Игровая методика "Детский сад для зверят"
консультация (младшая группа)

Малышева Евгения Михайловна

Основная идея методики «Детский сад для зверят» состоит в том, чтобы сформировать интерес ребенка к детскому саду через игру, тем способом, который наиболее понятен ребенку. В спокойной домашней атмосфере дать ему почувствовать, понять смысл совместного пребывания с другими детьми. Этот способ – игра, которая специально организуется родителями за несколько месяцев до поступления в детский сад, и может продолжаться в момент адаптации к дошкольному учреждению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад для зверят»

Об игровой методике введения детей в детсадовский образ жизни

                                (автор Островская Т.В.)

Основная идея методики «Детский сад для зверят» состоит в том, чтобы сформировать интерес ребенка к детскому саду через игру, тем способом, который наиболее понятен ребенку. В спокойной домашней атмосфере дать ему почувствовать, понять смысл совместного пребывания с другими детьми. Этот способ – игра, которая специально организуется родителями за несколько месяцев до поступления в детский сад, и может продолжаться в момент адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи игровой методики.

Первая задача – ознакомительная рассказать и показать ребенку, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему. Это достигается проигрыванием сюжетов, с которыми столкнется ребенок в детском саду.

Вторая задача – формирующая исходя из индивидуальных особенностей ребенка, выстраивать адекватные формы поведения, развивать навыки общения и самообслуживания (по возрасту).

После серии игр, когда уже будет сформировано положительное отношение к детскому саду – возможно проигрывание острых конфликтных ситуаций, с которыми может столкнуться ребенок, в том числе плач других детей при расставании с родителями.

Третья задача носит диагностический характер, и ставится тогда, когда ребенок поступил в детский сад и появились негативные эмоции, для выявления и коррекции проблем ребенка.

Строим пространство садика.

Перед началом игры необходимо построить игровой вариант детского сада с помощью строительного материала. Это могут быть и кубики, и конструктор, и коробки. Следует обозначить коридор-раздевалку, туалетную комнату и иметь возможность в дальнейшем пристроить спальню. Кроме того подбираются игрушки, которые будут находиться в группе – маленькие машинки, шарики, фигурки от «киндер-сюрприза» - все, что подходит по размеру как игрушки для игрушечного детского сада.

Еще необходимы игрушечная посуда для кормления «детей», кубики-брусочки, которые станут кроватками, тазик или ванночка для умывания, горшочки.

Игрушки-взрослые и игрушки-дети.

Подберем игрушки для ролей родителей, детей и воспитателей. Их следует выбирать из предпочтений ребенка. Это могут быть небольшие куколки, матрешки, зверушки. Главное, чтобы можно было четко разделить игрушки на взрослых и детей. При этом количество пар «родители-дети» не должно быть менее 5, но и не более 10. Наиболее удобно использовать наборы домашних животных, которые часто выпускаются вместе с детенышами. Здесь все наглядно и понятно, кто мама, а кто ребенок. Воспитателем выбирается наиболее крупное животное.

Рассказы и сюжеты.

Перед началом игры ребенку показывается построенное пространство с рассказом о нем.

- Это детский сад. Сюда родители приводят детей, чтобы малыши вместе играли, гуляли, занимались, пока мама и папа на работе. Дети дружно умываются, кушают, спят. С ними всегда находятся воспитатели. Они играют с детьми, читают им книжки, водят хороводы, во всем помогают. Когда малыши утром приходят воспитатели встречают их.

Проиграйте с ребенком ряд сюжетов.

  1. Приход в детский сад, расставание с мамой.

Задача сюжета - знакомство и закрепление того факта, что с мамой надо будет на время расстаться и пойти в группу одному.

Сюжет должен быть разыгран исключительно в радостных тонах, наполнен ожиданием интересного дня. Есть нюанс в том, как организовать проигрывание ухода «мамы по делам». Лучше сосредоточить «мам» в сторонке, так, чтобы ребенок все же мог их видеть. Это будет демонстрировать то, что «мама хоть и уходит по делам», но она недалеко.

  1. Свободная игра детей.

Задача сюжета – показать ребенку, что в саду будет много игрушек, и даже таких, которых нет у него дома и с ними можно играть. А  также наличие сверстников, с которыми можно организовать совместную игру.

        Игры детей в саду разнообразны.

  1. Самостоятельная игра ребенка с выбранной игрушкой.
  2. Совместная игра с другими детьми.

Общегрупповые игры, которые организует воспитатель (хороводные, с правилами и стихами и т.п.).

3. Конфликты. 

        Задача у этого сюжета очень конкретная – продемонстрировать, проиграть конфликтные ситуации с наиболее разумным их разрешением, показать, как можно вообще избегать конфликтов с помощью диалога и взаимодействия.

Чаще всего конфликт возникает, когда один ребенок хочет отнять игрушку у другого или, присоединившись к игре, начинает активно вытеснять первого.

Вообще проблема бесцеремонного изъятия понравившейся вещи очень характерна для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Детский эгоцентризм, неумение вставать на точку зрения другого, шаткость понятия «чужое» - все это присуще маленьким детям и постоянно проявляет себя в общении между ними.

Этот игровой сюжет должен быть разыгран взрослым как можно натуральнее – с писком, возмущением, очень эмоционально. На помощь потерпевшему сразу должна прийти воспитательница и объяснить шалуну, что эта игрушка сейчас занята и нужно взять другую, свободную.

Конфликтные ситуации по поводу игрушек могут использоваться и для обучения ребенка приемам позитивного взаимодействия, т.е. на примере общения игрушечных малышей продемонстрировать возможность уступить игрушку, если другой очень просит, поменяться, договориться о совместной игре.

Бывают конфликты между детьми по вине ребенка-драчуна, который любит толкаться и отнимать игрушки у других детей. В разыгрывании подобного сюжета ребенку, который не склонен нападать на других, можно показать, что основным помощником обиженного малыша является взрослый-воспитатель. Если же у самого ребенка наблюдается подобное поведение, то здесь есть возможность проведения работы по вызову эмоционального отклика и сострадания к обиженным детям.

        4. Возвращение родителей.

        Завершает игру всегда приход «родителей» за своими «малышами». Этот сюжет должен выработать в ребенке уверенность в том, что его обязательно заберут. Подготовить ребенка к преодолению болезненной ситуации, связанной с тем, что детей забирают не всех сразу, и не страшно, если чья-то мама придет раньше, чем его.

        Диалог между «мамой» и «малышом», а также доброжелательные замечания «воспитателя» должны подвести итог этого интересного дня, тем самым выразив уверенность в том, что следующий день в саду будет также интересным.

        

Остальные сюжеты – занятия, гигиенические мероприятия, еда, сон, прогулка – разыгрываются подобным образом, с разной степенью детализации, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

        

Один  из главных наглядных результатов этой игры – принятие детьми необходимости ухода мамы. Для ребенка факт ухода мамы становится правилом, условием пребывания в детском саду.

        К тому же дети лучше ориентируются в режимных моментах и готовы к тому, что в саду их будут кормить, умывать, укладывать спать.

        Длительность игры в «Детский сад» не ограничена и зависит от ребенка.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Экологический игровой досуг для детей средней группы «Звери зимой».

Экологический игровой досуг для детей средней группы...

Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»

Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный,...

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»

Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»  позволяет продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом и показать независимость рез...

Оздоровительно-игровой час "Физкультура для зверят"

Оздоровительно-игровой час "Физкультура для зверят" ОО "ФР" во второй младшей группе...