Музыкальные сказки для малышей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Для рассказывания сказок дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_skazki_dlya_malyshey.docx25.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Как Зебра Полоскина полюбила пианино

    Как-то утром Зебра Полоскина шла мимо дома человека. Окна были раскрыты, и оттуда раздавались удивительные звуки, от которых у Зебры Полоскиной даже в носу защекотало. Зебра сунула свою любопытную голову прямо в раскрытое окно.

    В комнате сидел человек, а перед ним стоял зверь с белыми и черными полосками, совсем как у Зебры. Человек гладил и щекотал своего зверя, а тот пел. Зебра Полоскина замерла в восхищении. Такого чудесного пения она никогда раньше не слышала.

    Когда невиданный зверь замолчал, Зебра Полоскина вежливо спросила:
— Скажите, пожалуйста, как зовут вашего зверя?
— Его зовут пианино. Оно в черно-белую полоску, как и ты, — ответил человек.
— Кто научил Пианино так красиво петь? — снова спросила любопытная Зебра.
— Музыка. Она звучит, когда я нажимаю на клавиши пианино — его черные и белые полоски. Нужно уметь играть, чтобы получилась красивая музыка, — объяснил человек.
    Счастливая Зебра Полоскина вернулась в саванну и объявила всем зверям:
— Я больше не Полоскина. Мое новое имя Пианино. Если вы нажмете на мои черные и белые полоски, зазвучит музыка.
    Первым попробовал Жираф, но ему было неудобно наклонять свою длинную шею. Антилопа побарабанила по боку Зебры копытцами. Потом позвали Слона. Он долго нажимал на черные и белые зебрины полоски своим гибким хоботом.
    Все услышали сначала ржание, потом хрипение, а потом хохот.
— Ужасно щекотно, когда хобот Слона щиплет и гладит тебя, — объяснила Зебра.
— Да, но это не музыка, — расстроились звери.
— Вы не умеете правильно нажимать на мои полоски. Я попрошу человека показать вам, как надо играть на Пианино, — сказала зебра.
Она вернулась к дому человека и спросила:
— Человек, как надо нажимать на клавиши, чтобы Пианино не хрипело, а играло?
— Если пианино хрипит, нужно срочно вызывать настройщика и настроить пианино, — ответил человек.
— Человек, будь добр, настрой меня, пожалуйста, — попросила Зебра, — я хочу исполнить концерт для жителей саванны:
    Человек сначала долго смеялся, а потом объяснил.
— Музыка живет внутри пианино. Я ударяю по клавише, а она заставляет молоточек ударять по туго натянутой струне. Сильно ударяю — громко звучит струна, тихонько касаюсь клавиши — и струна звенит еле слышно. Толстые струны поют басом, а тонкие — звонкими голосами. У тебя, Зебра, нет молоточков или струн, и настроить тебя нельзя.
   Зебра повернулась и тихо побрела прочь, а из ее прекрасных черных глаз капали на землю крупные и соленые слезы.
— Постой, Зебра, вернись, пожалуйста, — попросил человек.
Он вручил Зебре большой лист бумаги, на котором было написано: «Приглашаю всех зверей завтра на музыкальный концерт».
    Зебра обрадовалась и поскакала приглашать зверей на концерт.
    Музыка всем понравилась. Человеку пришлось играть на бис много раз, а счастливая зебра говорила:
— Я же говорила вам, нужно уметь играть на Пианино. Пианино — мой младший брат. У него внутри другое устройство, но мы с ним одинаково любим музыку.

Вальс розового поросенка

    Маленький розовый поросенок пришел на луг за цветами для мамы.

    Разноцветная бабочка сделала несколько плавных кругов в воздухе и села на цветок.
— Ой, бабочка, как ты красиво летаешь, словно танцуешь! — воскликнул поросенок.
— Да, я танцевала вальс. Рада, что тебе понравилось, — ответила бабочка.
— Красавица бабочка, научи меня танцевать вальс, — попросил поросенок.
— Боюсь, это невозможно, ты слишком неповоротливый для такого изящного танца, — хмыкнула бабочка. Затем она взлетела и, сделав несколько плавных пируэтов в воздухе, исчезла.
    Маленький розовый поросенок не поверил бабочке. Он стал кружиться, как она, но кубарем полетел в траву.
— Поросенок, что это ты делаешь? — спросила зайчиха. — Ты всю траву на лугу помял.
— Я танцую вальс, — ответил поросенок.
— Хи-хи-хи, ну и вальс, — захихикали зайчата.
— Это не вальс, а кувыркание, — засмеялась зайчиха. — Надо быть легким и изящным, чтобы танцевать вальс, а ты толстый и неповоротливый.
Маленький розовый поросенок расстроился. Он не стал собирать цветы, а пошел домой и спросил маму:
— Почему я толстый и неповоротливый?
— Ты самый симпатичный поросенок на свете, — ответила мама любимому сыночку.
    Это утешило поросенка, и он снова стал радоваться жизни. Только иногда вспоминал про вальс и грустно вздыхал.
    Но однажды поросенок вышел из дома и увидел, как большой желтый лист плавно кружится в воздухе и мягко опускается на землю, а за ним — второй, третий, четвертый.
— Мы танцуем вальс, давай с нами, поросенок! — прошептали листья.
— Я не гожусь для этого танца, — ответил поросенок, но листья не слушали его.
И тогда он стал кружиться вместе с листьями.
— Получается, получается, я танцую! — радостно хрюкал маленький розовый поросенок.
Мама выглянула в окно и сказала:
— Сынок, как ты красиво танцуешь!
— Да, я танцую вальс. Это нетрудно, надо просто кружиться вместе с листьями.

Как хомячок играл на трубе

— Сегодня ты пойдешь в музыкальную школу, — сказала мама сыну хомячку.
— Не хочу учиться музыке, — проворчал хомячок.
— Ты должен научиться свистеть, потому что все хомячки свистом подают сигналы. Собирайся и не спорь, — рассердилась мама.
    Хомячок собирался долго. Он два раза покушал и набил за щеки семечек, чтобы не проголодаться во время учебы.
    На первом же уроке хомячок уснул. После двойного завтрака всегда хочется спать.
    Разбудил хомячка голос трубы: «Тру-ту-ту, тру-ту-ту — пора на охоту».
    Хомячок протер глазки и увидел, что в классе сидят волчата. «Я уснул и не заметил, как наш урок кончился и начался другой, для волков», — понял хомячок.
    Один из волчат взял трубу и дунул в нее. Труба захрипела.
— Чтобы труба громко гудела, надуйте щеки, как можно больше, и заставьте воздух с силой влетать в трубу, — объяснил учитель. Тут он заметил хомячка с раздутыми от запасов щечками и обрадовался.
— Вот вам пример, как надо раздувать щеки, — сказал учитель и поставил хомячка на стол.
    Волчата старательно раздували щеки, а хомячок стоял гордый и довольный.
    «Мы, хомяки, умеем раздувать щеки лучше всех зверей, — размышлял хомячок во время еды. — Только никто об этом не знает, потому что хомяки никогда не играют на трубе. Надо маме об этом рассказать. А еще лучше — показать».
    Хомячок схватил трубу и потащил ее домой. Увидев сына, мама обрадовалась:
— Наверно, ты устал, сынок. Пообедай, а потом покажи, как ты научился свистеть.
— Я научился играть на трубе, — гордо заявил хомячок. — Я покушаю, а ты пока пригласи соседей на концерт.
    Хомячок съел обед и набил за щеки кучу гороха. Потом он взял трубу и вылез из норки. Зрители уже собрались на поляне перед норкой. Пришли не только хомяки и мышки, но даже белочка и ежик. Хомячок поднес трубу к мордочке и дунул изо всех сил.
    Труба всхлипнула и осыпала зрителей горохом.
    Зазвенел звонок, и волчата убежали. Хомячок слез со стола и перекусил своими припасами.
— Вот это труба! — весело крикнула белочка. — Не поет, а плюется горохом.
    Остальные зрители молча собирали угощение. Хомячок растерялся и не знал, что делать.
— Сынок, иди домой, в норку, — велела мама и громко объявила зрителям:
— Концерт окончен, продолжения не будет.
— Мама, я же изо всех сил раздул щечки. Почему у меня не получилось? — спросил расстроенный хомячок.
— Не знаю, но боюсь, нам не хватит припасов на зиму, если ты будешь учиться играть на трубе, — вздохнула мама и отнесла трубу обратно в школу.

