Особенности речи детей старшего дошкольного возраста.
консультация на тему

Речь детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_rechi_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности речи  детей  старшего дошкольного возраста.


 Обладая хорошо развитой связной речью, ребенок  может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно  воспроизводить содержание текстов из  произведений художественной литературы и устного народного творчества.  Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте развивать связную речь.   В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать,  устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи, необходимо также умело использовать интонацию,    уметь строить сложные предложения.
    Дети в этот период имеют в активном словаре от трёх до пяти тысяч слов.  Не во все слова дети вкладывают правильный смысл, встречаются и ошибочные толкования значений. Иногда их речь бывает засорена просторечными или жаргонными выражениями и оборотами. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста приводит к тому, что шестилетний ребёнок свободно общается и со своими сверстниками и взрослыми.  В этом возрасте уровень детской речи находится в прямой зависимости от речевой культуры взрослых, которые окружают дошкольника. Если речь близких людей грамматически правильна, если взрослые своевременно исправляют ошибки ребёнка, можно с полной уверенностью сказать, что и детская речь будет обладать подобными качествами.

 На этапе от 6 до 7 лет нужно уделить особое внимание формированию фонематического слуха, умения делать звуковой анализ: выделять из слов отдельные звуки, а из предложений — слова; последовательно называть звуки в словах; определять место звука в слове, делить слова на слоги.

Эти навыки – основа для обучения грамоте, они нужнее для ребёнка, чем знание букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Статья посвящена особенностям формирования образной речи дошкольников....

СТАТЬЯ "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

На современном этапе развития общества большое значение имеют вопросы совершенствования речевой культуры. Воспитание речевой культуры подразумевает умение грамматически правильно и связно строить выск...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

консультация для родителей на тему:Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Особенности речи детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок до обучения в школе должен достичь не только определённого уровня физиологического и социального ,но и умственного ,а также эмоционально-волевого развития....

Методическая разработка «Особенности пересказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на материале сказок »

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 комбинированного вида василеостровского  районагорода Санкт-Петербурга...

Особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

ОНР- это форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.ОНР 3 уровня характеризуются следующими...