Экологическое воспитание. Опыты.
консультация (подготовительная группа) на тему

Зарянова Ольга Николаевна

Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность.

Предлагаем вам, уважаемые родители, интересное занятие - опыты в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологическое воспитание. Опыты.31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ОПЫТЫ.

Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность.

Предлагаем вам, уважаемые родители, интересное занятие - опыты в природе.

Именно они помогут Вам решить большинство задач экологического воспитания малыша.

Опыты можно проводить круглый год, результаты можно зафиксировать в дневнике наблюдений - прекрасная подготовка ребенка к школьным урокам «Окружающий мир»

   Возьмите глубокий лоток любой формы и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы туда поместить дождевых червей.

Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с ребенком ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток. Это будет закреплением и обобщением знаний о воде, воздухе, понимания их значения для всего живого.

  Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной; расскажите, что в пустыне песчинки имеют форму ромба. Пусть ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.

   Свойства рассеянного песка, разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном. Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

   Своды и тоннели. Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой. Вывод. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

   Свойства мокрого песка. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

   Песочные часы. Покажите ребенку настоящие песочные часы. Пусть он проследит за тем, как просыпается песок. Дайте ему возможность ощутить длительность минуты. Если у вас нет песочных часов, то попросите набрать в ладошку песок, сжать и смотреть, как бежит струйка песка. Вы по своим часам замечаете временной период действия их.  

   Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Покажите это, налив ее в сосуды разной формы. Вспомните с , где и как разливаются лужи.

  Вода не имеет вкуса. Спросите перед опытом, какого вкуса вода. После этого дайте ребенку попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль, в другой сахар, размешайте и дайте попробовать. Какой вкус теперь приобрела вода? 

  Вода не имеет запаха. Спросите ребенка, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

  Вода не имеет цвета. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

  Животворное свойство воды. Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с ребенком рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните, что одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"

В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...

Обобщение опыта работы: "Экологическое воспитание дошкольников средствами экологической тропы ДОУ"

В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед образовательными учреждениями поставлена важная педагогическая задача – эколог...

Обобщение педагогического опыта «Преемственность экологического воспитания в системе ДОУ — начальная школа, посредством создания экологической тропы в здании ОУ»

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение «Основная общеобразовательная школа  №22 г Орска»дошкольные группы «Светлячок»   Обобщение пед...

Конспект занятия по экологическому воспитанию – опыты с песком, камнем и глиной.

Опытно -экспериментательная деятельность. Познакомить со свойствами материалов , умение сравнивать материалы парами - песок и камень, песок и глину, камень и глину и делать выводы....