Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Салон-парикмахерская»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Салон-парикмахерская»

  

  

Описание:

Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей групп, многодетным мамам и всем тем, кто любит играть с детьми и заботиться о их творческом развитии.

Актуальность:

         Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

   Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1.Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

6. Задание на дом, “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.

Материал:

Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1. Парикмахеры (Дети).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель).

Мотивация к игре:

Воспитатель.

- Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1.

- Не сеют, не сажают – сами вырастают

(Волосы)

2.

- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик

(Ножницы)

3.

- Ношу их много лет, а счета им не знаю

(Волосы)

4.

- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень

(Зеркало)

5.

- Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(Расческа)

6.

Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла

(Расческа)

7.

— Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник

(Зеркало)

8.

Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата, 

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам 

и машинкой их постричь!

 Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ... (Парикмахер).

9.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)


Ход игры:

Воспитатель.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но сначала расскажите стихотворения про парикмахеров какие кто заучил.

1.

Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была. 

2.

Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.

3.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

4.

Без прически никуда,
Что не говорите —
Парикмахеру скорей,
Спасибо говорите.

Быть красивыми всегда,
Хочется ребята,
Потому и им поклон,
Парни и девчата!

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).                                                                                               Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками.)                      Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук.)                                                                                                        Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка».)                                                                                                    Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе.)                                                                                                             Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте.)                                                                                      

Воспитатель: -Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Нам с вами надо распределить роли: - Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут...

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть. 

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер... Она вас обслужит.

 

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут... А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь, 

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?

Клиент: я хочу подстричься. 

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Окончание игры:

Воспитатель:

Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

 (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать парикмахером? когда станете взрослыми?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Салон-парикмахерская»

Описание: 

Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей групп, многодетным мамам и всем тем, кто любит играть с детьми и заботиться о их творческом развитии.

Актуальность:

         Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

   Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1.Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

6. Задание на дом, “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.

Материал:

Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1. Парикмахеры (Дети).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель).

Мотивация к игре:

Воспитатель.

- Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1.

- Не сеют, не сажают – сами вырастают

(Волосы)

2.

- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик

(Ножницы)

3.

- Ношу их много лет, а счета им не знаю

(Волосы)

4.

- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень

(Зеркало)

5.

- Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(Расческа)

6.

Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла

(Расческа)

7.

— Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник

(Зеркало)

8.

Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата, 

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам 

и машинкой их постричь!

 Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ... (Парикмахер).

9.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)


Ход игры:

Воспитатель.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но сначала расскажите стихотворения про парикмахеров какие кто заучил.

1.

Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была. 

2.

Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.

3.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

4.

Без прически никуда,
Что не говорите —
Парикмахеру скорей,
Спасибо говорите.

Быть красивыми всегда,
Хочется ребята,
Потому и им поклон,
Парни и девчата!

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).                                                                                               Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками.)                      Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук.)                                                                                                        Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка».)                                                                                                    Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе.)                                                                                                             Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте.)                                                                                      

Воспитатель: -Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Нам с вами надо распределить роли: - Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут...

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть. 

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер... Она вас обслужит.

 

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут... А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь, 

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут…! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?

Клиент: я хочу подстричься. 

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Окончание игры:

Воспитатель:

Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

 (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать парикмахером? когда станете взрослыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...