Картотека "Дыхательных упражнений"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Калайтанова Алёна Николаевна

Цель:    Развивать  правильное  речевое  дыхание,  тренировать  опору  дыхания и  свободу  звучания.

Расширять  диапазон  и  силу  звучания  голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_dyhatelnyh_uprazhneniy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека   дыхательных    упражнений.

Цель:    Развивать  правильное  речевое  дыхание,  тренировать  опору  дыхания и  свободу  звучания.

Расширять  диапазон  и  силу  звучания  голоса.

1.   «  Бумажный  кораблик »

         Детям  предлагается  сделать  бумажный  кораблик  и  поставить   его  на  гладкую поверхность  стола.  Задача  заключается  в  том, чтобы « перегнать»  кораблик  с одного   конца  стола  на  другой.

Вар:  можно  расставить 2-3   преграды  на  пути  кораблика  в виде  спичечных  коробков. Попробуйте  провести  кораблик,  не  задевая  преграды. Выдох  должен  быть  сильным, направленным  на  кораблик, но  плечи  и  шею  не  напрягать.

2.   Представьте,  что  к  вам  на  ладошку  упала  снежинка…

       Попробуйте  её  тихонько  сдуть.

       ( дети  делают  вдох  носом,  а  затем  длинный  выдох).

3.    А  теперь  представьте  себе,  что  снежинка  упала  на  ладошки,  на  плечи,  на  рукава одежды.  Сдуйте  их.

( дети  делают  носом  вдох  и  несколько  коротких  выдохов,  как бы  сдувая  с  себя  снежинки).

4.      Представьте,  что  вам  холодно,  ваши  руки  замерзли.  Как  вы  их  погреете? (дети  делают  поочередно  вдох  и  выдох,  направляя  теплый  воздух  на  ладошки).

5.     «Чудо – лесенка »

Ход  игры:  каждую  последующую  фразу  дети  произносят,  повышая  тон  голоса.

            Чу-до-ле-сен-кой  ша-га-ю,

            Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

            Шаг-на-го-ры,

            Шаг-на-ту-чи…

            Не-ро-бе-ю, петь  хо-чу,

            Пря-мо  к  солн-цу-я-ле-чу!

6.   «  Игра  со  свечой »

Ход  игры:   детям  предлагают  сделать  бесшумный  вдох  через  нос,  затем  подуть  на  горящую свечу,  стоящую  на  некотором    расстоянии. Задача  в  том,  чтобы  не  погасить свечу,  а  только  заставить  плавно « танцевать» пламя.  Выдох  делается  тонкой упругой  и  плавной  струей  воздуха  через  плотно  сжатые  губы.

Первый  раз  упражнение  делается  с настоящей  горящей  свечой,  а  потом  можно

играть  с  воображаемым  пламенем.

7.      «  Ветер »

        Дует  легкий  ветерок – ф-ф-ф…

        И  качает  так  листок – ф-ф-ф… ( выдох  спокойный)

        Дует  сильный  ветерок – ф-ф-ф…

        И  качает  так  листок – ф-ф-ф..   (активный  выдох)

        Осенние  листочки  на  веточках  сидят,

        Осенние  листочки  детям  говорят:

        Осиновый -   а-а-а….

        Рябиновый – и-и-и…

        Березовый  - о-о-о…

        Дубовый  - у-у-у…

8.      «  Шарик »

        Шарик  мой  воздушный.

       Какой  ты  непослушный!

       Зачем  ты  отвязался,

       Зачем  помчался  ввысь?

       Вернись  скорее, шарик!

       Вернись!

Поднять  руки  вверх – вдох,  медленно  опускать  вниз – длительный  выдох  с  произнесением  звука « Ш-ш-ш…».

9.        « Снежинки »

     Дети  берут  снежинки  на  ниточках  и  долго  дуют  на  них,  наблюдая  за  кружением снежинок.

         Кружатся  снежинки  в  воздухе  морозном.

         Падают  на  землю  кружевные  звёзды.

         Вот  одна  упала  на  мою  ладошку.

         Ой,  не тай,  снежинка,  подожди  немножко.

10.      «  Кошка  и  шарик »

    Дети  кладут  руки  на  живот  и  делают  через  нос  вдох,  стараясь  не  поднимать  плечи.  После  небольшой  задержки  дыхания  происходит  продолжительный  выдох  с произнесением  звука «ш».

                Надувала  кошка  шар,

                А  котёнок  ей  мешал:

                Подошел  и  лапкой – топ!

                А у  кошки шарик – лоп!

                Ш-ш-ш…

11.      « Пузыри »

            Эй,  мышонок,  посмотри,         ( хором,  звать  к  себе  помахивая  кистями,

            Мы  пускаем  пузыри:                  перед  тем, как  назвать  цвет  надо  сильно                                                  

            Синий, красный,  голубой.          надуть щёки  и  быстро  выдохнуть,

            Выбирай  себе  любой!                обе  руки  вверх  развести  в  стороны)

12.    «  Парус »

      Дети  после  спокойного  вдоха  продолжительно  произносят

      на  выдохе: « ф-ф-ф…»

             Помоги  мне,  ветерок,

             Паруса  надуй,  дружок,

             Пусть  плывет  кораблик  мой

             К  папе  с мамочкой  домой.

13.    «  Пчела »

            Пчёлка  гуди,  в  поле  лети.

          С  поля  лети,  медок  неси.

          Ж-ж-ж…  ам!

Вращать  перед  собой  указательными  пальцами,  продолжительно  произнося  на  выдохе  звук «ж».  В  конце  сделать,  активный  короткий  вдох  и  быстро  выдыхая  сказать: Ам!

14.     «  Дятел »

       Дети  на  выдохе  произносят  как  можно  дольше « д-д-д..»,  ударяя  кулачками  друг о друга.

15.     «  Радиоволны »

         За – зо – зу.                        (произносить  вопросительно,

       Зя – зё – зе – зю,                   утвердительно

       Зве – звя – зви,                      удивлённо

       Зву – зво – звы.                      Радостно)

Цель:  Развитие  эмоциональной,  выразительной  речи.

16.        «  Ёжик »

            Встретил  в  чаще  ёж  ежа.

          - как  погода,  ёж?

          -  свежа.

          И  пошли  домой  дрожа,

          Съёжась,  сгорбясь  два  ежа.

После  активного  вдоха  через  нос,  на  выдохе  произносится « пых, пых…»,  энергично работая  мышцами  живота.

17.       «  Мышка  принюхивается »

   Дети  делают  несколько  коротких  вдохов  через  нос, как  бы  вдыхая  воздух  маленькими  порциями,  затем   небольшая  задержка  дыхания,  после  короткой  следует  продолжительный  равномерный  выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ

«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...