Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Галиева Наталья Васильевна

Предварительный просмотр:

ДСКВ ДС №54 «Катюша»

Итоговое познавательное занятие подготовительной «Б» группы.

ТЕМА: «ЗИМА В ГОРОДЕ»

Воспитатель:

 Галиева Наталья Васильевна.

ТЕМА: «ЗИМА В ГОРОДЕ»

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать речь.

Материал: Картинки с изображением времен года, большая машинка, веревка.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

Сейчас вы услышите рассказ- загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

  • Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю
    белым пушистым покрывалом. Побелели дорожки, тонким слоем
    покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

        ПЕРЕД  ДЕТЬМИ  КАРТИНКИ  С   ИЗОБРАЖЕНИЕМ  ЛЕТА,
ПОЗДНЕЙ   ОСЕНИ,   ЗИМЫ.

   Детям   разделиться   на  4  группы,   и попросить выбрать картинки с определенным временем года.
- Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и найдете соответствующие картинки.

Дел у меня немало –                                                                                        

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

(Зима).

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(Весна).

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы меня. Я…

(Лето).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я…

(Осень).

  • На другом столе - картинки с изображением по - разному одетых
    людей. Нужно соотнести одну
    группу картинок с другой. Свой
    выбор дети должны обосновать.

-        ПОГОДА   ЗИМОЙ.  

 Вспомним,   какая   погода   была   осенью,
например в ноябре. Как изменилась
погода в декабре? Попробуем
предсказать, какая погода будет
в феврале...?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  • СНЕГА МНОГО ВЕЗДЕ: на деревьях, на домах, на земле. Мы
    видели с вами работу дворника.

ГДЕ ОН УБИРАЕТ СНЕГ?

 На тротуаре. На проезжей части дороги тоже снег.

КАК УБРАТЬ ЕГО?
Снег с дороги убирает специальная машина.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ОНА НАЗЫВАЕТСЯ? ПОЧЕМУ НАДО ДОРОГИ ОЧИЩАТЬ ОТ СНЕГА?

ЧТО ДЕЛАЕТ ДВОРНИК?

Посыпает дорожки песком.

 ЗА ЧЕМ? (На дорогах бывает гололед).

 ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

-Не идется и не едятся,

потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

-Гололед очень опасен для людей, и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть очень внимательными при переходе улиц.

ПРОВОДИМ ОПЫТ. Не большую машину в начале прокатить по ковру, за тем по столу. Сравнить путь машины по ковру, и на столе, измерить веревкой. Сделать вывод.

ЧТЕНИЕ Н.Носков «Горка», С.Маршак «Гололед»

-Отгадывание   загадок.   

Объяснить   по   каким   признакам   вы догадались, о чем идет речь.

Превратилась в лед вода.                             У избы побывал -

Длинноухий зайка серый                              все окно разрисовал,

Обернется зайкой белым.                             У реки погостил -

Перестал медведь реветь:                          во всю реку мост мостил

В спячку впал в бору медведь.                         (МОРОЗ)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ЗИМА).                       Рыбам зиму жить тепло:

                                                                          Крыша - толстое стекло.

По снегу покатите я подросту,                      (ЛЕД).

 На костре нагреете я пропаду.

(СНЕЖ. КОМ)                                        Растет она в низ головою

                                                                      не летом растет, а зимою

Покружилась звездочка                           Но солнце ее припечет

В воздухе немножко,                               заплачет она и умрет.

Села и растаяла на моей ладошке.                    (СОСУЛЬКА).

 (СНЕЖИНКА).



Предварительный просмотр:

ДСКВ ДС № 54 «Катюша»

Итоговое занятие

по математическим представлениям

в подготовительной группе «Б»

«Клуб веселых математиков».

Воспитатель:

Галиева Наталья Васильевна

ИГРА: «Клуб веселых математиков».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Упражнять детей в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Развивать логическое мышление при решении задач. Закрепить математические знаки, составные числа, геометрические фигуры. Упражнять в решении примеров на «+» и «-  « . Развивать внимание, сообразительность, быстроту реакций, находчивость. Воспитывать упорство, дружелюбие. Вызвать эмоциональный подъем, хорошее настроение.

МАТЕРИАЛ Карточки с задачами. «Сколько на этой картине?», бумажные салфетки, ножницы, карточки к игре: «Вообрази, что получится». Загадочные картины, картинки к сказкам, таблицы с цифрами: «Где чей домик?», таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, 2 листа ватмана, карандаши или фломастеры, призы.

ХОД ИГРЫ  Дети делятся на две команды, придумывают названия. В группе для каждой команды стоят столы в форме круга.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Что бы занять свое место за столом нужно расставить правильно знаки (раздаются карточки с заданиями например: 57, 85, 35, 69 и т.д.)

