Конспект занятия- экспериментирования
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баталова Татьяна Ивановна

Уважаемые родители!

Особые значения для развития интеллекта ребенка имет иследование  которое ребенок выполняет в месте с родителями. Это  придает огромную значимость позновательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 71.docx5.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия- экспериментирования

Тема «Воздух».

старший дошкольный возраст

Программное содержание: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Материалы и оборудование: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Ход занятия

Воспитатель в одежде магистра, на груди бейджик: магистр естественных наук, приглашает детей в группу .загадывает загадку:

"Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но всеже без него мы жить не можем".

(воздух).

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.

  • Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох... и затем выдох. Воздух нам нужен чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
  • Можем ли мы его увидеть?
  • Нет, он невидим.
  • Можем ли мы его почувствовать? Возьмем веер или салфетку и помашем возле лица.
  • Ачем воздух пахнет?

Если дети затрудняются, детям предлагают закрыть глаза и отгадать запах(апельсина, духов,чеснока,лекарства или ванилина). Что вы почувствовали?

Воспитатель: вы почуствовали запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать? Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем-то еще, то воздух будет иметь запах этого вещества или продукта. Так имеет ли свой запах воздух? (нет).

  • Посмотрите, сегодня у нас в группе много воздушных шариков. Как вы думаете, что внутри этих шаров? (воздух).
  • А в не надутых шарах есть воздух?
  • Какой шар тяжелее_ надутый или не надутый? Как проверить? (можно взвесить).
  • Чем будем взвешивать? (чашечными весами).

Дети берут шары, укладывают их на весы.

  • Какой шарик тяжелее? (надутый)
  • Почему? (воздух имеет вес).

Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы обычно надуваете шарики?

Дети приставляют ко рту шарики.

Воспитатель: А хотите, я покажу вам, как можно по-другому надувать шары?

Он достает из сумки — холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надевает на горлышко воздушный шарик, затем ставит в миску с горячей водой.

  • Что происходит? Почему шарик надувается? (Воздух при нагревании расширяется).
  • Как можно теперь сдуть шарик? (дети отвечают: снять с бутылки).

Воспитатель:

  • Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас шарик охлаждается, я хочу рассказать вам, кто первым изобрел воздушный шар.
  • Первыми воздушный шар построили братья Жозеф и Жан Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался всего 8 минут. После стали летать и люди
  • первый человек летал всего 25 минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты сейчас стали популярными, экстремальным видом спорта.

Воспитатель:

  • Ой, нам пора посмотреть что же стало с нашим шариком? Шарик сдулся.(почему?. При охлаждении воздух сжимается, как ещё можно надувать шары?
  • Насосом (отвечают дети)

Детям предоставляется возможность надувать шары насосом и подарить их гостям.

  • А теперь давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

Схема - подсказка

  • Воздух невидим.
  • Воздух имеет вес.
  • При нагревании воздух расширяется.
  • При охлаждении воздух сжимается.
  • Воздухом дышат люди и животные.

В конце занятия дети благодарят воспитателя за новые знания и дарят шарики гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...