Мастер-класс: «МАЛЫШ И МУЗЫКА».
статья по теме

Михеева Марина Николаевна

Музыка - занимает важное место в развитии и воспитании малышей  с раннего возраста. 

Какую музыку слушать?  Восприятие - слушание музыки –  с этого начинается  музыкальное воспитание ребенка, развитие слуха и музыкального вкуса.

Чтобы воспитать  музыкальность, развить  слух, музыкальный вкус – надо приучать (прививать) культуру слушания – ХОРОШЕЙ ЕСТЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МАЛЫШ И МУЗЫКА».

     Музыка - занимает важное место в развитии и воспитании малышей  с раннего возраста. Благотворно  влияет  на ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и УМСТВЕННОЕ. Чудесным образом влияет на РАЗВИТИЕ МОЗГА  и НЕРНОЙ СИСТЕМЫ.  Музыка развивает все виды восприятия (ЗРИТЕЛЬНОЕ, СЛУХОВОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ), все виды памяти (ЗРИТЕЛЬНУЮ, СЛУХОВУЮ, МОТОРНУЮ, ОБРАЗНУЮ, АССОЦИАТИВНУЮ).

  В огромном музыкальном мире  – трудно понять и определиться, что нужно малышу, что полезно для восприятия и развития, чтобы не навредить…

Какую музыку слушать?  Восприятие - слушание музыки –  с этого начинается  музыкальное воспитание ребенка, развитие слуха и музыкального вкуса.

С  ЧЕГО НАЧАТЬ –

  Зачастую, родители не обращают внимание  и не замечают  -  какую слышит музыку  их малыш, какая музыка окружает их  ребенка.  Включая  мелодии маминой молодости,  современную – эстрадную, рок и др. которая звучит по радио  и телевидению музыку. Но, малыш юн, и не опытен, он не может выбрать… Взрослый должен помочь понять и воспитать музыкальность. Главный учитель, ну конечно мама, родные.

Чтобы воспитать  музыкальность, развить  слух, музыкальный вкус – надо приучать (прививать) культуру слушания – ХОРОШЕЙ ЕСТЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ.

ЧТО СЛУШАТЬ?

    Очень  важно, чтобы малыш слышал ОРИГИНАЛЬНЫЕ, НАСТОЯЩИЕ  музыкальные произведения, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ, а не те, что сейчас предлагается. Ведь в  большинстве из них – СИНТЕТИЧЕСКИЙ, НЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗВУК, СКОМБИНИРОВАННЫЙ КОМПЬЮТЕРОМ.  Ребенок должен слушать ЗВУКИ ИНСТРУМЕНТОВ, ГОЛОС -  пусть это будут даже самые простые инструменты: дудочка, колокольчик, ксилофон и др., голос мамы, маленькие песенки для детей,  это  будут во много раз полезнее, чем песенки плюшевых игрушек.

    Наблюдая  за малышами, и сравнивая, что больше нравится слушать  – КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, какой бы СЛОЖНОЙ она не была, чем  детские песенки.  Почему - это, неизвестно…

   КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ВЫЗЫВАЕТ У МАЛЫШЕЙ – НАСТОЯЩИЙ ВОСТОРГ.  Включая  классику знаменитых композиторов  зарубежных, русских и современников  -  

И.С. Бах, Л.Декен, А.Моцарт,  А.Вивальди,  П.И.Чайковский, С.Майкапар, А.Гречанинов и др. композиторов – малыш,  как ни кто другой ОЦЕНИВАЕТ  ее по ДОСТОИНСТВУ.  Малыш вслушивается в звуки,  слушает, ему нравится, и он просит повторить.

     Время от времени включайте классические  произведения, когда кроха играет. Пусть это будет негромкий звук, чтобы она не надоедала  ребенку и не слишком давила на голову. Называйте название произведения, кто написал, рассказывайте о чем это музыка,  это интересно, музыка воспринимается по другому  - РАЗВИВАЕТСЯ ФАНТАЗИЯ, НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ОБРАЗ.

ОТКУДА ВЗЯТЬ СЛУХ?

Довольно часто мамы уверенны, что у малыша нет слуха.  Но взрослые не задумываются  - сколько времени они дают  ребенку слушать НАСТОЯЩУЮ  музыку, из которой малыш запомнил, ПРАВИЛЬНЫЕ  ГАРМОНИЧЕСКИЕ,  МЕЛОДИИ, а не искаженные вариации.

Основная причина, отсутствие слуха у ребенка  - нет установки на ПРАВИЛЬНУЮ  - ЕСТЕСТВЕННУЮ  МУЗЫКУ.

    Разнообразить музыкальный «рацион» - включать НАРОДНЫЕ  мотивы разных стран, такая музыка довольно разнообразна и интересна малышу, под нее можно «потанцевать», в такой музыке задействовано много инструментов – поэтому слушая музыку  - звук будет каждый раз другим.

    Полезно малышу слушать ХОРОВОЕ  пение,  ДЕТСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ. Малыш воспринимает разнообразные звуки в их совокупности, все это ВЛИЯЕТ НА ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА И ВКУСА  У РЕБЕНКА.

   Каждый  ребенок индивидуален и у каждого ребенка своя потребность в естественной, красивой музыке.

Но КОЛЫБЕЛЬНАЯ – это ПЕРВАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, НИТОЧКА - ПРОТЯНУТАЯ ИЗ ВЗРОСЛОГО МИРА В МИР ДЕТСТВА.

   Взрослые забывают – о влиянии колыбельной на ребенка. КОЛЫБЕЛЬНАЯ УСПАКАЕВАЕТ, ДАРИТ ОЩУЩЕНИЕ ЗАЩИТЫ, и помогает ребенку, погрузится в мир ЧУДЕСНЫХ СНОВИДЕНИЙ.

Слушайте музыку с ребенком везде, пойте простые и понятные по содержанию песни; отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания, минуя низких частот;

слушайте как можно чаще  классическую музыку;

 заинтересовывайте разными ритмами и новыми звуками;

музыкой  народов мира и русской народной музыкой;

пойте колыбельные песни на ночь;

не включайте музыку громко;

не слушайте музыку в наушниках.

ПОМНИТЕ – РЕБЕНОК ЗАПОМИНАЕТ ТОЛЬКО-ТО, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО.

РАЗВИВАЙТЕ И ВОСПИТЫВАЙТЕ  МАЛЫШЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Влияние музыки на детский организм"

«Музыкальное воспитание – более действенное средство, чем все другие. Через ритм и гармонию оно находит путь в глубину души».Платон...

Мастер-класс: «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ».

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы...

Мастер-класс "Логико малыш в Доу"

Проблема развития логического мышления в настоящее время особенно актуальна.Под влиянием воспитания ребёнок усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические фор...

Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"

Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....

Фотоотчет Мастер-класс для малышей «Сделаем стаканчики»

В рамках акции «Старшие – младшим» в нашем дошкольном учреждении были организованны мастер-классы для малышей. Под руководством воспитателей старших и подготовительных групп в младши...

План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»

Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...

Мастер-класс для всей семьи «Музыка – художник»

Мастер-класс для родителей по теме годовой задачи: "Развитие художественно-эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собс...