Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников»
статья (старшая группа) на тему

Куликова Елена Михайловна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников»

Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» гласит изречение А. Маркушевича.

Слайд 2 Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (интерактивного стола, компьютера, интерактивной песочницы, интерактивной доски, и. т. д.).

Слайд 3 Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения.

посредством развития познавательной деятельности.

В последнее время в связи отведением в действие Федеральных

государственных образовательных стандартов дошкольного образования изменилась форма и структура образовательной программы ДОУ. Актуальным является вопрос внедрение информационно- коммуникативных технологий в процесс обучения.

Слайд 4 Актуальным является вопрос внедрение информационных – коммуникативных технологий в процесс обучения.

Слайд 5 Нас заинтересовала проблема: как обеспечить развитие математическихспособностей у детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

Слайд 6 Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если систематически применять компьютерные развивающие игры как средство обучения в процессе математического развития.

Слайд7 В связи с этим мы поставили Цель: выявить эффективность применения компьютерных развивающих игр при развитии математических представлений у детей дошкольникого возраста.

Слайд 8 В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1. Проанализировать педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Разработать систему мероприятий по формированию элементарных математических представлений посредством компьютерных развивающих игр.

3. Исследовать эффективность использования компьютерных развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Слайд 9 В группах созданы, центры для развития математических представлений дошкольников.

Слайд 10 В своей работе педагоги использую следующие формы обучения: мультимедийные презентации и слайды.

Слайд 11 Готовые компьютерные развивающие игры.

Слайд 12 Информатизация системы образования постепенно предъявляет новые требования к педагогу.

Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить с их помощью образовательной деятельности детей, активно использовать их в своей педагогической деятельности.

Слайд 13 Одна из составляющих использования информационных – коммуникативных технологий –это мультимедийные призентации. Использование мультимедийных презентаций и слайдов с помощью программы позволяет сделать образовательную деятельность: эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

Слайд 14 Воспитатель Таисия Валерьевна создала интересные мультимедийные презентации и компьютерные развивающие игры по математике это«Щенячий патруль»,

Слайд 15 «Геометрические фигуры»,

Слайд 16 «Веселый счет» и другие.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; тренируется эффективность внимания и память; развивается воображение и творческие способности.

Слайд 17 Данные игры были предложены родителем.

По результатам опроса родители считают, что компьютерные развивающие игры, увлекательны и полезны для развития детей.

Слайд 18 Ни для кого ни секрет что, математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучными и однообразным? В этот момент на помощь приходит интерактивный стол.

Слайд 19 Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме обучает детей посредством компьютерных развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д.

Слайд 20 При помощи интерактивного стола можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Задания самые разнообразные: количество и счёт, закрепление записи числа, сравнение по картинкам, нахождение пар, прохождение лабиринтов, игры с геометрическими фигурами.

С каждым разом дети совершенствуют свои навыки работ.

Слайд 21 Стол несёт в себе образовательные функции и вместе тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников. В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества.

При использовании технических средств, с соблюдением норм СанПиНа, в образовательном процессе компьютерные развивающие игры для дошкольниковмогут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Воспитатель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый воспитатель обязан работать во благо развития ребенка.

Слайд 22 Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра —...

Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.

Данная статья раскрывает опыт Русаковой Оксаны Ярославовны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, над повышением мотивации дошкольников при формировании элементарных математических представлений ч...

Методический семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Современная жизнь любого человека протекает в русле научно-технического прогресса. Гаджеты, компьютеры сегодня часть жизни, без которой современный человек уже не может обходиться. В связи с этим повы...

Консультация для воспитателей Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих логико-математических игр.

Консультация для воспитателей  "Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих логико-математических игр"....

Методический семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

   «Формирование элементарных   математических представлений у дошкольников   посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»...

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Семинар «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....