Влияние музыкальных игр на детей
консультация на тему

Мешалкина Светлана Викторовна
                   Влияние музыкальных игр на развитие детей
Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Д. Б. Эльконин говорил, что «…игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных». Ни для кого не секрет, что игра в дошкольном возрасте — это еще и ведущий вид деятельности, всесторонне развивающая ребенка. Среди различных видов игр в деятельности дошкольников особое место занимают музыкально-дидактические игры. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_muz.ruk_.doc21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Роль музыкально-дидактических игр в жизнт дошкольников

Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Д. Б. Эльконин говорил, что «…игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных». Ни для кого не секрет, что игра в дошкольном возрасте — это еще и ведущий вид деятельности, всесторонне развивающая ребенка. Среди различных видов игр в деятельности дошкольников особое место занимают музыкально-дидактические игры.

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима. Воспринимая музыку, ребенок глубже чувствует и осознает окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребенка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под нее, пляшут, играют, поют, подпевают. По мнению Г. А. Анисимовой музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывается у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления. Музыкально-дидактическая игра, как и другие виды игр имеет ряд задач, которые Г. А. Анисимова разделила следующим образом :

1. Коррекционные: - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движения и нормализация их темпа и ритма; -       формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2. Оздоровительные: - укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата; -развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; -развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); -        развитие быстрой двигательной реакции.

3. Образовательные: -обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; - развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; -        формирование умственных умений и действий.

 4.Воспитательные: - воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; - эстетическое отношение к окружающему; - развитие чувств, эмоций высшего порядка.

 5. Развивающие: - познавательную активность; - устойчивый интерес к действованию; - саморегуляцию и самоконтроль; -внимание, память, мышление; -ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкальной игры на эмоциональное развитие детей с Т.Н.Р.

Стяатья из опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи...

"Влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей"

Печальный опыт прошлых десятилетий показал, что забвение лучших народных традиций, отрыв от лучших духовных нравственных ценностей и идеалов ведет к системному кризису всех сфер общественной жизни: по...

Консультации для воспитателей. "Влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей"

Статья о позитивном влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей....

«Благотворное влияние музыкально- ритмических движений на психофизическое здоровье детей дошкольного возраста».

«Благотворное влияние музыкально- ритмических движений на психофизическое здоровье детей дошкольного возраста».Статья муз.руководителя ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида Выборгского района Са...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Статья на тему "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников....

"Влияние музыкально-ритмических движений на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"

Консультация для родителей " Влияние музыкально - ритмических движений на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"....