вариативная часть общеобразовательной программы реализуется через следующие задачи:

  • Формирование представлений о природных особенностях человека;
  • Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, избегать опасности, укреплять здоровье;
  • Осознанное отношение к себе, как активному субъекту окружающего мира;
  • Формирование начал экологической культуры, воспитывать у детей любовь к природе,  толерантность в общении;
  • Развивать способность видеть прекрасное, наблюдательность, воображение.

3.3.  Годовой план МБДОУ Михаленинский детский сад № 6 «Теремок» 2013- 2014 уч. год

Основные направления деятельности:  

  1. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей.

Для решения этой задачи проводились следующие мероприятия:

 С детьми регулярно организовывались физкультурные досуги, в летнее время образовательная деятельность проходила на свежем воздухе, дети были вовлечены в подвижные игры, соревнования, путешествия  по экологической тропе. Вопросы здоровья детей обсуждались на родительских собраниях: «Компьютер в вашей семье», «Безопасность детей на улице».

  1. Продолжить работу по совершенствованию экологической культуры у детей.

     Проводились экскурсии детей на  луг,  по школьной экологической тропе – к ручью, к муравейнику. Дети вырастили самостоятельно цветы для клумб детского сада. В летний период заботливо ухаживали за растениями. В рамках экологического воспитания (вариативная часть примерной образовательной программы МБДОУ) воспитатель Виноградова Елена Сергеевна совместно с воспитанниками и их родителями разработали проект «Сломанная веточка». Детям доходчиво было доказано, что сломанная веточка, это живой организм, она дышит, развивается – пускает корешки, дает листочки. Веточку весной высадили на площадке детского сада, продолжали ухаживать за ней в течение лета.

  1. Совершенствовать работу по игровой деятельности.

       Изготовили недостающие атрибуты для сюжетно - ролевых игр: предметы заменители для игры «Магазин», «Я шофер». Провели педагогические советы: «Влияние игры на развитие ребенка: родительское собрание «Игра ребенка – дошкольника глазами родителей». В образовательной деятельности воспитатель постарался развить воображение ребенка через игру, дети умеют принять образ действующих персонажей, им сопереживать и чувствовать за них. Сделаны куклы для пальчикового театра к сказкам «Репка», «Курочка  ряба», «Колобок», «Маша и Медведь». Именно кукла поможет застенчивому ребенку говорить, выражать мысли, ширма скроет его от зрителей, он  чувствует  себя уверенно и не  боится высказывать свои мысли.

Разработан план – график по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ Михаленинский детский сад № 6 «Теремок».

Определена стратегическая цель на 2014 -2015 уч. год: обеспечить индивидуальное развитие ребенка с учетом его физического состояние здоровья, формирование готовности к обучению в школе, развитие восприятия воображения, художественно-творческой деятельности

  1. Кадровое обеспечение реализуемой образовательной программы

      В детском саду работает один воспитатель – Виноградова Е. С., имеет среднее специальное образование. Она окончила Нижегородский педагогический колледж им. К. Д. Ушинского, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста руководитель физического воспитания, по специальности  - дошкольное образование. Получает высшее образование в Негосударственном образовательном  учреждении высшего профессионального образования «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса» по направлению подготовки  психология. Стаж работы 9 лет 10 месяцев. Имеет первую квалификационную категорию.    Воспитатель прошла курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» -  108 часов. Постоянно самообразовывается.

   В детском саду работает по совместительству музыкальный руководитель – Болотова С. Ю. Она закончила  Дзержинское музыкальное училище им М. А. Балакирева, по квалификации преподаватель. Стаж работы 18 лет 5 месяцев, имеет вторую квалификационную категорию.

   Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения в рамках РМО, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.

   

  1. Показатели организации образовательно-воспитательного процесса

  1.  Учебный план.

    Образовательно – воспитательный процесс ведется согласно учебному плану: - состоит из десяти  образовательных областей, которые интегрируются в процессе совместной деятельности педагога и воспитанников в форме непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-развивающей среде.

     Образовательные области  социализация, труд, безопасность, здоровье реализуются в совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей в первой и во второй половине дня.

    Воспитатель составляет комплексно - тематическое планирование в соответствии с возрастными особенностями детей в каждой подгруппе. В планировании подробно расписано содержание работы, мероприятия и сроки.

  1. 2. Организация непосредственно образовательной деятельности (расписание).

      Организация  непосредственно образовательной деятельности осуществляется  в разных формах: небольшими  подгруппы, групповые организационные  формы.

         В   I младшей подгруппе проводиться 10 НОД по 10 мин., всего - 1 час 40 мин., во I I младшей подгруппе 11 НОД по 15 мин., всего -  2 часа 45 мин., в средней подгруппе 11 НОД по 20 мин., всего – 3 часа 40 мин., подготовительная подгруппа 16 НОД по 25 мин. всего  6 часов 40 мин.

     В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

     Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется учебным планом.

  1.  Анализ форм работы с воспитанниками.

Организационной основой реализации основной общеобразовательной программы является  годовой комплексно-тематический план работы.

Определены  темообразующие  факторы:

- реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)        

 В образовательный процесс  включены  блоки:

  • совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей   осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения  основной общеобразовательной программы  и  решения конкретных образовательных задач.

  1. Показатели  содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников

6.1 Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения.

По результатам анкетирования родителей о деятельности учреждения в 2014-2015 году были получены следующие результаты:

70% родителей – полностью  удовлетворены  работой  учреждения;

30% родителей – частично удовлетворены, хотели бы получать дополнительное образование в учреждении.

6.2  Анализ качества  подготовки выпускников.

            Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению.

Общая готовность к обучению в школе:

Готов к обучению  2 воспитанника -    68%

Условно готов к обучению 1 воспитанника  -  35%

Отмечается  сформированность мотивационной сферы.     Анализ контингента выпускников, показывает, что дети, уходящие в школу, не только осваивают обязательный минимум содержания образования, но имеют высокий уровень развития познавательных способностей, навыков учебной деятельности и социальной адаптации.

Результаты мониторинга уровня развития воспитанников

           Отслеживание уровней развития детей осуществлялось на основе мониторинга.     Формы проведения мониторинга:  наблюдения.  Анализ показателей формирования умений и навыков,  позволяет выстроить следующий  порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели: безопасность, художественная литература,  здоровье, физическая культура, несколько ниже: познание, художественное творчество, коммуникация, наиболее низкие  - труд, социализация, музыка. 

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

             

      В течение 2014-2015 учебного года было проведено 4 педагогических совета. Тематика проводимых педсоветов определялась поставленными годовыми задачами и потребностями педагогического коллектива.

  • Установочный педсовет

Тема: «Организация деятельности, направлений педагогического коллектива МБДОУ  Михаленинский детский сад № 6 «Теремок» в 2014-2015 учебном году».

Цель: Определение  и  выработка основных направлений работы  педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год.

  • Педагогический совет №2

Тема: «Влияние игры на развитие ребенка».

Цель: Повысить уровень знаний педагогов о роли игры в развитии ребенка, понимание игры в психологии.

  • Педагогический совет №3

Тема: «Экологическая культура воспитателя детского сада».

Цель: Повысить знания воспитателя о роли педагога в экологическом образовании подрастающего поколения, расширить представление  о типах экологической работы с детьми.

  • Итоговый педсовет

Тема: « Итоги работы МБДОУ Михаленинский детский сад №6 «Теремок» за 2014-2015 учебный год».

Цель: Анализ деятельности МБДОУ за 2014-2015 учебный год.

Организовывались консультации с воспитателем о проектной деятельности в работе с детьми  ДОУ.

На базе нашего детского сада,были организованы просмотры открытых мероприятий

Педагогического процесса в рамках РМО.

     

  1. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

      В  МБДОУ  не в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. Многие методические пособия старые, необходимо обновить учебно – методическую базу в соответствии с ФГОС ДО.

     Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание»,  «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника».

            В МБДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, выход  в Интернет осуществляется при помощи модема,  электронная почта - teremok6ds@yandex.ru, технические средства обучения:  магнитофон.

         Для обеспеченности открытости и доступности информации  о деятельности Учреждения  имеются сайт (http://nsportal.ru/mbdou-teremok), стенды в  раздевалке группы. В течение 2014-2015 учебного года проводилась работа по оформлению  тематических выставок (совместного творчества детей и взрослых  родителей и педагогов): « Осенний коллаж», «Новогодняя игрушка»,   «Мамин портрет», «Весенние пейзажи», «Лето-это радость». На родительском собрании представляем вниманию родителей презентации по деятельности МБДОУ, по образовательной деятельности.

        Воспитатель прошла курсы по ИКТ в рамках курсов повышения квалификации  по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Финансирование ДОУ – местный бюджет района, пожертвования родителей, спонсоры.

   9.1.  Состояние и использование материально-технической базы.

