Рекомендации родителям о развитии музыкальных способностей детей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Левченко Елена Фридриховна

Не говорите, что у Вас «немузыкальный ребёнок», если Вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребёнка развить.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИ РОДИТЕЛЯМ О МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ  ДЕТЕЙ:

  1. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребёнок», если  Вы пока ничего не сделали, чтобы  эту музыкальность у ребёнка развить.
  2. Не расстраивайтесь, если пение, движения вашего ребёнка далеки лот совершенства: системная работа над этим обязательно перейдёт в качественный рост.
  3. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребёнку в понимании прослушиваемой музыки. Дайте ребёнку «путевую нить» к сопереживанию.
  4. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие,  как можно раньше.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество музыкального образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребёнка.
  2. Как можно чаще устраивайте совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням. Следует поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку; небольших по объему, с яркой мелодии ей, в удобном для детского голоса диапазоне. Старайтесь ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь  «взрослых» песен с большим диапазоном мелодий).
  3. Выполняйте утреннюю гимнастику в семье под музыку.
  4. Организуйте просмотр передач, транслирующих концерты, театральные постановки, соответствующие возрасту ребёнка с последующим обсуждением.
  5. Используйте как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
  6. Во время самостоятельных занятий музицированием создайте ребёнку условия, чтобы его в это время не отвлекали.
  7. Создавайте импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках). Во многих семьях есть музыкальные инструменты-игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слуху.
  8. Если у ребёнка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может вызвать обратную реакцию и ребёнок будет всю оставшуюся жизнь вспоминать о том, как его заставляли играть, ругали  и может относиться к  музыке с отвращением.
  9. Пойте ребёнку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать  в профессиональном исполнении.
  10. Пойте ребёнку различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены»,  «Вини-Пуха», другие песенки из мультфильмов. Если у вас есть дома система караоке, замечательно, тогда под музыку родители могут петь под аудиодиск.
  11. Играйте с ребёнком в музыкальные игры. Например, кружитесь с маленьким ребёнком в ритм е вальса, или играйте под музыку в   «Ладушки-ладушки, где были у бабушки?». Или  под энергичную музыку играйте в игру « Испекли мы каравай, вот такой ширины, вот такой высоты», или «Мы едем-едем-едем в далёкие края, хорошие соседи, хорошие друзья» или  «Море волнуется раз…..морская фигура замри» и т.д.
  12. Включайте определённые мелодии для поддержания режима дня, например, колыбельные – сигнал для ребёнка, что пора идти спать, весёлая песенка  «Вини -Пуха» - пора собираться на прогулку, песенка  «Антошки» - пора есть, другая веселая - время игр и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Музыкальные способности детей будут развиваться более эффективно, если использовать в образовательном процессе рекомендации для: музыкальных руководителей, педагогов, родителей (законных представителе...

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...