Влияние музыкально-ритмических игр на развитие дошкольника.
методическая разработка

Прохорик Ольга Васильевна

Очень важно с раннего детсва развивать своего малыша. В данном материале вы найдете практические советы по развитию дошкольника через музыкално-ритмические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально - ритмические игры40.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Боевой детский сад

Доклад

по теме:

«Влияние музыкально - ритмических игр на развитие дошкольников»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Прохорик О. В.

Боевое 2015 г.

Содержание:

  1. Введение …………………………………………………………………... 3
  2. Влияние музыкально - ритмических игр на психологическое здоровье дошкольника …………………………………………………………….... 4
  3. Влияние музыкально – ритмических игр на физическое здоровье  дошкольника ……………………………………………………………… 6
  4. Музыкально – ритмические игры в ДОУ ……………………………….. 8
  5. Приложение:

1.1 Музыкальные игры …………………………………………………... 9

1.2 Ритмические игры …………………………………………………... 10

1.3Музыкально – ритмические игры …………………………………... 12

Введение.

Дошкольный возраст является плодотворным периодом жизни человека. И нам педагогам, работающим с дошкольниками важно в это время помочь ребенку раскрывать и развивать природные задатки для гармоничного формирования личности.

В настоящее время увеличилось количество детей с проблемами в психическом развитии. Многие дети испытывают неуверенность, трудность в общении со сверстниками и взрослыми. Они скованы в проявлении своих эмоций и чувств. У них наблюдается мышечная зажатость и напряженность. Им сложно преодолеть психологический барьер и при исполнении индивидуального задания.

Другие же дети, напротив, проявляют несдержанность эмоциональных импульсов. Им сложно контролировать и регулировать свое поведение. Они проявляют нетерпимость к другим детям, акцентируют внимание на собственной персоне и пренебрегают правилами и установками.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

В связи с этим возникает необходимость целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья детей на всех ступенях системы образования. И детский сад при этом следует рассматривать как первую ступень валеологического образования, а весь процесс жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении направлять на сохранение и укрепление здоровья.

Становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития маленького человека.

Анализируя данные наблюдения, можно сказать об актуальности вопроса психической и физической коррекции ребенка.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе. Так же, в этот процесс, следует активно внедрять наиболее эффективные технологии здоровьесбережения, так как целью таких технологий является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья, и здоровья окружающих.

Влияние музыкально – ритмических игр на психическое здоровье дошкольника.

С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции сформировались представления о том, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.

Современная педагогика и психология в поиске эффективных средств физико и психокоррекции все больше использует разные виды искусства.

Креативная деятельность в танцевальных композициях выступает как лечебный, гармонизирующий фактор. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

На языке жеста, мимики, в позах и движениях отражается внутреннее эмоциональное состояние ребенка. Внимание акцентируется не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы и их подвижность. Движения являются как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психимоторного развития ребенка.

В. М. Бехтерев выдающийся ученый XX столетии в области психиатрии и неврологии считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, регулировать неправильные и лишние движения. А для этого, указывал Бехтерев, необходимо выявить ритмические рефлексы и приспособить организм ребенка отвечать на слуховые и зрительные раздражители.

Выдающийся специалист в области музыкатерапии Г. П. Шипулин еще в 1928 г. отметил благотворное влияние ритмических упражнений на детский коллектив с повышенной нервной раздражительностью. Ритмические задания помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Делая музыкальный ритм организатором движения, можно развить у детей не только музыкальный слух, творческие способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе (память, внимание, воображение, мышление, волю). Н. С. Самойленко, В. А. Гринер, Е. В. Конорова, Е. В. Чаянова авторы книг по логопедической ритмике в своих работах доказали, что с помощью музыкальных игр возможно снятие психоэмоционального напряжения в группе, воспитание навыков адекватного группового поведения, безусловного приятия (ситуационного) роли лидера или ведомого, т. е. социализация ребенка через игру.