Воспитатель: Открыть заседание клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды. (Капитаны называют название своих команд).

Задание №1 «Разминка».

За правильный ответ команды получат по одному очку.

1. Еж спросил ежа-соседа

    «Ты откуда непоседа?»

    «Запасаюсь я к зиме

    Видишь яблоки на мне?

    Собираю их в лесу

    6 принес и 3 несу»

    Призадумался сосед

    «Это много или нет?»

2. Повезло теперь Егорке

    У реки сидел не зря:

    5 пескариков в ведерке,

    3 блестящих карася

    Посмотрите, у ведерка

    Появился рыжий кот

    Сколько для кота Егорка

    Рыб сегодня принесет?

3. Загадка – шутка

    Над водой летели птицы

    Голубь, щука, 2 синицы,

    2 стрижа и 5 угрей.

    Сколько птиц, ответь скорей?

Задание №2  Сколько на этой картинке?

Каждой команде предлагается картинка. Дети должны сосчитать сколько фруктов и грибов, овощей и цветов. Каких и сколько их. За правильный ответ команды получат по одному очку.

Задание №3  Вообрази, что получится.  

Раздаются карточки, в углу нарисована цветная бумажная салфетка, свернутая вчетверо. В ней сделали фигурный вырез, нужно определить, как будет выглядеть салфетка, если ее развернуть. Предлагается несколько вариантов ответов – выбрать правильный. После ответа дети проверяют правильность своего решения. (Ножницами делают вырез у сложенной вчетверо салфетки).

Задание №4  «Загадочные картинки».

Разглядеть каждую картинку и определить какие предметы спрятаны за ней, назвать их и сосчитать. Кто больше найдет предметов, тот и выиграет.

Задание №5  «Вычисли и раскрась».

Каждой команде даются картинки к сказкам. На одежде и животных написаны примеры. Дети решают пример, по цифре находят нужный цвет и раскрашивают картинку.

Первая из команд, выполнивших задание получает одно очко.

Задание №6  «Где чей домик?»

Поочередно каждый член команды разводит цифры по домикам. При этом должен использовать слова: «вверх», «вниз», «направо», «налево», «прямо».

Задание №7  «Угости соперника»

Предлагается квадрат, в котором нарисованы ягоды. Нужно разделить его двумя линиями на четыре части , что бы в каждой было по четыре ягоды.

Задание №8  «Торопись, да не ошибись».

На плакате в определенной последовательности расположены геометрические фигуры, в нескольких рядах фигуры пропущены. Дети должны подумать и правильно разместить фигуры.

Задание №9  «Конкурс капитанов».

  1. Чем отличается квадрат от четырехугольника?
  2. Чем отличается квадрат от треугольника?
  3. Число больше 5 на 1?
  4. Число меньше 9 на 1?
  5. Какой день стоит между пятницей и воскресеньем?
  6. Какой день стоит между понедельником и средой?

Задание №10  «Конкурс художников»

Каждая команда должна составить фигуру из геометрических фигур. Придумать короткий рассказ и рассказать о ней. Сколько треугольников, прямоугольников, кругов, овалов и т.д. и какого они цвета?

Подведение итогов.

Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Внешность человека может быть обманчива

Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Глазами ребенка

Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело — причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой — сразу видно, что у них злые намерения...

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие — нет. Чаще всего дети считают, что:

  • это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
  • мужчины опаснее, чем женщины;
  • юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные,
    вообще не могут быть злыми.

Организуйте беседу

Задайте детям вопросы:

•   Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?

•   Как выглядит опасный человек?

•   Кого можно не бояться? Опишите внешность.

•   Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

•  Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?

•   Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?

Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Сочиняйте

Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действия героев с условием, что их персонажи — не животные, а люди.

Постарайтесь направить рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты.

Например: герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель несимпатичной наружности в одной истории действует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и добрым.

Побудите рассказчика уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:

•   Как персонаж выглядит?

•   Во что одет?

•   Какой у него голос?

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы.


Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Предварительная беседа

Педагог спрашивает детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого — «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем — от «чужого», постороннего.

Игра

Попросите детей встать на небольшом (около полуметра) расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой»,— выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать (по типу известной игры «Рыбы, птицы, звери»). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В роли водящего может выступать и педагог, а темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего.

Организуйте обсуждение

Рассмотрите с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице.

*   Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.

*  Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься вместе с ним.

*   Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

Обсудите с детьми каждую ситуацию. Обратите их внимание на привлекательные моменты (вкусная конфета, удовольствие покататься на машине), а также на высказывания незнакомца, которому нельзя доверять (знакомый родителей и действует от их имени).

