«Синквейн как дидактический и методический инструмент в условиях современного дошкольного образования»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Бондаренко Елена Александровна

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом - это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера. Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети  затрудняются в пересказе и составлению рассказов. И здесь на помощь может прийти методика Синквейн, которую применяют  педагоги для активизации познавательной деятельности. Она используется, как метод развития образной речи, позволяющий  быстро получить результат.  Это не противоречит  образовательным  и коррекционным  программам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii_sinkveyn.ppsx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации: «Дидактический синквейн» Подготовила: Бондаренко Е.А., воспитатель I категории г. Тамбов 2016 МБДОУ «Детский сад №66 «Тополёк»

Слайд 2

Слово Синквейн (англ. Cinquain ) происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно « нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам. Удивительно, что Синквейн появился благодаря японской поэзии. В дальнейшем Синквейн использовался с дидактическими целями. Синквейн считают лучшим способом развития образной речи у ребенка, который позволяет получить быстрый результат.

Слайд 3

Открываются новые творческие интеллектуальные возможности; Развивает лексико-грамматические категории; Является диагностическим инструментом; Носит характер комплексного воздействия; Используется для закрепления изученной темы; Является игровым приёмом. Актуальность синквейна:

Слайд 4

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет . Значимость синквейна:

Слайд 5

Обогащает словарный запас; Подготавливает к пересказу; Учит формулировать идею (ключевую фразу); Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; Активизирует и развивает мыслительную деятельность; Получается у всех. Педагогическая ценность:

Слайд 6

Виды синквейна: Традиционный Дидактический Синквейн - загадка Синквейн по творческому рисунку Музыкальный синквейн Синквейн по рассказу Синквейн по сюжетным картинкам Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн - бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов

Слайд 7

1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 2 слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств, выбранного в синквейне предмета или объекта. 1 слово - тема синквейна , (существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 3 слова (глаголы), которые описывают характерные действия объекта. 1 слово (ассоциация), характеризующее суть предмета или объекта. Структура синквейна: 4 слова (предложение), выражающие личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Слайд 8

Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу . Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна (без указания темы синквейна ) . Варианты составления синквейна:

Слайд 9

слова-предметы КТО это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет? Опорные схемы:

Слайд 10

Примеры синквейна: 1. Ёжик. 2. Маленький, колючий. 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ёжик. 5. Лес.

Слайд 11

1. Снегирь. 2. Красногрудый, черноголовый. 3. Сидит, клюёт, пугается. 4. Снегирь любит клевать рябину. 5. Зима, холод. 1. Зонтик . 2. Цветной, большой. 3. Раскрывается, защищает, закрывается. 4. Мой зонтик самый красивый. 5. Дождь.

Слайд 12

1. 2. 3. 4. 5. Синквейн по картинкам:

Слайд 13

Синквейн по творческому рисунку:

Слайд 14

Синквейн - загадка:

Слайд 15

Благодарю за внимание и удачи в составлении синквейнов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образования.

Проникновение компьютеров и информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни современного человека не могло не затронуть и дошкольное образование...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....

Консультация для педагогов: «Роль экологического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования»

Экологическое воспитание – это процесс, цель которого увеличить во всем мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ним проблемы, имеющего знания, положительную мотивацию,...

Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования.

В настоящее время активно идет процесс модернизации образования, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям - современное образование. А современные дети, - какие они...

Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Феде...

Система методического сопровождения педагогов в современных условиях развития дошкольного образования

Статья посвящена проблеме внедрения современных методических методов и приемов в практику дошкольных учреждений, Обосновывается необходимость повышения педагогической компетентности воспитателей на ос...

Презентация СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ в условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯв условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС...