Конспект НОД "Осьминожки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД Осьминожки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminozhki.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» города Чебоксары Чувашской Республики.

Непосредственно-образовательная деятельность

Восприятие изоискусства. Изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе

«Осьминожки»

Подготовила: воспитатель  1 кв.категории

Пантелеймонова Е.В.

Чебоксары-2018г.


Цель:Формировать умение владеть нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Обучающие:

1.Учить комбинированию двух нетрадиционных техник (печать ладошкой и печать пальчиками).

2.Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Развивающие:

3. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, мимики, дополнительных деталей.

4 Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Воспитательные:

5. Воспитывать аккуратность. Положительные взаимоотношения в группе, умение работать в паре.

6. Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных техниках.

Нетрадиционные техники:  Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Бабочка», «Кактус», «Петушок», «Рыбка».

Материалы и оборудование:Листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета;  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная, коричневая, зеленая);  салфетки влажные. Картины морской тематики, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;  изображения дельфина, акулы, морского конька, осьминога.  

Ход занятия:

-Ребята, здравствуйте. Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого скорее занимайте свои места (дети здороваются и присаживаются на места).

-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (море)

- Море какое? (глубокое,сильное,огромное)

- Там в глубине, в пучине вод живут и благородный дельфин, и хищница акула, и морской конек, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (выставляю картинку семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой                           А папа  за детишками остался наблюдать

И было у них осьминожков немножко                 Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

 Все они были разного цвета:                  И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый        Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный        Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской.   Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта,        Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета          Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого,        Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого.        Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала  маму в гости позвала,                   И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.                      Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собраласьНет у папы больше сил.

(Выставляю картинку грустного осьминога)

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит нарисоватьосьминожков, чтобы папа смог их найти.   А как нам это сделать без помощи кисточек?

 Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на осьминога. А вы как думаете? Где же туловище? Где щупальца? (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей)  

Наши ручки  нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, бабочку, птичку, кактус).  А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожков.

Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Растопырьте пальцы и приложите к бумаге. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

Вот теперь у каждого из вас получился  осьминожек. Ребята у осьминога 8 щупальцев, а сколько у вас пальчиков на руке?(5)  Посмотрите, сколько у него ножек, давайте дорисуем еще 3 щупальца. Теперь подуйте на него сначала тихонько, а затем сильнее. А пока рисунок подсыхает, давайте научим нашихосьминожков делать интересную гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Щупальца осьминога».

Пальцы сжать в кулачки и развернуть к себе.

Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы — первая позиция),

Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак — вторая позиция).

Заменяют ему руки (первая позиция),

Очень ловкие они (кулачки повернуть на себя и одновременно раскрыть — вторая позиция).

А теперь покажите мне большой пальчик.  Вот такие у нас получились осьминожки! Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет ротик. Нарисуем нашихосьминожков веселыми.

Ребята, а теперь давайте превратимся в осьминогов! Вставайте  около  стульчиков, смотрите и повторяйте за мной:

Физкультминутка:

Осьминожки в море жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Качают головой, затем вращают в разные стороны.)

Осьминожки плыть решились,

По волнам они пустились,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Водят руками из стороны в сторону, потом вперед-назад)

А потом они плясали,

Дружно ножки выставляли,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Выставляют поочередно ноги на пяточку) .

Дети садятся за столы.

Сядьте на свои места и покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, теперь нам надо отправить их на морское дно к папе. Погружаем их в водичку-обмакнем пальчик в белую краску и поставим печати-пузырьки. Осьминожки опустились на дно-нарисуем камушки-для этого макнем пальчик в коричневую краску и поставим печати. А теперь нарисуем водоросли – макнем пальчик в зеленую краску и проведем сверху вниз волнистые линии. Ну вот наши осьминожки и дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

        — А когда плакала папа Осьминог?

        (Жалость).

        — Когда рисовали?

        (Удовольствие).

        — Что запомнили больше всего?

                — Какой способ рисования интереснее?

        (Ладошкой, пальчиками)

        — Что хорошо получилось у вас?

        (Ответы).

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок-помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....