Развитие у детей восприятия окружающего мира
материал по теме

Курьез Оксана Ивановна

Советы по развитию детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_o_razvitii_vospriyatiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у детей восприятия окружающего мира

Развитие восприятия - это развитие представлений ребенка о величине, форме, цвете предметов, понимания пространственных отношений, окружающего мира.

От того насколько будут верны эти представления, зависит полнота и точность восприятия окружающего мира.

Бедность зрительных и слуховых представлений, недостаточное ознакомление с предметами лишают ребенка той необходимой базы, на которой развивается мышление.

Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: глаза, уши, нос, рот, кожа. Однако это только предпосылки для восприятия окружающего мира. Ребенка необходимо учить рассматривать, вслушиваться, ощупывать предметы, т.е. воспринимать  окружающий мир во всем богатстве его красок, звуков.

Несколько советов по развитию восприятия

Постоянно, в разных ситуациях используйте возможность обратить внимание ребенка на тот или иной признак предмета, явления. Все это можно наблюдать ежедневно.

  • Покажите ребенку в течение 10-15 секунд какой-либо предмет, а затем попросите найти его на ощупь в мешочке среди других предметов.
  • Предложите ребенку закрыть глаза и руками обвести круг, а затем узнать его среди других геометрических фигур.
  • Попросите ребенка на ощупь найти самый маленький или самый большой камешек (в мешочке камешки разной величины).
  • Нарисуйте любые большие и маленькие предметы. Любые. Попросите найти раскрасить большие предметы красным карандашом, а маленькие - зеленым. После раскрашивания этот рисунок используйте для различения признаков предметов. Например: «Покажи большой красный мяч».
  • «Вкусная угадай-ка» Положите перед ребенком несколько знакомых предметов «конфету, яблоко, морковь, баранку» Ребенок с закрытыми глазами на ощупь должен узнать эти предметы, рассказать о них.
  • «Узнай по голосу». Попросите ребенка определить по голосу членов своей семьи.
  • Положите на столе знакомые предметы и спросите, что лежит в середине , что слева, что справа, вверху, внизу. После выполнения этого задания дайте картинку с изображениями предметов и попросите назвать, что где нарисовано.

Игры и упражнения естественно включайте в ежедневную жизнь ребенка и всей семьи, не превращайте их в повинность, чтобы не отбить у ребенка интерес к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность театра и его роль в развитии речи и восприятии окружающего мира.

в данном материале освещены цели, задачи и методы ,а так же принципы используемые в работе с детьми по развитию речи через деятельность театра....

Презентация проекта по развитию и формированию восприятия окружающего мира "СНЕЖИНКА"

Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. Раздел  программы, в рамках которой п...

Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...

Роль наблюдений в развитии мышления и восприятия окружающего мира дошкольников.

В статье предложены способы  применения  метода наблюдения за окружающим миром  для полноценного  и разностороннего развития  дошкольников....

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад из опыта работы

laquo;Корень – источник доброты в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, ко...

Рекомендации для родителей "Развитие представлений детей об окружающем мире посредством сюжетно-ролевой игры"

рекомендации для родителей о развитии представлений детей об окружающе мире с помощью сюжетно-ролевых игр...