Консультация "Родителям о воспитании детей".
консультация по теме

Уважаемые папы и мамы! Если вы - человек, который живёт не только прошлым, но и настоящим, и при этом старается заглянуть в будущее - эта информация для вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

                            Консультация для родителей.

                      Родителям о воспитании детей.

Уважаемые папы и мамы! Если вы – человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее – эта информация для вас.

Значение семьи для развития детей дошкольного возраста трудно переоценить. Дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает их физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье; эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо; условия их развития, включая общение, возможность ползать, ходить, бегать, играть, а также получать новые впечатления.

В семье закладываются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям. В ней происходит формирование основных черт будущего общественного поведения ребенка: старшие передают ему определенные взгляды, образцы поведения; от родителей он получает пример участия или уклонения от участия в общественной жизни, первые рациональные и эмоциональные оценки.

Исследователи А.В. Петровский, А.С. Спиваковская характеризуют семью как первое зеркало человеческого общения, условие и источник развития будущей личности, как мощнейший фактор становления социальной стороны личности ребенка, формирующий его жизненную позицию, влияющий на установление им взаимоотношений с окружающими, на формирование мотивов поведения и ценностных установок.

Внутрисемейные отношения для ребенка – первый опыт общественных отношений. В семье ребенок получает представление о семейных ролях, супружеских, родительских функциях, усваивает навыки социального поведения, подражая поведению родителей.

Семейное воспитание сочетает в себе целенаправленные действия родителей с объективным стихийным влиянием жизнедеятельности семьи. К группе специальных воспитательных воздействий относятся целенаправленные действия и поступки взрослых, смысл которых – научить ребенка, дать ему образец, побудить к подражанию, объяснить и пр. Но воспитание не сводится только к специально организованным формам педагогического воздействия. Оно осуществляется в ходе всей жизнедеятельности семьи.

Главная особенность семейного воспитания – в слиянии педагогического влияния уклада жизни семьи и целенаправленной деятельности родителей по воспитанию детей. Специфика семейного воспитания заключается в своеобразии самой семьи как института воспитания.

Особенность семейного воспитания заключается и в том, что оно наиболее эмоционально по своему содержанию, его основной предпосылкой является родительская любовь к детям и соответствующее ответное чувство детей к родителям (Т.А. Маркова). Семья – первая школа чувств для ребенка. Для их формирования, нормального развития большое значение имеет воспитание у ребенка эмоционально-положительного отношения к окружающему. Незаметно для себя он впитывает интересы окружающих его членов семьи, приобретает те или иные симпатии (Я. Корчак, Т.А. Маркова).

Следующая особенность семейного воспитания – постоянство, длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи. Ценностные ориентации и воспитательные установки семьи оказывают влияние на формирование интересов, потребностей, запросов ребенка. Семья определяет стиль поведения ребенка в социальных и межэтнических отношениях, определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения (А.В. Мудрик).

Еще одна особенность семейного воспитания – осуществление его на основе авторитета взрослых, их примера. Воспитательное воздействие на ребенка осуществляется через жизнедеятельность семьи. Исследователи – психологи считают, что одна из наиболее примечательных особенностей психического склада детей – постоянное стремление иметь перед собой авторитет, к которому в любую минуту можно обратиться за помощью, советом, поддержкой. Воспитание проходит успешно, если педагог или родитель обладает авторитетом, который определяется в словаре как «заслуживающий полного доверия, пользующийся общим уважением, признанием, влиянием». Главные основания авторитета родителей: жизнь и работа, знание жизни, помощь ребенку и ответственность за него. Авторитет не требует никаких доказательств и является несомненным достоинством в признании привилегий за носителями права на руководство. Он проявляется в готовности ребенка следовать указаниям и советам. Разрушает авторитет чаще всего использование двойной морали: одной – для окружающих, другой – для повседневного общения в быту.

К особенностям семейного воспитания относится и наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную «воспитательную» деятельность семьи. В семье имеются объективные возможности для общественно-полезной деятельности детей, опосредованного приобщения к труду родителей, совместному отдыху. Если ребенок – дошкольник, как и другие члены семьи, выполняет трудовые обязанности, живет интересами и заботами семьи, то он становится действительно полноправным членом семейного коллектива, привыкает уважать труд матери и отца, а это способствует воспитанию у него заботливости, ответственности, трудолюбия, гармонизации семейных взаимоотношений и, следовательно, повышает возможности педагогического влияния родителей на ребенка.

Исследователями выделяется и такая особенность воспитания в семье, как наличие условий для различных социальных контактов и возможность усваивать разные социальные роли. В семье происходит общение людей разного возраста с различными интересами и профессиональной деятельностью, т.е. семья выступает как дифференцированная социальная группа. Семья – микромодель общества для ребенка, важнейший фактор в выработке социальных установок и формировании жизненных планов.

Таким образом, чтобы избежать ошибок в воспитании детей, необходимо обратить внимание на обозначенные особенности семейного воспитания.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле воспитания вашего ребенка, пусть он принесет вам радость и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...