Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шабала Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Неделя  декабря.

Тема  «Что такое  Новый год».

Сроки реализации: 11.12. - 15.12.

Задачи: Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, создание положительного настроения…

Итоговое мероприятие:  украшаем детский сад   « Игрушка на елку»,

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению поделок  совместно с детьми , привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к новогоднему празднику.        

2 неделя декабря «Что такое  Новый год».  
Дата
11 декабря понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 Речевое развитие
«Что такое Новый год»

 Лепка

Тема:«Мальчики и девочки пляшут»

Задачи:. Физическое развитие, по плану физинструктора.

1.Утренние беседы с детьми.
Тема:«Новый год в разных странах»

Цель: Познакомить с традициями встречи Н.Г.Дать знания детям о том, как в разных странах встречают. Новый год, познакомить с финским Дедом Морозом Ело Пуки и французским Пер Ноелем.
2.Чтение «Елка»                                                                                                                                                                                                                                                В Сутеев.
Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие сказки ,учить понимать  и оценивать характер и поступки героев , подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

4. «Как у Деда у Мороза»развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур)

Вспомнить интересные события , прошедшие дома и в группе.)

Развивать мелкую моторику« Снежинка из манной крупы»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

«Зимующие птицы»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность  «Подкормка птиц»Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Мастерим базу»Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка

1.Игровая деятельность - «Мастерская Деда Мороза».Работа по развитию мелкой моторики  «вырезаем снежинку из салфеток» Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки «на елочку»  из бросового материала. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, трудолюбия др.).

2.Заполняем календарь наблюдений,» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

Рассматривание картины« Зима» 

Дата 12 декабря вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

ФЭМП

Конструирование «Веселый снеговик»

Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Теме: « Безопасный Новый год » Цель: закрепление  знаний об опасностях, которые могут возникнуть при использовании  петард ,бенгальских огней. !Вспомнить о том, что зажигаются огни только на улице и только взрослыми.

1.Заучивание стихотворения« В декабре»( с опорой на мнемо таблицу)

2.Труд.д-ть Дежурство по столовой

3.ИМП по желанию детей

4. Речевые игры и упражнения. Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.

1.Строительные игры(« Дворец Снежной Королевы»)

 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какой  Новый год?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Милана, Костя, Илья),

Игры по интересам .

Прогулка: Наблюдение за птицами. Сравнение по внешнему виду и повадкам.

П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно..Индивидуальная работа Ведение клюшкой шайбы до ворот.. Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка: 1

1.Д/и «Собери Новогодние игрушки»( разрезные картинки. « Четвертый лишний»

2.ИМП « Как у деда у мороза» 
«З: развивать умение детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

3.Декоративно- прикладная деятельность «Новогодние игрушки» З.: Вовлекать детей в совместную деятельность по изготовлению Новогодних игрушек ( гирлянда) развивать умелость рук, закреплять умение работать с ножницами.

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

 2. «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

Дата13 декабря среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

Речевое развитие

Тема:  Творческое рассказывание « Сочиняем сказку про Деда Мороза» «Письмо Деду Морозу
Цель: развитие   творческого  воображения детей, подготовка к литературно- словесному творчеству. Обучать детей использовать различные синтаксические конструкции, употребление согласованных существительных и глаголов.

Рисование.тема « Как  мы танцуем на муз.занятии»

Цель: Создание  общей композиции,  дополняя деталями, подходящими к работе

.Развивать фантазию, самостоятельность, умение договариваться с товарищами.

10.20-11.00 Музыкальная деятельность ( музыка)( по плану музыкального руководителя)

1.Заучивание стихотворения« В декабре» ( с опорой на мнемо таблицу)

2ИМП. «Ровным кругом»развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

3.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» цель: образование сравнительной степени прилагательных.

1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой)

 Игра: « Назови ласково»  образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

 2.развитие мелкой моторики  «Обводим, закрашиваем, вырезаем» ДашаК, Леша, Матвей.

Игры по интересам

 

Прогулка 2

1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Настей, Мишей)

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка картотека прогулок № 1

1.. С/Р игра по желанию детей продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Показ кукольного театра «Снегурочка» по сказке К.Д.Ушинского.Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русской классики, через театрализованную деятельность. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание                     

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

».Дата 14декабря четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

Обучение грамоте

Рисование Тема «Сказочная птица»

 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

1.СловотворчествоТема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи»)

2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

3. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера)

- И/У «Дни недели » ( выявление временных  представлений)

- с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром.  Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность :Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры«Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба  на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

2 половина дня: Гимнастика после сна

,

Прогулка

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Материалы: магниты,  ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча  к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»» «Зимующие птицы»

Игры по интересам

Дата 15 декабря пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

ФЭМП

Физическое развитие.

Окр.мир.»Быт и традиции русского народа»

1.Беседа по произведению Н.А.Некрасова «Мороз - воевода» Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русских классиков. Дать объяснение трудным словам (воевода и др.) Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать речь, умение выразительно рассказывать стихотворение.

2.Работа с поговорками «Мороз не велик, а стоять не велит».» Любишь кататься, люби и саночки возить»

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово, а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка: наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

2 половина дня: Гимнастика после сна

2.ИМП «Ровным кругом»

3.Чтение сказки « Лисичка- сестричка и серый волк»

Задачи: воспитывать эмоциональное восприятие сказки понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией и голосом характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословицы

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги, с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

 

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание