Беседа "Хороший товарищ" (из опыта работы)
консультация (старшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Рассказ В.Сухомлинского "Как Белочка дятла спасла"; рассказ Ч. Янчарского "Простая мысль"; рассказ И. Турчиной "дружба"; стихотворение С. Маршака "Хорошие товарищи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_horoshiy_tovarishch.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Беседа  «Хороший товарищ»

   Воспитатель.  Кого называют хорошим товарищем? (Хороший товарищ добрый, не жадный, умеет дружно играть, не дразниться, помогает другим.)

А как быть с такими ребятами, которые дразнятся, дерутся, мешают играть?

Некоторые дети считают, что драчуну нужно дать сдачи. (Ответы детей.)

Воспитатель. А как можно по-другому убедить драчуна в том, что ссоры и драки мешают жить и играть дружно?

   Дети. Если все дружно встанут на защиту обиженного, то обидчик не посмеет драться. Хороший товарищ всегда поможет. Всегда защитит, разделит радость.

   Для беседы можно использовать следующие произведения.

                       Рассказ В. Сухомлинского «Как Белочка дятла спасла»

   Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть дятлу: сколько не стучит об лед, до коры не достучится. Сколько не бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел дятел на ель и плачет. Подают горячие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.

   - Почему это ты, Дятел плачешь?

   - Нечего есть, Белочка …

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка сидит возле дупла и радуется.

Воспитатель. Что сделала белочка? Как можно охарактеризовать ее поступок? А как называют людей, которые поступают. Как Белочка? Заметили ли вы. Что Белочка радуется, что ей не жалко шишки для Дятла?

               Рассказ Ч. Янчарского «Простая мысль»

   Однажды две подруги, синичка и мышка, отправились на прогулку. Небо потемнело, разразился ливень. Синичка открыла зонтик, дождик на нее не льется, а мышка идет под дождем мокнет. Синичка оглянулась. Жаль ей стало подругу.

   - Возьми зонтик», - сказала она.

Теперь мышка идет под зонтиком, дождик на нее не льется, а синичка идет впереди и мокнет.

   «Опять ничего не выходит. Не могу смотреть, как ты мокнешь под дождем. Давай уж помокнем вместе!»

   Мышка положил зонтик на траву. Стоят обе около зонтика, и дождик поливает их во всю – и синичку, и мышку. Мокнут и думают: «Как же так сделать, чтоб обеим было хорошо, чтоб обе укрылись от дождя? Думали так они, думали. Вы, ребята, так долго, наверно, не стали бы думать. Наконец обеим в голову пришла простая мысль: обе спрятались под одним и тем же зонтиком.

                          Стихотворение С. Маршака «Хорошие товарищи»

Мальчик Миша мается

-Миша заикается.

Как другие чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет повторить.

Не легко ему даются

Все слова на букву К

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать …

Но товарищи готовы

Если нужно подождать!

Воспитатель. Какое правило действует в группе, куда ходит Миша? (Нельзя смеяться над бедой другого. Надо помогать товарищам.)

                                   Рассказ И. Турчиной «Дружба»

     Однажды Вася вынес во двор пожарную  машину. Подбежал к Васе Сережа.

   - Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных.

- давай, - согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

- Пожар! Пожар! – кричит. Подбежали другие ребята.

- Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я – Васин друг! И я один в его машину буду играть!

Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

- Я – твой друг! Мы – друзья!  Поиграем вместе в машинистов.

- Давай, - согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася. – И  меня примите.

- Не примем, - сказал Сережа.

- Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

- То – вчера, - сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...