Как развивать логическре мыщление у детей 5 - 6 лет.
консультация (старшая группа) на тему

Муратова Ирина Александровна

Необходимость развития логического мышления. Практические советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_logicheskoe_myshlenie_u_rebenka_5.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

     Как развить логическое мышление у ребенка 5-6 лет?

Содействие развитию логического мышления у детей означает помощь в выработке навыков для решения проблем в любых сферах жизни. Наличие критического мышления является чрезвычайно полезным свойством человеческого организма, способствующим стимулированию мозга. Это свойство является особенно ценным в ситуациях, когда необходимо обеспечить поиск нестандартных решений.

Поэтому очень важно стимулировать развитие логики у детей. Это позволит дать им хороший жизненный старт. Способность логически размышлять базируется на фундаментальных основах арифметики, логики и геометрии, которые способны помочь малышам получать ценный сенсорный опыт и конструировать собственную модель окружающего мира. Чтобы выработать логическое мышление у дошкольников, необходимо уделить этому немалое количество времени, тщательно планировать домашние уроки, продумывать упражнения. Результаты такого подхода порадуют. Навыки логических размышлений позволят малышам более полно ощущать окружающий мир.

Как развить логическое мышление? Прежде всего, необходимо понимать психофизиологию данной возрастной группы. Специалисты в области психологии, лингвистики и логопедии утверждают, что именно в раннем дошкольном возрасте происходит формирование мышления, а также описательной развернутой детской речи. В возрасте 5-6 лет детки начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания к повседневной практике. Дошкольники демонстрируют способность запоминать информацию и применять ее для разнообразных умозаключений. Кроме того, дети начинают ощущать грани между конкретными понятиями и абстракцией.

Работая над развитием логики у детей, необходимо включать в повседневную жизнь интересные игры, ориентированные на развитие мышления, внимательности, памяти, мелкой моторики. В частности, если дошкольники не смогут проявлять внимательность и активность в разнообразных играх, то у них не будет возможности концентрировать внимание, сопоставлять факты, делать умозаключения. Как еще можно содействовать выработке логического мышления у дошкольников? Необходимо дать возможность детям осознавать разницу между отдельными предметами, научить их находить общее между явлениями окружающей среды. Именно умение классифицировать различные предметы позволяет применять интеллектуальные навыки в жизни.

Необходимо приучить детей искать смысл в знаках и символах. Например, серьезным шагом в развитии логических способностей будет обучение дошкольников пониманию количественных величин, функций «больше» и «меньше», категорий «часть» и целое».

Как, развивая логическое мышление малышей, родителям следует вести себя в повседневной жизни? Требуется обращать детское внимание на все происходящее вокруг во время прогулок, игр, посещения магазинов. Рекомендуется задавать ребенку разнообразные вопросы:

 на какой улице деревьев больше?

  в каком сквере больше скамеек?

  в каком доме больше окон?

Следует обращать внимание дошкольников на геометрические параметры различных объектов. Например, можно загадать некий объект (в частности, стол), сделать узкую ленту, равную его длине. Чтобы отгадать объект, малышу придется измерить и сравнить размеры различных предметов с длиной ленты. В рамках подобных занятий у дошкольников развивается способность сохранять различные сведения в памяти, а потом применять их для сопоставлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Консультация для родителей "Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей"

Знакомство родителей с ролью самообслуживания у детей через развитие мелкой моторики рук....

Опыт работы на тему «Занимательная наука: узнаем – познаем – развиваемся!» (опытно - исследовательская деятельность детей и детское экспериментирование, как возможность познания окружающего мира, стимулирующее творчество и активность детей)

laquo;Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша беда, что для большинства из нас подобное видение, такое подлинное переживание прекрасного и трепет благоговения уже у...

Консультация для родителей "Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей"

Консультация для родителей"Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей" В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимания обучению детей ...