Сценарий родительского собрания
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клейменова Олеся Николаевна

Сценарий родительского собрания "Два берега одной реки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novyy.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

родительского собрания

«Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Подготовил:

воспитатель

МДОУ ЦРР-д/с №15

Клейменова О.Н.

Маркс

2016

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: познакомить родителей с современными требованиями дошкольного образования; создать положительный настрой на совместную работу; находить новые способы в контактах с родителями.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады, что сегодня с вами собрались в нашей группе после летнего отдыха и прежде, чем приступим к работе, предлагаем провести перекличку. Давайте по очереди представимся так, как вам удобнее было бы в общении с нами (представляются).

Спасибо, и мы начинаем тренинг «Родители и воспитатели – два берега одной реки». И что бы понять, почему именно такое название носит наша встреча, предлагаем послушать притчу:

Жили два брата – берега и сестра – река.

Один правый берег был высокий и поросший густым лесом, и отличался он своей своенравностью и гордым нравом. А другой, левый берег низкий и песчаный был скромным и добрым.

Поспросил как – то левый берег у правого немного дров, чтобы развести костер и погреться.

Да куда там!

Возмутился правый берег:

- Если я каждый раз буду давать тебе даже понемногу, то так, глядишь, у самого ничего не останется. И стану я бедным!

Услышало это небо, не понравилось ему, нахмурилось.

Сверкнула молния и ударила в большой дуб на высоком правом берегу.

И такой начался здесь пожар, что загорелся весь лес. Взмолился тогда правый берег:

- Братец мой левый берег! Выручай! Спасай! Без твоего песка – пропаду!

Не раздумывая, левый берег бросился на помощь своему брату.

И так старался он, что засыпая его песком, сам остался без единой песчинки, зато пожар был потушен.

Но это не принесло облегчение, правому берегу. Потому что ему стало стыдно за свое поведение перед берегом - братом. Он горько заплакал, и его слезы упали в реку. Пожалела река его, и решила помирить братьев. Принесла она своим течением к берегам бревна, из которых братья построили мост дружбы и взаимопонимания.

И как Вы поняли, целью нашей встречи является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, согласованности и воспитании наших детей.

А сейчас мы вам предлагаем закончить предложение «Взаимодействие воспитателей и родителей детей это…….»

Спасибо, за ваши ответы, они соответствуют современной трактовке Закона РФ «Об образовании», где большое внимание уделяется дошкольному образованию. С вступлением в силу этого Закона в нашей стране, первой ступенью образования считается дошкольное, что повлекло за собой необходимость введения особых требований к родителям как к участникам образовательного процесса, а так же к нам воспитателям, как к профессионалам.

Сегодня, мы хотим познакомить Вас с рабочей программой нашей группы, она составлена с учетом анализа работы с детьми за прошлый год. И вашему вниманию визитная карточка группы

(показывается визитка, слайд №1-3)

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам, представить такую ситуацию: утро, Вы опаздываете на работу, мама ни как не может поднять с постели ребенка, папа нервничает, потому что пролил кофе на брюки, а у него сегодня встреча с деловыми партнерами, как назло порвались последние колготки, да еще ко всему этому не завелась машина. По Вашим лицам понятно, что в такую ситуацию попадали не раз и не Вы одни! Часто причиной этого является неправильное планирование и распределение своего времени. Важно, что бы этому научились наши дети. Поэтому пребывание детей в нашей группе организовывается по утвержденному режиму дня, составленного с учетом возрастных особенностей воспитанников сезонных изменений и требований СанПиН. Мы предлагаем памятку, которая поможет Вам сравнить режим Вашего ребенка дома и в детском саду.

(раздаются памятки)

Весь образовательный процесс с детьми мы строим по принципу тематических недель. Тема каждой недели не ограничивает возможности планирования разнообразных задач, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, делает образовательный процесс интересным, максимально полезным для детей, позволяет углубить и расширить знания и представления, повышает мотивацию, помогает сплотить детский коллектив, развивает толерантность, дает возможность каждому ребенку проявить свой талант.

(слайд №4)

Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что перед  каждой тематической неделей для Вас вывешивается объявление, где мы рассказываем о тех формах работы, которые проводим с детьми, тем  самым предлагаем вам стать не просто наблюдателями, а прежде всего участниками различных проектов, игр, конкурсов и многого другого.

(объявление, слайд №5)

Для выстраивания систематической работы по усвоению детьми программы нами составляется расписание образовательной деятельности, где учитывается чередование видов деятельности, требующих познавательной активности и умственного напряжения с занятиями на двигательную активность. Мы учитываем так же при составлении расписания дни наиболее высокой работоспособности детей в соответствии с СанПиНом.

(слайд №6-9)

Также, хотим обратить Ваше внимание на праздники, развлечения и конкурсы, запланированные в текущем учебном году

(обращаем внимание родителей на памятки, в которых прописаны тематика недель; расписание; план проведения праздников, развлечений, конкурсов)

За одну встречу невозможно рассказать о наших рабочих программах, так как их можно сравнить с написанием трудов классиков. Но, а если серьезно. Нам еще раз хотелось вернуться к началу нашей встречи. Мы - воспитатели и Вы - родители, являемся берегами одной реки, и только от нас зависит какой ей быть. И пусть камни с наших берегов не падают в реку, не создают преград и препятствий для ее течения. Пусть она будет чистой и полноводной, как развитие наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...