Развитие творческих способностей дошкольников
статья (средняя, старшая группа) на тему

Толстихина Нина Сергеевна

Статья полезна не только родителям, но и тем кто работает с детьми. В ней рассказано как помочь ребёнку научиться делать поделки своими руками, что для этого нужно.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей.

Занятия конструированием

     Ваш ребенок прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки в большой мере реализуются и совершенствуются в конструировании. Покупать полезно интеллектуальные, развивающие игрушки - конструкторы, игры-головоломки, сборно-разборные машины и другие.

     Выделите для детского конструирования такое место в комнате, где ребенок может оставить свои постройки, конструкции на длительное время, чтобы потом достроить их и продолжить игру. Поощряйте его за порядок на рабочем месте. Если постройка или конструкция закончена, то детали должны быть аккуратно сложены и убраны на место. Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности. Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, да и отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными.

Художественный труд

Выделите дошкольнику определенное место, где бы он мог в любое свободное время помастерить. Приобретите клей, кисточку, ножницы с тупыми концами, линейку, ластик, бумажные салфетки. Приспособьте какую-нибудь коробку и наполните ее разным бросовым материалом (кусочками ткани, тесьмы, фантиками, коробочками, капсулами от киндер-сюрпризов и др.). Осенью всей семьей соберите природный материал (шишки, веточки, ракушки и пр.). Для работы детям понадобится цветная альбомная бумага, оберточная, тонкий картон. Почаще мастерите с ребятами поздравительные открытки и сувениры для родственников, подарки для малышей и друзей, елочные украшения, приобщайте их к оформлению семейных праздников.

Варианты заданий, которые помогут вам стимулировать детскую деятельность Младший возраст

Помогите ребенку склеить из плотной бумажной полоски цилиндр. Пусть малыш отрывает или вырезает мелкие разноцветные бумажные кусочки и наклеивает их на цилиндр. Получится красивая вазочка.

Предложите для работы готовые коробочки из-под сока, молока, упаковки от парфюмерии. Ребенок сам выберет коробочку и оклеит ее любыми материалами (кусочками бумаги, фантиками, лоскутками или бумажными комочками), а потом придаст ей какой-нибудь художественный образ (Песик, Хрюша, Кошечка).

Трафаретная линейка пригодится для рисования по ней разных фигур. Раскрасив их фломастерами и вырезав, дети могут составить узоры, картинки, например «Сказочные цветы», «Морское царство», «Веселые человечки».

Предложите нарисовать и вырезать цветы, рыбок, цыплят, а потом придумать композиции «Лужок», «Аквариум», «Ковер» и др.

Вырежьте из бумаги платье для куклы. Пусть ребенок украшает его кусочками бумаги, обрезками ткани, тесьмы, кружева, ленточек.

Сложенный пополам бумажный квадратик как по волшебству может превратиться во что угодно. Приклеишь окошки - получится домик, добавишь колеса - будет автобус. А если к половинке квадратика приклеить с одной стороны головку, с другой - хвостик, получится любая зверюшка или птичка.

Аналогично можно использовать разные по длине и ширине полоски.

Дайте детям мягкую бумагу, из которой можно сделать комочки. Если к ним добавлять разные элементы, вырезанные из цветной бумаги, получатся забавные игрушки.

Детали игрушек из природного материала хорошо прикрепляются пластилином или клеем ПВА («Цыплята», «Грибочки», «Лодочки»).

Старший возраст

Предлагайте ребенку коробки разного размера и формы, пусть превращает их во что хочет (животные, машины, терема и пр.), приклеивая вырезанные детали.

Покажите, как куску поролона придать округлую форму. Приклеив к ней детали из синтепона, ткани, перетянув тесьмой, дошкольник может смастерить любую игрушку.

Соберите побольше пластмассовых бутылок, картонных коробок, разных упаковок. Посоветуйте ребенку построить из них древний город, Луна-парк или все, что подскажет воображение.

Из всевозможного мелкого, бросового материала (пластмассовые пробки, металлические гайки, деревянные палочки от эскимо и пр.) можно создавать необычные коллажи, сюжетные картины.

Из скошенной травы можно плести венки, пояса, браслеты, делать фигурки человечков, животных.

А осенью запаситесь природным материалом (шишки, желуди, веточки, листья, ягоды, ракушки, семена). Побуждайте ребенка придумывать поделки, делать их зарисовки.

И родителям, и педагогам рекомендуем познакомиться с учебными пособиями по вопросам конструирования:

  • Комарова Л.Г. Строим из LEGO. М.: Линка-Пресс, 2001.
  • Брофман В.В. Архитектурная школа имени папы Карло. М.: Линка-Пресс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...