Статья "Компьютер для дошкольника - зло?"
консультация (средняя группа) на тему

Васильева Елена Леонидовна

Такая неоднозначная вещь, как компьютер, вызывает у родителей самые разные эмоции. Есть сторонники и противники использования компьютера в воспитании ребенка. О том, нужен ли компьютер современному дошкольнику и как его внедрить правильно в жизнь ребенка, можно узнать, ознакомившись с данной статьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья29 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер для ребенка. Зло?

Ребенок за компьютером. К этому явлению можно относиться по-разному. Но сколько людей, столько и мнений. Кто-то скажет, что категорически против компьютеров и времяпрепровождения ребенка за ним. Другие же утверждают, что ничего страшного в том, что ребенок посмотрит мультфильмы в Интернете, нет. Кто же прав? На самом деле правы и те и другие, но с тем условием, что обе эти точки зрения внедряются в жизнь ребенка умеренными порциями.

Конечно, в наше время невозможно оградить ребенка от современных технологий. Всё вокруг кричит и заманивает, и порой, ребенку трудно объяснить, что это вредно и ненужно. Попробуйте объяснить это сначала себе. Для взрослых компьютер также важен, как и для ребенка, если не больше. А ребенку необходимо «это» именно в данный момент, ведь «это» есть и других, так почему же ему нельзя? Так стоит ли изолировать ребенка от компьютера? Наверное, нет.

Стоит рассмотреть такой вариант, как необходимость. Но не стоит забывать, что необходимость ребенку, а не родителям. Зачастую, именно последнее является поводом для того, чтобы отвлечь ребенка красочными действиями любимых мультфильмов. Родителей можно понять. Они устают, и в этом ничего странного нет. Любой современный человек имеет лимит энергии, и ему свойственно исчерпываться. Тут-то и приходит на помощь спасательный круг в виде ноутбука или планшета. А что? Ребенок, вроде как, занят.

В самом процессе просмотра, порой полезных мультфильмов, конечно, ничего катастрофичного нет. Пугают отдаленные последствия, о которых мало кто задумывается. Как правило, первое, что приходит на ум – ухудшение зрения, неправильное восприятие мира (ведь современные мультфильмы иногда ввергают родителей в ужас), проблемы с опорно-двигательным аппаратом из-за малой подвижности и т. д. Но все выше перечисленное лишь видимая пленка, которая покрывает все, что скрывается под ней. А это более опасные последствия.

Стоит помнить, что чем чаще ребенок находится за компьютером (телевизором), тем дальше он становится от родителей и человеческого общения. Ребенок начинает перенимать модель поведения героев просматриваемых сюжетов. Каких именно героев выберет для себя ребенок не в силах проконтролировать никто. А дальше ужас в глазах и сердцах родителей со словами «Ребенок совершенно неуправляем». Здесь хочется обрадовать родителей – ребенок управляем, но управляется он теми самыми героями мультфильмов. Ибо кто перед глазами, кто больше внимания уделяет, с того мы и пример берем.

Так есть ли альтернатива? Конечно, есть, если следовать некоторым рекомендациям:

1. Подготовьте для ребенка определенные мультфильмы (заранее скаченные), дабы контролировать просматриваемое им. Не стоит пускать ребенка в Интернет. Лучше блокировать его на время пользования компьютера ребенком.

2. Приспособьтесь сами и приучите ребенка к определенному времени и графику времяпрепровождения у компьютера (Например, ребенок смотрит мультфильм только после еды в течение 10 минут, или пока родители разогревают ужин и т.п.).

3. Ни в коем случае не показывайте ребенку, что вы включаете ему компьютер затем, чтобы он отстал и не мешал. Ребенок должен понимать, что просмотр мультфильмов – необходимость для него, и он так важен для своих родителей, что даже мультфильмы должны идти ему на пользу. Ребенку важно осознавать свою важность в жизни родителей.

4. Время, проводимое ребенком у экрана, должно быть строго ограниченно и оговорено с самим ребенком. Важно, чтобы его соблюдали и ребенок и родители. Конечно, временной отрезок вправе определить каждый родитель сам, но существуют нормы, которые установлены ни кем-то, а врачами. Стоит следовать и ему тоже.

5. Предварительно Мультфильмы должны быть просмотрены родителями. Не нужно говорить об адекватности данного пункта. Мы должны знать, что смотрит наш ребенок. Но также это необходимо, чтобы поддержать с ребенком разговор на тему просмотренного мультфильма. Ведь ребенок стремится поделиться самым дорогим – эмоциями.

6. В идеале, родители могут отдохнуть какое-то время за тем же просмотром мультфильмов вместе со своим ребенком. Пусть неинтересно и скучно, но ведь появляется возможность провести время со своим малышом даже в такие моменты. Ведь мы катастрофически мало уделяем своим детям внимания. А если вы еще и мнением с ребенком поделитесь от просмотренного, так цены вам не будет. Вы ведь «В теме»!

Спорить о вреде или пользе компьютера для ребенка можно бесконечно. Но жизнь диктует свои правила, и ребенок живет по ним, чтобы оставаться на равных в кругу сверстников. Важно направить ребенка в правильное русло и научить грамотно пользоваться дарами современного мира. Будучи проводником между техникой и ребенком, родитель навсегда останется в его глазах незаменимым человеком, для которого счастье своего чада всегда останется на первом месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...