Консультация для родителей "Нужен ли дома ребёнку игровой уголок?"
консультация на тему

Гусева Оксана Николаевна

Игровой уголок - личное пространство ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей 31 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЙ УГОЛОК ДОШКОЛЬНИКА.

            Консультация для родителей

«Нужен ли дома ребёнку игровой уголок? »

          Уважаемые родители, как вы думаете – нужен ли дома ребенку игровой уголок и чем он может быть наполнен?

На подступах к дошкольному возрасту (когда ребенку исполнится два года) возникает необходимость в формировании сосредоточенности на самостоятельных занятиях. Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где никто не помешает заниматься ребенку своим делом, а он сам не будет мешать взрослым. Это значит - пора организовать игровой уголок.

Игровой уголок - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно, и он мог полноценно развиваться?

Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол — простой, с ровной поверхностью, большой (50/70см.) для свободного размещения настольных игр, бумаги для рисования, конструктора и т.п. Нужны два детских стула - для ребенка и взрослого, который по необходимости сможет присоединиться к ребенку. Стол надо разместить таким образом, чтобы было удобно действовать и сидя, и стоя, со свободным подходом к любой стороне. Обязательно должен быть низкий стеллаж с контейнерами для игрушек. Напольную часть можно обозначить ковриком — 70/70см.

Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Это прежде всего зависит от возраста ребенка. Само название «игровой уголок», конечно, условно, ведь он должен вмещать в себя материалы не только для игры как таковой, но и «родственных» ей видов деятельности ребенка.

«Играть, создавать, исследовать» - вот девиз, под которым происходит развитие дошкольника. Этот девиз объединяет игру, продуктивную деятельность (рисование, лепку, конструирование), исследовательскую деятельность (рассматривание, сравнивание, классификация и т.д.).

И поэтому, наряду с игрушками, подобранными в соответствии с возрастными особенностями ребенка, в игровом уголке необходимы материалы для самостоятельной художественной деятельности.

Для рисования и лепки необходимы пластилин и доска, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкие кисти. Эти материалы должны все время пополняться по мере необходимости. Материалы для лепки, рисования и конструирования, т.е. для продуктивной деятельности - это одновременно и объекты для практического исследования (для постижения свойств и качеств предметов). Эта часть игрового уголка, скомпонованная в два года, послужит ребенку в течении всего дошкольного возраста.

Но от двух до семи лет возможности и потребности ребенка изменяются, следовательно, и «начинка» этой части игрового уголка должна меняться с возрастом. Начиная с 4-5 лет её надо разнообразить.


Мозаика, пластилин, бумага и карандаши не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребенок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих ребенка к копированию образцов и к собственному творчеству.

К имеющимся краскам надо добавить акварельные краски, фломастеры, маркеры, восковые мелки. Бумага, на которой рисует ребенок, должна быть различного размера и цвета.

Для развития мелкой моторики рук необходима работа с ножницами. Для этого в уголке должны быть материалы для. вырезания и наклеивания. Это различная по фактуре бумага: цветная, креповая, фольга, фантики, картон, ненужные журналы, чтобы ребенок мог вырезать различные предметы из них. И конечно, клей, клеёнка, кисти для клея.

Все эти рекомендации годятся для любого игрового уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной «детской».

Главное, надо помнить, что игровой уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управлять своими вещами способствует формированию у детей волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Материалы для художественного творчества, входящие в состав игрового уголка, очень важны для развития дошкольника. Но первоначально одухотворяет эти вещи, помогает понять культурный смысл, их возможности все же взрослый, эмоционально включающийся во взаимодействие с ребенком. Поэтому время от времени игровой уголок должен становиться пространством сотрудничества взрослого и ребенка, особенно при появлении новых развивающих материалов.