« Развитие координационных способностей»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кононова Елена Александровна

Одной из основных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является разностороннее развитие двигательных способностей, и в частности ловкости, координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_koordinatsionnyh.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

  « Развитие координационных

                  способностей»

                                              г. Удомля

        МДОУ д/с «Буратино»

        Инструктор по ФИЗО

        Кононова Е.А.

                             2008 г.

             

                      Одной из основных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является разностороннее развитие двигательных способностей, и в частности ловкости, координации.

          Для целенаправленного развития многих КС ( ориентирование в пространстве, двигательная реакция, способность к сохранению равновесия, к согласованности движений и др.) в практике физического воспитания специалисты рекомендуют использовать так называемые координационные упражнения, но выполненные в новых или необычных условиях; физические упражнения, игры, эстафеты, где необходимо проявить точность, быстроту и двигательную находчивость; основные виды движений ( ходьба бег и их разновидности, метание, прыжки и т.д.), но только на этапе становления двигательного навыка (обучения). Особенно важно для этой цели всевозможные упражнения с предметами (мячами, палками и т.д.).

Предлагаем Вашему вниманию материал для развития КС у детей.

  • Развитие способности к равновесию.

   Способность сохранять устойчивость позы в различных положениях тела или при выполнении движений имеет жизненно важное значение. Для развития динамического, статического равновесия, умения балансировать небольшими предметами на подвижной опоре рекомендуются следующие задания.

Упражнения для развития динамического равновесия.

Различные виды ходьбы по горизонтальной и наклонной поверхности

( приставным шагом, высоко поднимая колени, перешагивая через предметы).

Ходьба спиной вперёд. Прыжки на одной ноге по шнуру. Ходьба с подбрасыванием или отбиванием о пол мяча.

  • Развитие способности к реакции.

   Для развития данной способности необходимо применять различные специальные упражнения.

Упражнения.

Различные броски и ловля мяча в парах ( с отскоком и без отскока); усложнённый вариант: перед ловлей выполнить хлопок.

  • Развитие способности к ориентированию в пространстве.

   Под этой способностью понимают умение своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. Упражнения на  ориентирование в пространстве тесно связаны с другими координационными упражнениями, особенно на точность воспроизведения параметров движения:

  • Всевозможные метания;
  • Бег с изменением направления;
  • Прыжки с поворотами.

Развитие способности к согласованности движений.

Под этой способностью понимается умение согласованно выполнять различные движения отдельными частями тела ( ногами, руками, туловищем). Рекомендованы следующие упражнения:

  • И.п. – О.с.

1 – правую руку вперёд; 2 – левую руку вперёд; 3 – правую руку вверх;

4 -  левую руку вверх; 5– правую руку вперёд; 6 – левую руку вперёд;

7 – правую руку вниз; 8 – И.п.

  • И.п. – О.с.

1 – правую руку в сторону, левую вперёд; 2 – руки вверх; 3 – левую руку в сторону, правую вперёд; 4 – И.п.

  • Спрыгивание с высоты, прыжки с места.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...