Кузнечик и скрипочка

    Мама кузнечика гордилось своим сыном.
— Мой сынок такой музыкальный. Настоящий талант! — сказала она соседке. — Он везде слышит музыку. Целый день сидит на лугу и слушает.
— Значит, пора ему купить скрипочку, — посоветовала соседка.
    На следующий день мама отправилась к скрипичному мастеру и попросила:
— Сделайте для моего сына такую скрипочку, чтобы в ней были собраны все самые красивые звуки природы.
— Для этого нужно найти музыкальное дерево, которое собирает и хранит внутри себя песни природы, — ответил мастер. — Приходите через год. Постараюсь выполнить ваш заказ, — пообещал мастер.
    Весь год кузнечик мечтал: «Моя скрипочка будет петь, как соловей. Она зазвенит, как весенний ручей. Моя скрипочка сможет шелестеть, как колоски в поле».
    Наконец мама принесла сыночку футляр. Кузнечик открыл его и ахнул. В футляре лежала настоящая красавица. Колки у скрипочки блестели, а на них были натянуты четыре серебряные струны. Рядом лежал крохотный смычок.
— Мама, я назову эту скрипку принцессой! — восхищенно прошептал кузнечик.
    Он положил на плечо скрипочку и взмахнул смычком. О, ужас! Принцесса заскрежетала.
    Кузнечик попробовал еще раз. Скрипка взвизгнула, словно поросенок.
    Весь вечер кузнечик плакал. Мама объясняла ему, что нужно пойти в музыкальную школу, что учитель научит его играть, но кузнечик и слышать ничего не хотел.
    Наступила ночь. Бедный маленький кузнечик сидел на ромашке, а скрипочка лежала рядом с ним. Звезды тихонько звенели, и кузнечик печально прошептал:
— Неужели я никогда не сыграю на своей скрипочке звенящую песенку звезд?
— Кузнечик, посмотри на меня, — вдруг раздался голосок из футляра со скрипкой.
   Кузнечик нехотя взглянул на скрипку.
— Это я, смычок. Извини, что я так плохо играю, — попросил голосок. — Я только недавно родился и еще ничего не умею. Я так надеялся, что ты научишь меня играть на скрипке.
    Смычок замолчал. Кузнечик нежно погладил его и пообещал:
— Я тебя обязательно научу играть на скрипке, смычок. Ты станешь великим музыкантом.
Рано утром кузнечик разбудил маму и попросил:
— Мама, пойдем скорее в музыкальную школу.

Барабан для зайчонка

    Мама-зайчиха отпустила зайчонка погулять. Зайчонок побежал на полянку за огородом. На краю полянки был пенек, и зайчонок лапками стал барабанить веселую дробь. Из леса выбежал козленок. Он радостно подскочил и закричал:
— Бе, привет, хорошо получается. Настоящая барабанная музыка для прыжков. Только очень тихо. Нужны барабанные палочки, чтобы было громко.
    Зайчонок оглянулся. С одной стороны полянки был лес, а с другой — заячий огород. И забор у этого огорода был сделан из отличных ровных палочек. Зайчонок подбежал к забору и выдернул несколько палочек, но они оказались слишком толстыми. Он выдернул другие палочки, но они оказались слишком тяжелыми. Наконец зайчонок выбрал две подходящие легкие палочки.
    Он попробовал барабанить ими. О чудо! Барабанная музыка получилась такой веселой, что козленок начал танцевать. Зайчонок обрадовался и поскакал в лес, показать друзьям, как он умеет барабанить. Все хвалили барабанщика и говорили, что у него большой талант и чувство ритма.
Зайчонок вернулся домой к обеду и с порога закричал:
— Мама, я умею барабанить лучше всех. Все говорят, что у меня большой талант и чувство ритма. Хочешь, покажу?
— Не надо, я очень расстроена. Кто-то выдернул палочки из нашего забора, и теперь в нем почти не осталось капусты, — грустно сказала мама. — Папа сейчас чинит забор.
    Зайчонок покраснел, спрятал барабанные палочки за спину и пролепетал:
— Не знаю, кто это сделал. Я пойду папе помогу.
    Весь вечер папа заяц и зайчонок чинили забор у огорода. Ночью зайчонок спал беспокойно, ему снилась дырка в заборе. На следующее утро он подошел к родителям и попросил:
— Простите меня, пожалуйста, это я сломал забор. Я больше никогда не буду барабанить.
— Вот как? — с улыбкой спросила мама. — Значит, зря папа купил тебе подарок?!
— Какой подарок? — пролепетал зайчонок.
— Вот этот, — и папа показал сыну большой сверток. — Ты вчера хорошо поработал, и я решил тебя наградить.
    Зайчонок подошел к свертку, с замиранием сердца развернул бумагу и увидел новенький барабан с деревянными боками и круглым верхом, обтянутым кожей. Рядом лежали две чудесные деревянные палочки с круглыми головками.
— Мама, папа, вы... вы самые лучшие на свете!
    Зайчонок не знал, как выразить свою благодарность и вместо слов сыграл на барабане веселую песенку. Мама и папа рассмеялись. С тех пор в лесу появился зайчонок-барабанщик. Все звери полюбили его барабан. Даже волк не трогал зайчонка-барабанщика и всем говорил:
— С барабаном жить веселее. Услышишь веселую песню, и про голод забудешь.

Как ежонок Колючка научился петь

    Ежонок Колючка мечтал стать певцом, но никак не мог выбрать себе песню.
— Как ты думаешь, Рыжик, какие песни мне подойдут? — спросил однажды ежонок своего друга бельчонка. — Я умею сопеть, пыхтеть и фырчать.
— Это вовсе не песни, и певцы не бывают колючими, — засмеялся Рыжик и ускакал.
   Подумал ежонок и попросил стрижа-парикмахера обстричь ему колючки.
— Сыночек, без колючек ходить опасно, — заволновалась мама-ежиха.
   Но, к ее радости, колючки у ежонка снова быстро отрасли.
Совсем расстроился Колючка. Однажды пришел он домой грустный и лег в постель.
— Что с тобой, сыночек, ты заболел? — испугалась мама-ежиха.
— Да, заболел тоской. Нет мне счастья, раз я певцом не буду, — пробурчал ежонок.
    Тогда мама-ежиха побежала к соловью и попросила его дать своему сыночку несколько уроков пения.
    Соловей согласился, и на следующее утро счастливый Колючка отправился на свой первый музыкальный урок.
— Ежонок, слушай меня внимательно и подпевай старательно, — велел соловушка и засвистел. Ежонок засопел. Соловей воскликнул:
— Колючка, ты же сопишь, а не поешь. Давай все сначала.

Соловей издал трель, на этот раз ежонок зафырчал.

— Колючка, что ты поешь, повторяй за мной, — взмолился соловей и звонко защебетал, а ежонок запыхтел изо всех сил.
— Так не годится. Ты ужасно фальшивишь, — рассердился соловей.
— Я же стараюсь петь так же, как ты, — заплакал ежонок.
— Знаешь что, Колючка, попробуй петь бесшумно, — предложил соловей.
    Ежонок попробовал, и все получилось чудесно. Соловей свистел, заливался трелями, а ежонок бесшумно повторял за ним каждый звук, и оба они наслаждались каждый своим пением.
   Всю ночь пели соловей и ежонок, а утром счастливый Колючка отправился домой.
    Он шел по тропинке, и его колючки лучились от счастья в лучиках утреннего солнышка.
— Эй, ежонок, ты чего такой счастливый? — спросил бельчонок Рыжик.
— Я научился петь как соловей, — весело сообщил ежонок другу.
— Вот так чудеса! — удивился Рыжик. — Ну-ка спой.
    Ежонок залез на пенечек и запел. Черные глазки его сияли, на колючках сверкали солнечные зайчики. Он смешно морщил носик и широко раскрывал рот.
— Ты здорово поешь, Колючка. Только ничего не слышно! — воскликнул Рыжик.
— Не слышно, потому что все соловьиные песни сидят у меня внутри, — объяснил Колючка. — Разве ты не понимаешь, что сейчас не время для соловьиных песен? Вот приходи вечером, тогда услышишь.
    Вечером Рыжик действительно услышал, как Колючка поет вместе с соловьем. И другие звери тоже услышали. С тех пор, как только в лесу раздавались трели соловья, все говорили: «Слышите, наш ежонок поет вместе с соловьями». А когда соловьи молчали, все говорили: «Наш Колючка умеет петь как соловей, только сейчас не время для соловьиных песен».
    И не было в лесу зверя счастливее, чем ежонок Колючка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

"Музыкальные занятия с малышами в период адаптации"

Мамам и папам и другим взрослым, которые заинтересованы в музыкальном развитии ребенка до трех лет в условиях ДОУ,  предлагается погрузиться в мир музыкальной педагогики детей раннего возраста....

Музыкальные игры для малышей

Уважаемые взрослые! Попробуйте поиграть с вашими малышами в музыкальные игры. Дети легко запоминают мелодии и песни и с удовольствием стараются их воспроизвести. А разнообразные движения под музыку вы...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "В ГОСТИ В ДЕРЕВНЮ" по теме недели "Домашние животные"

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "В ГОСТИ В ДЕРЕВНЮ" по теме недели "Домашние животные" ( С ФОТО)...

Развлечение "Сказка о том, как ребята и зверята Капитошку спасли" (показ сказки для малышей)

В этом сценарии дети учатся бережно относиться к воде, учатся любить родной край.В этой сказке дети формируют навыки актерского мастерства.В одном краю было круглое озерцо, у него было много друзей - ...