Консультация "Портфолио дошкольника"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Консультация для родителей "Портфолио дошкольника"

Что такое портфолио? Зачем это нужно? как создать портфолио для своего ребенка? Какие разделы должны быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

В 2013 году был принят Закон "Об образовании", который определил новый статус дошкольного обучения, назвав его "полноправной образовательной ступенью". В результате оно стало таким же уровнем образования, как начальное, среднее и высшее. В результате принятия данного закона, был разработан и принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного воспитания.

В результате таких изменений в дошкольном образовании, появилась необходимость появления требований к результативности образования. Но в дошкольном возрасте сам ребенок не может быть объектом оценивания, как это происходит в школе. Для решения данной проблемы создана технология «Портфолио дошкольника». Именно портфолио позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку, отслеживать и анализировать этапы становления личности ребенка, выявлять и развивать заложенные в нем способности.

Таким образом, портфолио дошкольника представляет развернутую качественную характеристику детских достижений. Оно позволяет осуществлять комплексную оценку индивидуального прогресса и достижений воспитанников, формировать у ребёнка навыки самооценки и самоконтроля.

С помощью портфолио взрослые (и родители и педагоги) имеют возможность отмечать успехи ребенка, поддерживать его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям и т.д.).

Создание портфолио в настоящее время не является обязательным, но это очень интересные проект в дошкольном возрасте. И мы хотим предложить вам создать такую папку достижений для каждого ребенка в нашей группе. Но без вашего участия, дорогие родители, мы не сможем собрать такой материал. Поэтому предлагаем обсудить данную идею и высказать свое согласие или отказ.

Расскажу поподробнее что же это за папка:

  1. Общие данные ребенка (здесь может быть фотография малыша, дата рождения, можно добавлять и место рождения, может быть история, можно добавить гороскоп ребенка, ну и все что вам бы хотелось! Содержание портфолио (на этом листе перечисляются разделы портфолио).
  2. Я расту (Сюда добавляем параметры роста, можно отпечаток ладошки, а можно и про иллюстрировать как мерите рост).
  3. Моя семья (Здесь размещаем информацию о семье, желательно с фото, можно и рассказ, записанный со слов ребенка (например: это моя мама. ее зовут ...)).
  4. Мои друзья. (здесь размещаем фотографии друзей, по желанию ребенка, и не забывайте друзья бывают не только в детском саду! Можно записать историю знакомства, почему ребенок любит своего друга))
  5. Вот что я люблю (это раздел об увлечениях ребенка, сюда размещаются и любимые книги, и мультфильмы, и возможно хобби).
  6. Чем могу помочь (Этот раздел посвящен каким-либо ситуациям, в которых ребенок помогает (и совсем не важно маме на кухне, или другу на площадке). Конечно очень бы хотелось фотографии).
  7. Вот что я умею (этот раздел посвящен поделкам, рисункам и другим каким-либо творческим работам ребенка. Рисунки из сада мы будем собирать и на родительских собраниях отдавать Вам, после чего вы с малышом выбираете наиболее интересные (на взгляд ребенка) и фотографию размещаем здесь. А также размещаются фотографии поделок и рисунков вне сада)
  8. Мои путешествия (сюда попадают фотографии и рассказы (ребенка) о путешествиях, путешествия могут быть не только на отдых, но и в парк, например, тут все зависит от Вас!).
  9. Я мечтаю (Все дети любят мечтать! И сюда размещаются истории, записанные со слов ребенка родителями) а может быть можно и проиллюстрировать?).
  10. Мои достижения" Сюда размещаются награды ребенка, участвуя в конкурсах вы получаете дипломы, сертификаты и т.д. Когда малыш станет постарше, может будет участвовать в каких-либо спортивных соревнованиях! и все его достижения собираются в этом разделе!
  11. Все разделы пополняются постепенно, но разрабатывать наполнение разделов придется вам.

В последствии на выпуск можно эту папку сброшюровать в книгу, и у детей появится замечательная книга в память о детском саде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...