Памятка для воспитателей и родителей "Влияние музыкальных средств на психоэмоциональное фон докольников "
консультация по теме

Баева Инна Ивановна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_._dlya_vospit._.muz_._sredst.docx46.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=31025960-50-72&n=21

      Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения. 

     Наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Бетховена, Вивальди, Моцарта, заметно выигрывает в культурном плане по сравнению со сверстниками, которые пассивно слушают ритмы попсы или рока. Давать слушать мелодичные композиции можно уже детям до трех лет. При этом не стоит выбирать    грустные, минорные мелодии, а лучше сделать акцент на мажорные, то есть светлые и оптимистичные интонации. Они создадут позитивный настрой и научат воспринимать жизнь как радостный и прекрасный мир.

Например, днем, когда ребенок более активный, поставьте ритмичную музыку Моцарта, «Шутку» Баха.

Заснуть ребенку помогут медленные, расслабляющие мелодии, такие как:

  • «Лунная соната» Л. Бетховена;
  • «Ноктюрн соль-минор»  Ф.Шопена;
  • «Лунный свет» К. Дебюсси. 

Для снятия эмоционального напряжения прекрасно подойдут:

  •  вальсы или мелодии для флейты, скрипки, фортепиано;
  •  музыка А. Вивальди;
  •  Л. Бетховен;
  •  И. Брамс «Колыбельная»;
  •  Ф. Шуберт «Аве Мария».

Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии:

  • мазурки Ф. Шопена;
  • вальсы Р. Штрауса;
  • П.И. Чайковский «Сладкие грёзы»;
  • П.И. Чайковский «Времена года» (февраль)

Уменьшат раздражительность и нервное возбуждение:    

  • «Итальянский концерт» И. Баха;
  • «Симфония ля-минор» Л. Бетховена;

     Поднимут настроение произведения:

  • Моцарта;
  • П.И. Чайковского;
  • отрывки из оперы «Кармен» Ж. Бизе;
  • «Времена года» А. Вивальди,
  • «Менуэт» Г. Генделя;
  • скрипичная музыка;

 Улучшат активность и жизненный тонус ребенка:

  • ритмичные бодрящие марши («Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

                 

                   МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Подготовила:

Педагог-психолог Куприенко Н.А.

Музыкальный  руководитель Баева И. И.

Надым 2014г.

                    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                             И РОДИТЕЛЕЙ

«Влияние музыкальных средств выразительности на психоэмоциональный фон дошкольников»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=188994322-45-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Артикуляционная гимнастика как средство звуковой культуры речи"

Грамотная, четкая, чистая и ритмич­ная речь ребенка — это не дар, она при­обретается благодаря совместным усили­ям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш ра­стет и разви...

Опыт работы «Технология акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» воспитателя МБДОУ №4 Николаевой С.М.

Заседание РМО №2 от 14.12.2017гОпыт работы воспитатателя МБДОУ №4 г.о.г.Выкса Николаевой С.М.«Технология  акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возр...

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия как одно из средств коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка»

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия как одно из средств  коррекциипсихоэмоциональной сферы ребёнка»...

Памятка для воспитателей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста".

      Памятка для воспитателей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста.   ...

Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"

Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...