Буклет "Уберегите его от беды"
консультация ( группа) на тему

Подростковый возраст – один из самых кризисных   периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_ot_bedy.docx117.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:

  • не знаем, за что его можно похвалить;
  • предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;
  • запрещаем или осуждаем его чувства;
  • обвиняем его в своих неудачах и проблемах;
  • предъявляем к нему противоречивые требования;
  • постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;
  • требуем безошибочного действия и безупречного поведения.Как при помощи игр развить у детей разного возраста способность слушать?

Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.

МАДОУ ДСКВ «Сказка»

УБЕРЕГИТЕ

ЕГО  ОТ  БЕДЫ

Подростковый возраст – один из самых кризисных   периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:

  • максимальный расцвет эмоциональной сферы;
  • появление импульсивных, взрывных реакций;
  • действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
  • учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
  • развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.

Подростки, как известно, представляют собой группу риска по употреблению психоактивных веществ, асоциальному поведению, суициду.

Предлагаем  вам несколько основных правил общения с «трудными» подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:

  1. Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.

 2 . Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).

  1. Вовлечение в социально одобряемые формы

деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).

4.  Вооружение подростка знаниями о жизни и      взаимоотношениях людей (чтение литературы,     родительские и бабушкины рассказы).

  1. Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.

  1. Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.

7.  Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы не было беды»

 В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...