Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Мир театра

    Мочалова Надежда Ивановна

    Методическая разработка на тему " Влияние театрализованной игры на развитие ребенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mochalova.pptx1.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мир театра. Автор : воспитатель Мочалова Н.И.

    Слайд 2

    Влияние театрализованной игры на развитие дошкольника Переоценить благоприятное воздействие театрализованных игр на развитие детей дошкольного возраста невозможно. Такая деятельность способствует: усвоению и закреплению детьми учебного материала; развитию речи и мелкой моторики; формированию коммуникативных навыков; развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей; формированию умения взаимодействовать с окружающими; становлению чувствительно-эмоциональной сферы; появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге; воспитанию эстетического вкуса; развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность и другие.

    Слайд 3

    Актуальность проблемы. Самим популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театральная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека (ребёнка) – это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Основное значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, для того чтобы сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, правилами этикета, традициями. Совершенствовать навык, воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, развивать мышление.

    Слайд 4

    Цель проекта. Знакомить детей с различными видами театра. Развивать инициативу, связную речь, воображение, фантазию, культуру. Вовлечь родителей в творчество.

    Слайд 5

    Задачи. Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах , костюмах декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи. Совершенствовать артистические навыки детей : умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться жестами, речевое дыхание, артикуляция, дикция. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

    Слайд 6

    Виды театров. настольный театр ; стендовый ; верховой ; наручный ; напольный .

    Слайд 7

    Настольный театр. Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду: 1. Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль. 2. Магнитный представляет собой металлическую доску с магнитами — персонажами какой-либо сказки. 3.Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком.

    Слайд 9

    Стендовый театр. Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации.

    Слайд 10

    Напольный театр. В напольном театре используются куклы-марионетки . И менно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.

    Слайд 11

    Верховой театр. Что представляет собой верховой театр? Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида: В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. Большую популярность приобретает театр « Би-ба- бо ». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода. Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.

    Слайд 12

    Верховой театр.

    Слайд 13

    Куклы своими руками.

    Слайд 14

    Наручный театр. К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки ». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый; перчаточный . Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов.

    Слайд 16

    Подготовительный этап. Подбор литературы Создание предметно-пространственной среды: Создание театрализованного уголка, дидактические игры, атрибуты. Подбор материала для продуктивной деятельности.

    Слайд 17

    Основной этап. Практическая деятельность: Изготовление костюмов. Беседы Игры Чтение и обыгрывание сказки. Упражнения для театрального мастерства. Упражнения для выразительности речи Театральные встречи с родителями

    Слайд 18

    Заключительный этап. Театрализованная сказка для детей и родителей :«Теремок»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Сказочный мир театра"

    Статья посвящена ознакомлению младших дошкольников со сказкой через использование перчаточных кукол. В приложении собраны и систематизированы сценарии театральных постановок для малышей, упражнения дл...

    Цикл занятий "Мир театра"

    Программное содержание: дать детям представление о театре; вызвать интерес к нему; познакомить с театральными терминами: «театр», «публика», «билеты», «касса», «спектакль»; учить взаимодействовать дру...

    Путешествие в мир театра

    интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...

    «Волшебный мир театра»

    Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

    Проект "Волшебный мир театра"

    Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

    Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

    Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

    Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

    Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...