Мастер-класс: «МАЛЫШ И МУЗЫКА».
статья по теме
Музыка - занимает важное место в развитии и воспитании малышей с раннего возраста.
Какую музыку слушать? Восприятие - слушание музыки – с этого начинается музыкальное воспитание ребенка, развитие слуха и музыкального вкуса.
Чтобы воспитать музыкальность, развить слух, музыкальный вкус – надо приучать (прививать) культуру слушания – ХОРОШЕЙ ЕСТЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МАЛЫШ И МУЗЫКА».
Музыка - занимает важное место в развитии и воспитании малышей с раннего возраста. Благотворно влияет на ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и УМСТВЕННОЕ. Чудесным образом влияет на РАЗВИТИЕ МОЗГА и НЕРНОЙ СИСТЕМЫ. Музыка развивает все виды восприятия (ЗРИТЕЛЬНОЕ, СЛУХОВОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ), все виды памяти (ЗРИТЕЛЬНУЮ, СЛУХОВУЮ, МОТОРНУЮ, ОБРАЗНУЮ, АССОЦИАТИВНУЮ).
В огромном музыкальном мире – трудно понять и определиться, что нужно малышу, что полезно для восприятия и развития, чтобы не навредить…
Какую музыку слушать? Восприятие - слушание музыки – с этого начинается музыкальное воспитание ребенка, развитие слуха и музыкального вкуса.
С ЧЕГО НАЧАТЬ –
Зачастую, родители не обращают внимание и не замечают - какую слышит музыку их малыш, какая музыка окружает их ребенка. Включая мелодии маминой молодости, современную – эстрадную, рок и др. которая звучит по радио и телевидению музыку. Но, малыш юн, и не опытен, он не может выбрать… Взрослый должен помочь понять и воспитать музыкальность. Главный учитель, ну конечно мама, родные.
Чтобы воспитать музыкальность, развить слух, музыкальный вкус – надо приучать (прививать) культуру слушания – ХОРОШЕЙ ЕСТЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ.
ЧТО СЛУШАТЬ?
Очень важно, чтобы малыш слышал ОРИГИНАЛЬНЫЕ, НАСТОЯЩИЕ музыкальные произведения, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ, а не те, что сейчас предлагается. Ведь в большинстве из них – СИНТЕТИЧЕСКИЙ, НЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗВУК, СКОМБИНИРОВАННЫЙ КОМПЬЮТЕРОМ. Ребенок должен слушать ЗВУКИ ИНСТРУМЕНТОВ, ГОЛОС - пусть это будут даже самые простые инструменты: дудочка, колокольчик, ксилофон и др., голос мамы, маленькие песенки для детей, это будут во много раз полезнее, чем песенки плюшевых игрушек.
Наблюдая за малышами, и сравнивая, что больше нравится слушать – КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, какой бы СЛОЖНОЙ она не была, чем детские песенки. Почему - это, неизвестно…
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ВЫЗЫВАЕТ У МАЛЫШЕЙ – НАСТОЯЩИЙ ВОСТОРГ. Включая классику знаменитых композиторов зарубежных, русских и современников -
И.С. Бах, Л.Декен, А.Моцарт, А.Вивальди, П.И.Чайковский, С.Майкапар, А.Гречанинов и др. композиторов – малыш, как ни кто другой ОЦЕНИВАЕТ ее по ДОСТОИНСТВУ. Малыш вслушивается в звуки, слушает, ему нравится, и он просит повторить.
Время от времени включайте классические произведения, когда кроха играет. Пусть это будет негромкий звук, чтобы она не надоедала ребенку и не слишком давила на голову. Называйте название произведения, кто написал, рассказывайте о чем это музыка, это интересно, музыка воспринимается по другому - РАЗВИВАЕТСЯ ФАНТАЗИЯ, НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ОБРАЗ.
ОТКУДА ВЗЯТЬ СЛУХ?
Довольно часто мамы уверенны, что у малыша нет слуха. Но взрослые не задумываются - сколько времени они дают ребенку слушать НАСТОЯЩУЮ музыку, из которой малыш запомнил, ПРАВИЛЬНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ, МЕЛОДИИ, а не искаженные вариации.
Основная причина, отсутствие слуха у ребенка - нет установки на ПРАВИЛЬНУЮ - ЕСТЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ.
Разнообразить музыкальный «рацион» - включать НАРОДНЫЕ мотивы разных стран, такая музыка довольно разнообразна и интересна малышу, под нее можно «потанцевать», в такой музыке задействовано много инструментов – поэтому слушая музыку - звук будет каждый раз другим.
Полезно малышу слушать ХОРОВОЕ пение, ДЕТСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ. Малыш воспринимает разнообразные звуки в их совокупности, все это ВЛИЯЕТ НА ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА И ВКУСА У РЕБЕНКА.
Каждый ребенок индивидуален и у каждого ребенка своя потребность в естественной, красивой музыке.
Но КОЛЫБЕЛЬНАЯ – это ПЕРВАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, НИТОЧКА - ПРОТЯНУТАЯ ИЗ ВЗРОСЛОГО МИРА В МИР ДЕТСТВА.
Взрослые забывают – о влиянии колыбельной на ребенка. КОЛЫБЕЛЬНАЯ УСПАКАЕВАЕТ, ДАРИТ ОЩУЩЕНИЕ ЗАЩИТЫ, и помогает ребенку, погрузится в мир ЧУДЕСНЫХ СНОВИДЕНИЙ.
Слушайте музыку с ребенком везде, пойте простые и понятные по содержанию песни; отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания, минуя низких частот;
слушайте как можно чаще классическую музыку;
заинтересовывайте разными ритмами и новыми звуками;
музыкой народов мира и русской народной музыкой;
пойте колыбельные песни на ночь;
не включайте музыку громко;
не слушайте музыку в наушниках.
ПОМНИТЕ – РЕБЕНОК ЗАПОМИНАЕТ ТОЛЬКО-ТО, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО.
РАЗВИВАЙТЕ И ВОСПИТЫВАЙТЕ МАЛЫШЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: "Влияние музыки на детский организм"
«Музыкальное воспитание – более действенное средство, чем все другие. Через ритм и гармонию оно находит путь в глубину души».Платон...
Мастер-класс: «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ».
Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы...
Мастер-класс "Логико малыш в Доу"
Проблема развития логического мышления в настоящее время особенно актуальна.Под влиянием воспитания ребёнок усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические фор...
Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"
Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....
Фотоотчет Мастер-класс для малышей «Сделаем стаканчики»
В рамках акции «Старшие – младшим» в нашем дошкольном учреждении были организованны мастер-классы для малышей. Под руководством воспитателей старших и подготовительных групп в младши...
План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»
Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...
Мастер-класс для всей семьи «Музыка – художник»
Мастер-класс для родителей по теме годовой задачи: "Развитие художественно-эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собс...