Мастер класс для родителей групп компенсирующей направленности
консультация (старшая группа) на тему

мастер-класс для родитеделе по изготовлению музыкальных, шумовых игрушек, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Мастер класс для родителей                                                

               групп компенсирующей направленности

Цель: Ввести родителей в проблему, показать ее актуальность. Передать опыт по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала. Познакомить с основными приемами игры на самодельных музыкальных инструментах. Обозначить значимость изготовления самодельных музыкальных инструментов.


1.Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка и в частности игра на детских музыкальных инструментах является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Успех музыкального развития ребенка  зависит,  прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.

Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Как известно, разнообразие шумовых инструментов велико. Это удивительно красочный ансамбль. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки.

Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Это не случайно, ведь ребёнок получает возможность находить звуки и тембры буквально из всего: из крышек от бутылок, ключей, крупы, скорлупы от орехов, пуговиц, карандашей, ниток, целлофановых пакетов, бумаги, банок разных размеров, коробочек и т.д., т.е. любой бросовый материал, из которого можно извлечь звук, идёт в дело. Такие инструменты несложно сделать дома, и тогда можно создать целый шумовой оркестр, участниками которого могут стать родители и друзья ребёнка. Очень важно не ограничивать фантазию ребёнка, ведь  в процессе музицирования такими инструментами будут развиваться не только музыкальные способности, но и способность к творчеству!

Элементарное музицирование является той формой, которая позволяет играть многопланово: играть и играть. Играть на инструментах и играть с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой, фактурой и т.п.; играть друг с другом, разыгрывая сюжеты песен; и играть вместе, создавая ту неповторимую атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно. Главной задачей элементарного музицирования является импровизационно-творческая игра в музыку в самых разнообразных формах. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Очень важно, что ваш  ребёнок будет не исполнителем чьих-то идей, он будет сам их генератором  и воплотителем!

Какие можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях. Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой. Вы с ребёнком можете сделать музыкальные инструменты, как предлагаю я, а можете, оттолкнувшись от этих рекомендаций, придумать что-то новое и интересное. Наверняка, сам процесс совместного изготовления музыкальных инструментов принесёт вашему ребёнку не меньше радости, чем непосредственно само музицирование.

Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, речь становится более совершенной, развиваются математические способности. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Развитие чувство ритма влияет на становление развернутой (слитной) речи, слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети слышат и сопоставляют звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности; овладению необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

С помощью обучения игры на музыкальных инструментах можно развивать такую музыкальную способность, как умение представлять и воспроизводить высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. 

2. Предлагаю родителям сделать самодельные шумовые инструменты

    1. Маракасы

    2. Бубны

3. Показываю основные приемы игры на сделанных шумовых инструментах и под музыку «Ах, ты береза» поиграть на них в оркестре.

4. Подводим итог мастер-класса. Родители делятся впечатлениями и определяют значимость данного мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»

Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....

Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Настоящая Программа  Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса детей»

Обогощение словаря дошкольника процесс долгий, требующий концентрации внимания,усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможен. Надо взять только в руки веселый , звонк...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...