Конференция для родителей "Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Познавательная активность – состояние внутренней готовности к познавательно - исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem.pptx1.58 МБ
Файл konfirentsiya_dlya_roditeley.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы играем!


Предварительный просмотр:

                                        Конференция для родителей.

 «Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе».

     Задачи:
— формировать умения устанавливать простейшие связи и отношения к объектам близкого окружения;
— обогащать знания дошкольников новыми впечатлениями;
— способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.

- Мама, если я возьму уголёк, у меня получится цветок?

-Нет, ты только испачкаешься или обожжёшься. (Из разговора мама с сыном во           время рисования).

  Часто мы примерно так реагируем на естественные желания ребёнка самостоятельно познать возможности окружающего мира и себя в нём. Взрослый прагматический и рациональный опыт нередко сужает границы накопления детьми личного опыта взаимодействия с предметами, ограничивает их жизненное пространство. За нами, взрослыми, остаётся право выбора всего, что составит развивающею предметно- пространственную среду ребёнка, обеспечит (или нет ) реализацию её развивающего потенциала.

    Работая, с детьми я не редко убеждаюсь в том, что для развития детей не так  важны дорогие игрушки (хотя они, безусловно, праздник), как простые и доступные предметы и вещества. Главное - чтобы они были разнообразны.

    Например, прежде всего это традиционные  песок и вода. Наблюдения показали, что эти игры не только доставляют детям радость и удовольствие, но и развивают целый спектр умений и способностей.

 Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Я считаю, что да. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Во второй младшей группе дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ.

Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы: воды; солнечных лучей; льда; снега; стекла. Узнают об источниках света, о том, что если светить на предмет, то появится тень; о том, что разные предметы и животные издают разные звуки и др.

Мы подвели детей к пониманию таких природных явлений, как дождь. Наблюдая сильный дождь из окна, дети видели, как стекает вода по стёклам, какие лужи остаются после дождя на дорогах.

После нескольких наблюдений сделали выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый). Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи, но бывает иногда и при хорошей погоде,

когда светит солнышко, такой дождик называют «грибной». Он тёплый и быстро проходит.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

 Дождик с ветром,

 Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

 Дождик с солнцем,

 Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Для показа взаимосвязи живой и неживой природы, обратили внимание, какая становиться зелень после дождя, как легко дышится. Дети убедились, что дождь – это вода. Сравнили воду из под крана и из лужи, отметили: в луже вода грязная, а из под крана – чистая. Если воду из под крана вскипятить, то она подходит для питья, а из лужи для питья не подходит.

 

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем – опыты.

 Опыты проводим как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что:

 бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д.

 дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д.

 пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д.

 стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемо

 ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д.

 вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д.

 воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

Провели простейший опыт с водой: - «Почему осенью бывает грязно?»

  Сделали вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому

после дождя на улице грязно.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Детям нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные опыты) дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

 (Просмотр и комментарий к презентации на тему  « Как мы играем в уголке эксперементирования).

  Таким образом, познавательно -исследовательская деятельности детей – мощный стимул для развития важнейших черт личности: самостоятельности, целеустремлённости способности прогнозированию собственной деятельности.

                                           

                                       

                                                                                            Воспитатель: Авхадиева Э.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....