   В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется  работа по созданию предметно-развивающей среды.  В детском саду функционирует:

Помещения:

- групповое помещение - 1

- кабинет заведующего - 1

- методический кабинет - 1

- музыкальный зал-1

- физкультурный зал –1

- пищеблок - 1

- прачечная - 1

- медицинский блок -1

Технические средства:

- компьютеры -2 шт.

- принтеры- 1 шт.

- магнитофоны- 1шт

Учреждение обеспечено мебелью, мягким  инвентарем, посудой.

   Осуществлялась работа по укреплению материальной базы.  Построена новая горка на площадке, перекрыта крыша беседки;  замена ламп освещения на пищеблоке, в игровой комнате, в раздевалке и умывальной комнате. Проведен декоративный ремонт лестничной площадки, коридоров, туалетной комнаты.

    Приобрели новый компьютер (благодаря шефской помощи Михаленинской ООШ) для работы воспитателя с детьми во время образовательной деятельности.

9.2 Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности

  В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивает  строгий пропускной режим.  

Функционирование Учреждения осуществляется в соответствии с нормами и правилами противопожарной безопасности ППБ 01-03, 101-89. Здание обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, средствами противопожарной безопасности. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

  1. Состояние территории.

 

      Земельный участок площадь:  6 731,00 м2

Территория озеленена насаждениями по всему периметру и имеет 1 групповой прогулочный участок с беседкой, сад. Участок оснащен детским игровым оборудованием,   местами для активных игр. Имеется спортивная площадка.

     Наружное освещение осуществляется уличным светильником, прикрепленным к зданию у входа.

10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны и здоровья воспитанников

      Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером Михаленинского ФАП, который проводит осмотры, профилактические мероприятия, ведет наблюдения за воспитанниками. Медицинские осмотры узких специалистов последний раз проводились в 2012 году. Дети при поступлении в детский сад проходят медицинское обследование. Заключение врачей:  13 человек имеют I I группу здоровья, 1 девочка -  III  группу.
                                    Число случаев заболевания детей

       

Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболевания

из них у детей в возрасте

3 года и старше

Всего

9

6

в том числе:

бактериальная дизентерия

энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями

скарлатина

ангина (острый тонзиллит)

1

1

грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

9

6

пневмонии

1

1

несчастные случаи, отравления, травмы

другие заболевания

1

1

       Регулярно в ДОУ проводится вакцинация детей от гриппа, пробы Манту по выявлению тубинфицированных. По результатам пробы Манту в 2014 году тубинфицированных не выявлено.

 Один раз в 10 дней фельдшером ФАП проводится осмотр детей на педикулез. В 2014 – 2015 году не  бало выявлено случаев  поражения педикулезом, немедленно приняты меры.

     В Учреждении отсутствуют   случаи травматизма с воспитанниками.  

11.Организация питания

            Одним  из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок оборудован необходимым  технологическим оборудованием. Техническое состояние – удовлетворительное.

Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом. Нормы питания определяются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13). Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

 Контроль за организацией питания осуществляет заведующий. В ДОУ имеются технологические карты. Ежедневно употребляются мясо, молоко, хлеб, масло, овощи т.д., строго распределяется калорийность в течение дня. Постоянно проводится   С- витаминизация  III блюда.

 Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.

 Заключение. Перспективы развития учреждения.

Выявленные проблемы по результатам анализа:

  • Не в полном объеме создана предметно-пространственная среда для введения ФГОС.
  • Отсутствие дополнительных образовательных услуг.
  • Наблюдается не в полной мере использования педагогами эффективных технологий воспитания детей.

Вышеуказанные проблемы определили перспективы деятельности педагогического коллектива на 2015–2016 учебный год

1.. Организовать создание предметно-пространственной среды для введения ФГОС.

2. Обеспечить реализацию дорожной карты по внедрению ФГОС дошкольного образования.

  3. Совершенствовать и систематизировать работу, используя эффективные технологии воспитания детей  в условиях ДОУ.

12.Анализ показателей деятельности МБДОУ Михаленинский детский сад № 6 «Теремок»  за 2014-2015 учебный год.

 

Приложение N 1

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

15

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

15

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

3

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

12

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

15/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

15/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

15/0

1.5.3

По присмотру и уходу

15/0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

-

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

-

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1/100%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1/100%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1/100%

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

1/100

1.8.3.

Вторая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1/100%

1.9.1

До 5 лет

-

1.9.2.

Более 5 лет

1/100%

1.9.3

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/100%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

-

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1/6

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1/6

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/15

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

совместитель

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4,9

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...

3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование...

Самообследование

Самообследование...

Самообследование за 2013 -2014 учебный год

самообследование  за 2013 - 2014 учебный год...

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...