Наша цель - это развитие у детей дошкольного возраста способности к эмоциональной регуляции собственного поведения с помощью музыкально - ритмических движений.

Влияние музыкально – ритмических игр на физическое здоровье дошкольника.

Влияние музыки на здоровье человека – общепризнанный факт. Все элементы музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, тембр) отражающие содержание музыкального произведения, воспринимаются человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма. Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, может опечалить, повергнуть в глубокую задумчивость, другая, заставляет отбивать ритм ладонью, притопывать ногой или пуститься в пляс.

Дети с первых дней своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные к ней чувства и настроения.

Музыка может способствовать настройке организма на определенный темп работы, повысить работоспособность, в зависимости от задач деятельности, возбуждать или успокаивать ребенка, снимать нервное напряжение.

По данным исследователей «танцы и танцевальные движения оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость». Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, плавности движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, память, умение ориентироваться во времени и в пространстве, координации движений.

Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – непосредственно организованная образовательная деятельность. Она имеет временные рамки и сроки, в которые педагогу необходимо уложить решение задач и усвоение детьми программного материала. Для здоровых детей усвоение программы вполне реально. Но для детей с проблемами здоровья и развития – сложно, так как могут возникнуть непредвиденные обстоятельства (внезапное отклонение в здоровье ребенка, нестабильность их поведения, плохое настроение) и проведение занятия по заранее намеченному плану затруднится. А так же, психологи отмечают, что «отрицательные эмоции, сопровождающие недомогание или плохое самочувствие, блокируют необходимые для развития ребенка функции мозга: внимание, память, мышление». Следовательно, в таких случаях, без создания комфортной психологической обстановки дальнейшая работа по формированию, развитию и обучению будет малоэффективна, так как внимание, память, мышление не включены в процесс деятельности.

Таким образом, систематическое применение здоровьесберегающих технологий (с непременным использованием музыки) таких как, валеологические песенки – распевки, ритмические упражнения с элементами самомассажа, музыкотерапия, дыхательная гимнастика под музыку, психогимнастика и др., в процессе музыкальной, да и в любом другом виде деятельности, позволит улучшить эмоциональный климат, поднять настроение детям, создаст комфортную психологическую остановку. Что будет способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников.

«Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально-экономическое состояние страны, отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства».

Музыкально – ритмические игры в ДОУ.

Работа по развитию музыкально-ритмических движений у детей в нашем дошкольном образовательном учреждении строиться по нескольким направлениям:

1.         Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти.

2.Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

4.Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Приложение:

1.1 Музыкальные игры:

 «Танцевальная композиция»

Педагог ставит на прослушивание какую-нибудь мелодию, взятую из песни, из классического произведения. Участники игры должны придумать танцевальные движения к этой мелодии и продемонстрировать танец, поэтому все игроки делятся на небольшие группы по 5-8 чел или разбиваются на пары, если этого требует танец.

Каждой группе руководитель даёт задание использовать определённый размер танца. Например ,размер вальса – трёхдольный, польки – двудольный, марша – четырехдольный. Ребята должны учитывать ритм и темп танца. Движения могут быть самыми разными, в зависимости от мелодии. Но в любом случае в танце должен прослеживаться сюжет, импровизированный учащимися.

         

«Скульптор и глина»

Участники делятся по парам. Один из них скульптор, второй- глина. Задаётся тема : «животные», «муз. инструменты», «природа», «сказочные персонажи» и т.п. Задание: слепить из «глины» скульптуру по теме. Под соответствующую музыку выполняется задание. После все отгадывают, что же слепил скульптор. После чего «скульптуры» оживают. Затем дети меняются,  скульпторы становятся «глиной» и наоборот…  Развивается воображение детей.