В процессе обсуждения педагог объясняет, что не надо разговаривать с чужим человеком на улице, если ребенок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк), обещает показать или подарить интересную игрушку (куклу Барби, гоночные машинки), угостить мороженым, жвачкой, даже в том случае, если чужой человек представляется знакомым родителей, говорит ребенку, что отведет его к маме (папе, бабушке, братишке или сестренке), которая его ждет.

Дети должны запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например разлучить с близкими, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть в машину.

Вспомните

Попросите детей вспомнить и рассказать, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес.

Пусть дети ответят на следующие вопросы:

•   Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

•   Почему Буратино согласился пойти с ними?

•   Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса?

•   Чем закончилась для Буратино эта история?

Поэзия

Прочитайте детям стихотворение Корнея Чуковского «Котауси и Мауси».

Котауси и Мауси

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

 У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

 Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

 «Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

 Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

 Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые - презлые зубауси!»

После чтения задайте им вопросы:

•   Какие еще стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами вы знаете?

•   Как надо было правильно себя вести?

Для закрепления или повторения материала можно прочитать детям, например, «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака.


Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Содержание

Педагог рассказывает детям о том, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Объясняет, что нельзя входить в подъезд дома, а тем более в лифт, с незнакомым взрослым; нельзя одному входить в подъезд (лифт), так как там тоже может подстерегать чужой, опасный человек. При этом особое внимание следует уделить ситуации, когда незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь. Ребенок не должен делать этого, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется милиционером, почтальоном, знакомым родителей, знает, как их зовут, и утверждает, что действует якобы от их имени.

Тренинг

Разбейте детей на пары. Пусть кто-то из играющих представит себе, что он один дома играет в игры, листает книжку или смотрит телевизор, и вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет выполнять роль бандита, который говорит приятным голосом, называет по имени маму и папу, убеждает, что это они его послали, и просит открыть дверь.

Предложите детям разыграть этот сюжет. Пусть они придумают слова, которые говорит бандит, уговаривая ребенка открыть ему дверь, делая при этом ласковым голосом заманчивые предложения.

На следующем этапе игры специально остановитесь на том, что должен отвечать ребенок в этой ситуации и как ему следует себя вести. Выслушайте мнения детей по этому поводу и предложите им следующие образцы поведения:

•   не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком;

•   если вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить, или что папа в ванной, или «Мы с папой играем» (смотрим телевизор), попроси уйти и не мешать.

При этом объясните, что можно позвонить по телефону соседям или близко живущим родственникам (знакомым) и рассказать им, что происходит.

Попросите детей продолжить игру, используя эти образцы поведения.

Рассмотрите и такую ситуацию, когда чужой человек пытается сам открыть дверь. Спросите детей, что они будут делать в этом случае, и объясните, что лучше всего позвонить по телефону «02» и вызвать милиционера. Можно

стучать по трубе или батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону; открыть окно и звать на помощь прохожих.

Помогите детям разнообразить сюжет, включите в него новые ситуации: чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребенок дома один.

Попросите детей рассказать, что они будут отвечать по телефону на вопросы: « Кто еще есть дома? Где родители, как их зовут? Где ты живешь — по какому адресу? »

Рассмотрите с ребятами последствия их ответов, специально выделите опасные.

Например, ребенок сообщил свой адрес, а чужой человек пришел и начал звонить в квартиру, уговаривая открыть ему дверь.

Объясните детям, что нельзя сообщать по телефону никому свой адрес, говорить, что находишься дома один, называть имена родителей. Лучше всего отвечать односложно «да» или «нет»; сказать, что папа дома, но сейчас подойти не может, и положить трубку.

На заметку воспитателю

Не следует превращать этот тренинг в веселую игру — пусть дети отнесутся к нему серьезно. Обратите особое внимание на робких, застенчивых, пугливых детей, научите их вести себя правильно, не бояться, действовать уверенно и активно. В целях профилактики детских страхов заканчивайте каждую игровую ситуацию позитивно — спасением детей и наказанием чужого человека со злыми намерениями. Предложите ребятам придумать различные варианты счастливого конца.

В зарубежной практике используется прием, когда ребенку предлагают подойти к окну, открыть его и громко кричать «Пожар!» для того, чтобы привлечь внимание прохожих к опасной ситуации — чужой пытается открыть дверь. Решите сами, будете ли вы использовать этот прием. При этом следует иметь в виду, что его эффективность будет зависеть от вашего педагогического такта — непросто объяснить детям, что в особом случае ложь во имя спасения необходима.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...