 

«Найди своё место»

Дети стоят на своих местах, в линиях. Исходное положение :1поз. ног ,руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением (подскоки, галопы, прыжки по 6 поз., ход на полупальцах, пятках, утиный ход и т.п.), когда музыка  заканчивается ,учащиеся должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходную позицию. Игра продолжается 4-5 раз.

 

«Приглашение»

Дети распределены по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками движется по внешнему кругу и выбирает  следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру .

 

«Собери фигуру»

Под весёлую музыку (2/4) дети движутся по всему залу, заданным движением (подскоками, галопами, бег и т.п.), когда музыка прекращается дети должны все вместе построить заданную педагогом фигуру (прямую линию, круг, колонну, диагональ, квадрат, треугольник). Игра продолжается  до 5-6 раз.

«Солдатики»

Дети лежат на спине на гимнастических ковриках, изображая «неподвижных солдатиков». Под музыку «солдатики» «оживают», двигают руками и ногами в хаотичном порядке. Когда музыка заканчивается «солдатики» замирают , педагог ходит проверяет чтобы руки и ноги детей были «деревянными» в натянутом и не подвижном состоянии. Игра повторяется 3-5 раз.

 

1.2 Ритмические игры:

«Повтори»

Педагог прохлопывает в ладоши ритм, а дети должны его повторить, начинаем с простого ритма, затем усложняем + к хлопкам добавляются  притопы и прыжки. При наличии аккомпаниатора, задаётся ритм на фортепиано.

«Воспроизведи стих»

Прохлопать стих руками, протопать ногами ,соблюдать ритм.

Например: хлопок на каждый слог стихотворения:

«Щи да каша пища наша

После щей и после каши дети просят простокваши.

Ели , ели две недели, не полнели, не худели!

Ели , ели, пили, пили, две недели сыты были!»

 

«Чижик, чижик, где ты был?

-Я всю зиму в клетке жил.

Где ты клювик замочил?

-В клетке я водичку пил.

Что ты чижик похудел?

-Я всю зиму проболел.

Чем же клеточка плоха?

-Ведь неволя так горька.

Чижик хочешь к нам сюда?

-Ой! Да-да-да-да-да-да-да!

Ну кА чижик вылетай!

-ай ,ай,ай,ай,ай,ай,ай!!  »

 

«Прилетели питички,

Птички – невелички.

Весело скакали,

Зернышки клевали».

А так же и многие другие стихи : «Одеяло убежало», «Я куклу Наташу, катаю в коляске», «Лошадка», «Зайка», «Самолет», «Мишка» и т.п.

 

«Догонялки»

Под музыку(2/4) дети одновременно выполняют движение рук и ног.

Исходная позиция: 6 позиция ног,руки «по швам».

-раз-ноги в сторону (2 поз.), правая рука на пояс;

-два-ноги вместе(6 поз), левая рука на пояс;

-три- ноги в сторону, правая рука на правое плечо;

-четыре- ноги вместе, левая рука на левое плечо;

-пять- ноги в сторону, правая рука прямая наверх;

-шесть- ноги вместе, левая рука прямая наверх;

-семь- прыжок по 6 поз,хлопок руками над головой;

-восемь- прыжок по 6 поз,хлопок руками над головой;

Все повторяется обратно- сверху- вниз.

 

«Печатная машинка».

Под музыку(2/4) дети одновременно выполняют движение рук и ног.

Исходная позиция: 6 позиция ног, руки на поясе.

-раз- прыжок, ноги во 2 поз., колени согнуты;

-два- удар руками по коленям;

-три- щелчок руками по сторонам;

-четыре- хлопок в ладоши перед грудью.

Все повторяется обратно- сверху- вниз

1.3 Музыкально – ритмические игры:

 Игра «Дорожка»

Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте.

Ход игры: дети выбирают себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан), садятся по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок).

 Ведущий. Я гуляю по дорожке (марширует),

Дети. На своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю.

И мои шагают ножки.

А потом, а потом (бежит на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Через лужи прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).

 А теперь на бугорок,

Стоп (притоп)

Надоело мне стоять,

Лучше буду танцевать (исполняет простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т.п.).

Игра «Охотники»

Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю.

Ход игры: дети маршируют, выполняя движения соответственно содержанию стихотворения.

 Ведущий. Мы охотники на льва, да?

Дети. Да! (Маршируют.)

 Ведущий. Не боимся ничего, нет?

Дети. Нет!

Ведущий. А в руках у нас ружье!

Дети: Пиф-паф! (Ногу ставят на пятку, как бы прицеливаются.) Ведущий. И булатный меч! (Маршируют.)

Дети. Раз-два. (Имитируют взмахи мечом.)

Ведущий. Мы по улице идем,

Левой, правой, левой, правой!

На охоту всех зовем.

Левой, правой, левой, правой! (Маршируют.)

Ведущий. Стоп! Перед нами река.

Широка, глубока,

Реку мы переплывем. (Имитируют стиль плавания.)

Кролем, брассом поплывем.

Ведущий. Стоп! Перед нами лес.

Деревья до небес,

Болото на пути,

Как туда пройти?

 С кочки на кочку

Прыг, прыг, прыг!

С кочки на кочку

Чав, чав, чав, чав. (Прыгают с ноги на ногу.)

Ведущий. Стоп! Пещера на пути

Нам в нее войти?

Дети. Не видать ничего.

Не слыхать никого!

Ай, ай, ай, ай, Ай, ай, ай, ай. (В недоумении разводят руками.)

Мы в пещеру вошли,

 И кого же там нашли? (Идут медленно, на носочках, останавливаются.)

 А в пещере лев спит

И громко храпит Хр-хр-хр! (Имитируют храп, поднимая течи.)

Вдруг лев проснулся

Да как зарычит: Р-р-р! (Рычат.)

И каждый охотник как задрожит. (Дрожат.)

Испугались! Ой-ой! (Качают головой.)

И скорей бежать домой! (Бегут бегом.)

Ведущий. Домой добежали,

 Очень устали. (Вытирают лоб рукой.)

Вот так охотнички!

Игра «Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях.

Ведущий. Погуляем, погуляем В садике своем...

Дети. Погуляем, погуляем

И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.)

По-ка! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)

 Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.) Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.)

По-ка! (Делают два хлопка, отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)

При повторении игры ребенок находит нового дружка. Можно предложить разные варианты игры: гулять парами, перестраиваться в круг (возможно перестроение по первой букве имени).

Игра «Я иду к тебе» 

Цель: перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

 Воспитатель. Хорошо вокруг,

Дети. (Свободно гуляют по комнате.)

Солнце светит нам. (Находят себе партнера, становятся напротив друг друга и выполняют хлопки.)

Улыбаюсь я всем моим друзьям.

Дети. (Стоящие в парах берутся за руки и делают хлопки.) (Пары перестраиваются в общий круг и делают три хлопка и, взявшись за руки, идут по кругу.)

Воспитатель. Здравствуй, миленький дружок!

Становись со мной в кружок!

Хорошо вокруг,

Солнце светит нам,

Улыбаюсь я Всем моим друзьям.

Игра «Музыкальный ежик» (модифицированный вариант игр Е. И. Юдиной) Цель: воспроизведение ребенком ритмического рисунка с помощью хлопков или детских музыкальных инструментов (барабан, бубен).

 Воспитатель. Не приходилось ли вам встречать музыкальных ежиков? Например, таких, которые играют на барабане? А вот молдавскому поэту Георгию Виеру приходилось! Послушайте, как он изобразил такого ежика (читает стихотворение):

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами...

Бум-бум-бум!

 Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

 Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И об землю ударялись:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

Забавное стихотворение, не правда ли? Сейчас мы устроим интересную игру. Какие слова все время повторяются в стихах? Сколько ударов барабана изображают эти слова? Попробуем сопровождать это стихотворение хлопками. Делать мы это должны одновременно, ведь у ежика был всего один барабан. Сейчас мы достанем игрушечные барабаны и на слова «бум-бум-бум» будем исполнять три удара двумя палочками — правой, левой, правой, вот так. (Дети под чтение педагогом стихотворения выполняют соответствующие движения.) А теперь поиграем по-другому. Отметьте в стихах место, где «ночью яблоки срывались» — как это можно озвучить, иначе ведь, когда яблоки падают, их звук не похож на удар барабана? (Дети предлагают озвучить падение яблок мягкими хлопками; бубном и т.п. Игра повторяется с музыкальным оформлением.)

Игра «Мишка»

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Ход игры: воспитатель предлагает детям помочь медвежонку добраться до дома, а чтобы ему было веселее шагать, нужно сделать этот путь звучащим. Воспитатель. Шлепал мишка по дорожке:

Шлеп-шлеп-шлеп!

 И захлопал он в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

А потом, а потом,

Побежал скорей бегом:

Пом-пом-пом-пом-пом-пом-пом!

Он по кочкам

Топ-топ-топ!

Добежал до дому — Стоп! (Дети стоя выполняют соответствующие движения.)

Или: Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

Вдруг споткнулся и упал:

Бух! Отряхнулся и сказал: Ух!

 Сделал шаг и: Ой! Ой! Ой!

И ворча, заковылял домой.

Игра «Прогулка» 

Цель: закрепление длительностей нот, развитие чувства ритма.

Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).

Ход игры: 

Взрослый: «Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу), а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)». Взрослый: «Испугались ребята такой погоды и побежали домой» (снова быстрые и ритмичные удары). Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывали новые события, которые происходили на «прогулке», и каждый раз ритмические рисунки становились все разнообразнее и сложнее.

Игра «Научи матрешек танцевать»

Цель: Учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен.

Игровой материал: большие и маленькие матрешки.

Ход игры: У взрослого в руках большая матрешка, у детей - маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»- говорит взрослый. Отстукивает по столу сначала несложный ритмический рисунок. Дети повторяют. В качестве ритмических рисунков использовались знакомые детям мелодии песен и плясок: «Сорока», «Андрей-воробей», «Чики-чикалочки», знакомые песни, разученные ранее. Если вначале дети повторяли за взрослыми, то потом они6 сами стали придумывать несложные ритмические рисунки, или взрослый начинал, а дети заканчивали. Примеры ритмических рисунков были самые разнообразные. «Тень-тень» Эту песню дети знают хорошо. Для более совершенного развития у детей ритмического чувства были использованы следующие задания в игровой форме: - песня поется вместе с детьми с целью закрепления текста - дети одновременно поют и хлопают тихонько в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок. - пение по ролям: взрослый - автор, а дети - герои (лиса, заяц, 2 ежа, блошки, медведь, коза). Каждый ребенок прохлопывает свою роль. - пение по ролям, но роль исполняют ладошками. Детям объясняют, что голосок «спрятался», ладошки «поют вместо него». - вся песня от начала до конца поется ладошками - когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками или длительностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально-ритмической деятельности в эстетическом развитии дошкольников.

Материал полезен для музыкальных руководителей ДОУ....

Преимущества интегрировано- синтезированных занятий в работе по музыкально-ритмическому, речевому и психомоторному развитию дошкольников.

В данной статье педставлен опыт многолетней работы с детьми, имеющими различные нарушения. С помощью интегрированно-синтезированных занятий у детей с ОВЗ быстрее развиваются: зрительное и слуховое вос...

Консультация для воспитателей "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие речи дошкольников".

Консультацию для воспитателей "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие речи дошкольников", подготовила и провела на педагогическом совете №3 на тему: "Развитие речи дошкольн...

Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...

Роль музыкально-ритмических движений для всестороннего развития дошкольника.

Доклад о важности музыкальных занятий в дошкольном воспитании....